Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профес. деят-ть пед-га специальн учрежд. Коррекционные умения, личностные и профессиональные качества пе-га
Проф-пед деят-ть пед-га, работающ с детьми с пробл в развитии, осуществлпо отнош к реб сквозь призму понятия «направленразвит личн». Для осуществл коррекц деят-ти учителю важно научиться диагностир направленразвит личн, котм быть трояким и включать в себя: 1) правильн развит личн; 2) развит личн по нисходящ линии; 3) выпрямлен личн. Соответств, в проф-пед (коррекц) деят-ть учителя (воспитателя) входят 2 основн вида действ: 1) анализирующ; 2) корректирующ. В практ деят-ти пед эти 2 действ постоянно переплет. Анализ взаимоотнош реб с окружающ миром дополн анализом его поступков.Педагог, работающ с детьми с ОПФР, д обладать системой общетеор и спец профзнаний, совокупн и широта кот формир у него представлен о типолог и стр-ре аномальн развит, о способах предупрежд и преодолен интеллектуальн либо физ недостаточн, о методах псих-пед воздейств.Педагог д уметь распознав физ и псих дисфункции, владеть приемами и методами их устранен и коррекц, спец методами обучен детей с расстройст, как в дошк, так и в школьн возр, проводпрофилактич работу по предупрежд неуспеваем, хорошо знать психологичособен детей с патологией, использ приемы и методы их воспитан, коррекц и развит у них высш корков ф-ций. Успех в выполнен этих задач зависит от наличия у педагога глубок профессиональн знан и навыков, широк ориентац в современнотечествен и зарубежндостижен смежных с коррекц пед-кой наук, творческой активности и инициативы.Профессиональная компетентн такого педагога включ знание программ, школьн учебн, пособий по коррекц. Первостепен значен для эффективн раб пообучен, воспитан, коррекц и профилакт нарушен в развитии детей имеет личность педагога, кот характериз такими качествами, как гуманистиче убежден, гражданск нравствен зрелость, познавательн и педнаправлен, увлеченность профес; любовь к детям, требовательн к себе и окружающ, справедливость, выдержка и самокритичн, педаг творческ воображен и наблюдательн, искренность, скромность, ответствен, твердость и последовательн в словах и действиях и др. Педагог д вести поиск наилучш средств воспитан и коррекц детей, изучая и обобщая передовой опыт. Умения, кот он д обладать, широки и многообраз: учебно-познават (работа с лит-рой, наблюден за реб и пед процессом; моделир пед процесса, выбор оптимальных путей коррекц-воспитательн воздейств и др.); учебно-организацион(перспективн и календарн планирование, проведение индивидуальн и групповых занятий, создание оборудован, обеспечен комплексности воздейств и определен в этом комплексе своего реального участия и т.д.); учебно-педагогические (анализ каждого случая, выбор адекватных средств коррекции и т.п.). Кроме того, работа педагога должна основыв на строгом соблюден принципов деонтолог (системы взаимодейств с лицом, имеющим расстройство определен рода, с его родственниками и товарищами). Пед деонтологвключ в себя учение о педагогической этике и эстетике, пед долге и нравствен. Педагог должен быть терпелив, тактичен и доброжелателен, относиться к лицу с патологией и его родителями так, как относится врач к больному и его родственникам. Ниже перечислим профессиональные умения учителя коррекционной школы (организаторск, коммуникативн, гностич, конструктивн.
Date: 2015-09-25; view: 385; Нарушение авторских прав |