Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Актуальные проблемы олигофренопедагогики и специального образования на современном этапе. Методы исслед. олигофренопед
Олигофренопед как наука польз следующ мето-ми исслед: наблюден, беседа, анкетир, изуч продуктовдетск деят-ти, изуч псих-пед документац, эксперимент. Наблюд — целенаправл восприят какого-л пед явления, в процессе кот исследователь получа конкретн фактич материал. Наблюд имеет цель, задачи, объект наблюд. Выбирается способ наблюд, наимен влияющ на исследуем объект и обеспечивающ сбор необходим информац. Ведутся записи (протоколы) наблюд, получен информац обрабат и интерпретир. Беседа — самостоят или дополнит метод исслед, применяем с целью получен необходим информац или разъяснен того, что было недостаточно ясным при наблюд, эксперименте или изучен продуктов дет деят-ти. Беседа провод по заранее намечен плану с выделен вопросов, требующ выяснен.Анкетир — метод массов сбора информац с пом анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают письмен ответы на вопросы. Ценный материал может дать изучен продуктов деят-ти дет с нарушени интеллекта: рис, лепных поделок, поделок из бумаги и природн материала, тетрадей по отдельным дисципл и контрольн работ и т. д. Изучен псих-пед документац (личных дел дет, мед карт, псих-пед характерист, дневников наблюд, классн журналов, ученич дневников, протоколов собран, заседан) позвол получить некот объективн данные, характеризующ реально сложивш практику орг-ции образоватпроцесса. Особую роль среди методов олигофренопед играет эксперимент — специ организован проверка того или иного содерж, метода или приема работы для выявлен его пед эффективн. Эксперим включ 4 этапа: теоретич — постанов проблемы, определен цели, объекта и предм исследов, его задач и гипотез; методич — разработ методики исслед, методов обработ получен результатов; собственно эксперим — проведен серии заданий, комплекса упражнен и т.п.; аналитич — количествен и качествен анализ получен данных, их интерпретац, формулирован выводов и практич рекомендац. По конечн целям эксперим м быть констатирующ, обучающ и контрольн. 3. Понятие «умственная отсталость» и ее классификация Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. По времени возникновения умственная отсталость включает в себя две основные формы: 1) олигофрению; 2) деменцию. Первый из указанных видов умственной отсталости – оли-гофрения – проявляется на более ранних этапах онтогенеза (до 1,5–2 лет), второй – деменция – на более поздних этапах онтогенеза (после 2 лет). Преобладающее большинство в полиморфной группе умственно отсталых составляют дети с олигофренией. По степени выраженности интеллектуального недоразвития олигофрения в свою очередь делится на три группы (МКБ-9): 1) дебильность (легкая степень); 2) имбецильность (средняя степень); 3) идиотия (тяжелая степень). По современной международной классификации (МКБ-10) на основе психометрических исследований и подсчета коэффициента интеллекта (IQ) все формы умственной отсталости подразделяют на четыре степени глубины интеллектуального дефекта: 1) легкую (IQ в пределах 40–69) (F70 по МКБ-10); 2) умеренную (IQ в пределах 35–39) (F71); 3)тяжелую (IQ в пределах 20–34) (F72); 4) глубокую (IQ ниже 20) (F73).
Date: 2015-09-25; view: 1337; Нарушение авторских прав |