Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы обучения во вспомогательной школе. Характеристика отдельных методов





Во вспомогат школе примен такие же методы обучен, что и в общеобразов. Словесн. м-ды представл. собой м-ды словесн (вербальн) передачи и слух.восприят учеб информ. Расск. Это – излож учит учебн матер, носящ описательн характ. По отн к уче-кам это сравнит пассивн м-д. В их задачу вход внимат слушать учит. Расск использу при изуч тех предме, в кот на 1-й план выступа фактич матер, требующ образн и последовательн излож: истор событ, жизнь ученых, писат, природ явл, поведен животн и т.п. В ходе расск происх не только усвоен детьми фактов, но и обуч их последоват излагать свои мысли. К м-ду расска предъявл следующ треб: правильн построен. В расск обычно присутств следующ компон-ты: нач, разв событий, кульминац, заключ; связь излагаем событ с интер-ми и личн опытом учащ; эмоциональн изложен. Беседа представл собой вопр-ответн форму излож учебн матер. По сравн с расск беседа явл более активн м-дом обуч. В зависим от того, на каком этапе усвоен знан примен беседа, определ. ее цель: обобщ имеющ у учен знан, привить им нов знан, повт, закреп учеб матер. Цель определ характ «?». Они м. б. проблемн (эвристическ) и репродуктивн (воспроизводящ). Соответств беседа м. б. проблемн и репродуктивн. Объяснен – это излож учит и усвоен учащ теор учебн матер. От м-да расск объяснен отлич налич в нем теор доказат. Примен м-д объяснен, учит ставит п/д учен-ми цель, а затем сообщ им спец отобран знан, примен по необход наглядн пособ и пр. Задача обучаем – внимат слушать, совершать необход практич действ для того, чтобы понять и запомн получен информ. Сами уч-ки м. примен м-д объяснен на этапе закрепл получен знан. Поэтому объяснен надо строить и провод так, чтобы уч-ки усвоили логику рассужд учит и м воспроизв последовательн предложен действ. Стр-ра м-да объяснен м. б. представл следующ образом: 1) постановка познават задачи; 2) разв теор положен с пом определен форм рассужд – анализа, синтеза, индукц и дедукц; 3) формулир выводов. К нагл м-дам отн иллюстр – показ уч-лем различн иллюстративн учебн наглядн пособ (плакатов, репродукц, карт, зарисовок и пр.). Примен этот м-д, следует соблюд. следующ усл: определ оптимальн объем иллюстративн матер. Следует учит, что большое его кол-во отвлек уч-ков от выяснен сущности изучаем явлен; иллюстр готовят заранее, но показ в тот момент, когда они треб ходом обуч; в отдельн случаях следует использ раздаточн иллюстративн матер; с возр учащ кол-во иллюстрац в учебн проц уменьш. Демонстр. служит преимущ для показа динамики изучаем явл (демонстр фильмов, физич явл), но м использ и для ознакомл с внешн видом предм, его внутрен устр-вом или местонахожд в ряду однородн предме (демонстр внутр устр-ва мотора). Примен м-да демонстр треб соблюд определен усл: демонстр объекта нач с его целостн восприят, внеш вида, затем спец выдел и подчерк детали; демонстр опытов обычно сопровожд вычерч на доске или показом схем, обеспеч поним пр-пов, лежащ в основе опытов; все уч-ки д хорошо видеть демонстрир объект; демонстрир объект д восприним по возможн всеми орг чувств, а не только зрен; следует обеспеч самостоят изуч уч-ми демонстрируем объекта. Моделир – это замена действ с реальн объектами действ с их уменьшен образцами, моделями, а также с их графич заменит – рис, схемами. Моделир наход широк примен на уроках естеств-матем цикла, напр, моделир усл задачи с пом рис. Наблюд – непосредств восприят объектов и явл действительн в определен усл. Наблюд осуществл уч-ми по задан и плану уч-ля подего непосредств руководст (наблюд на экскурс) или самостоят. Результ наблюд фиксир по задан пе-гом форме, а затем совмест обсужда в классе на занят. Практ м-ды направл на орг различ видов практ раб учащ. Обобщен стр-ра практ м-да м. б. представл следующ обр: 1) постанов цели раб; 2) планир (самостоят или под руководст уч-ля); 3) инструктаж учащ о выполнен раб; 4) контроль раб уч-ков, орг их самоконтр; 5) проверка работ учащ, их анализ. Упражн м б письмен и устн.

 







Date: 2015-09-25; view: 371; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию