Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии





В эволюции отнош общ-ва и гос к лицам с отклон в развит в России воспроизв все те же периоды, что и в европейск цивилизац, но со значительн отставан в масштабе историч времени, вследствие чего в 90-е годы XX века Россия и Западная Европа пережив разные периоды эволюции отнош гос к детям с отклонен в развит. 1-ый период - от агрессии и нетерпим к осознан необходим заботы о лицах с отклонен в развит. Условн границей периода в Зап Евр явл-ся 1-й прецедент гос заботы об инвалидах - открытие в Баварии 1-го приюта для слепых в 1198 г. В России же прецеденты возникновен 1-ых монастырск приютов приход на 1706 - 1715 гг. и связаны с реформами Петра. Второй период - от осознания необходим призрения лиц с отклонениями в развитии к осознанию возможности обучения хотя бы части из них. Условной границей периода в Западной Европе можно считать переосмыслен во Франции гражданских прав лиц с сенсорными нарушен и первые прецеденты открыт в Париже спец школ: для глухонемых (1770) и для слепых (1784). В России прецеденты открытия первых специальных школ (в Петербурге: для глухих - 1806 и для слепых - 1807 гг.) связаны со знакомством императора Александра I с западным опытом и приглашением французского тифлопедагога Валентина Гаюи для работы в Россию. Третий период - от осознания возможн к осознанию целесообразн обучен 3-х категорий детей: с нарушениями слуха, зрения, умственно отсталых. Условной границей периода в Зап Евр можно считать последнюю четверть XIX века - время принятия в западноевропейских странах Законов об обязательном всеобщем начальном образован и на их основе - Законов об обучении глухих, слепых и умственно отсталых детей. Это время создания параллельной образовательной системы - системы специального образования для трех категорий детей. В России оформление параллельной образовательной системы с теми же тремя типами специальных школ приходится на советский период - 1927 - 1935-е гг. и связано с Законом о всеобуче. Четвертый период - от осознания необходим обучен части аномальных детей к пониманию необходимости обучения всех аномальных детей. Он приходится в Западной Европе на период от начала XX в. до конца 70-х гг. и характеризуется там развитием законодательной базы специального образования, структурным совершенств нац систем (в некоторых западноевропейских странах было создано до 20 типов спецшкол). Существ расширяется охват специальным обучением нуждающихся детей. К концу 70-х гг. специальным образованием в странах Западной Европы охватывается от 5 до 15 % детей школьного возраста. В России же развитие и дифференциация системы, ее структурное совершенствование, переход от 3 к 8 типам спецшкол и 15 видам специального обучения осуществляется в 50 - 90-е гг. Однако спец образованием на территории СССР было охвачено не более 3 % детей школьного возраста, а специальные образовательные учреждения и дефектологические кадры крайне неравномер распредел по территор страны. Для Зап Евр 70-е гг. можно считать условной нижней границей 4-го периода эволюции.Пятый период эволюции - от изоляции к интеграции. Интеграция инвалидов в общество является в Зап Евр ведущей тенденцией этого периода эволюции, базирующейся на их полном гражданск равноправ, новой философии общества, уважении к различ м-у людьми. Развитие социальной интеграции инвалидов вызывает к жизни идеи интеграции в образовании. Период характеризуется в западноевропейских странах перестройкой в 80 - 90-е гг. организацион основ спец образован, сокращен числа спец школ и резким увеличен количества спец классов в общеобразовательных школах, перестройкой взаимоотнош массового и спец образ. Россия же в 1991 году была, как мы уже показали, только на границе перехода к этому периоду эволюции отнош к лицам с отклонен в развит.

Date: 2015-09-25; view: 615; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию