Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные принципы обучения во вспомогат школе и их содержат характерист
Прин-пы обуч дет с интеллект недостаточн определ спец дидактика. Она обосновывособен реализац общедидакт прин-пов во вспомогат школе. Принцип наглядности в обучении. Наглядн признается исходным началом обучения, так как, во-первых, наглядно выступает как важное средство познания окружающ мира, во-вторых, использование наглядности основано на особенностях мышления детей, которое развив от конкретн к абстрактному, и, в-третьих, она повышает интерес учащихся к знаниям и делает процесс обучения более интересным.Принцип коррекц-воспитат обучен выражается в требовании осуществлять обучение и воспитание не только через отбор учебного материала, но и через всю систему школьных учебно-воспитательных мероприят, положит влияющих на формиро личн реб. Принцип доступности – это не только соответствие учебного материала, трудовых заданий возрасту школьников, уровню их развития, подготовленности, имеющимся знаниям, опыту, но и индивидуальным особенностям. Доступность не снижает значения фронтального вида работы, но требует в процессе обучения строгого учета индивидуальных особенностей детей. Доступность поним как мера посильной трудности. Для этого нужно хорошо знать каждого воспитанника.Принцип научности предполагает, что даже на самых первых этапах овладения научными понятиями очень важно не допустить упрощенчества и примитивизма в преподавании учебного материала. Принцип сознательного обучения требует активного включения детей в познание изучаемых предметов и явлений. Дети должны уметь сознательно применять знания в конкретных практических ситуациях. Активность ребенка стимулируется самостоятельн выполнением посильных заданий, подчеркиванием его успехов. Надо добиваться, чтобы дети не механически зазубривали учебный материал, сообщаемые им сведения, а усваивали его осмысленно, целенаправленно. Принцип систематичн и последовательн трактуется не только применительно к содержанию программы, его расположению, но ик соблюден последовательн действий учащегося и учителя, диктуемой логикой трудовых процессов. Для лучшего закрепления и прочного усвоения важна вариативность повторения, при которой каждый раз вносится что-то новое в содержание материала, в характер его усвоения. В основе реализац принципа прочности в обучении лежат объективные закономерности памяти, ее роли в психической жизни человека.Прин-п связи обучения с жизнью способствует формированию мировоззрения учащихся, повышает значимость для них учебной деятельности, придает этой деятельности осмысленный характер и тем самым мобилизует волевые усилия детей для учения, способствует формированию у них умения применять полученные знания на практике. Принцип коллективного характера обучения и учета индивидуальн особен учащ предполагает необходимость воспитывать класс как единый учебный коллектив, создавать условия для активной, организованной работы всех учащихся, и в то же время индивидуальн подходить к кажд ученику.
Содержание образования во вспомогательной школе Особенобразован детей с интеллектуальннедостаточн является его завершен характер. Образован во вспомогат школе имеет нецензовый характер, что не соответств принятым в нашей стране для массовых школ образовательн стандартам. Это значит, что вспомогат школа не ставит своей целью обеспечить связь содерж спецобразован с ее содержанием в других звеньях системы образован. Поэтому из всей совокупн знаний, что преподается в общеобразоват школе отбирается тот минимум, который необходим для развития личности учащегося, для коррекции недостатков его интеллект, эмоцион, волевой сфер и для подготовки его к трудовой деят-ти в условиях привычного соц окружения. Завершенность образован не обозначает, что во вспомогат школе образование дается в таком объеме, что выпускникам закрываются двери для самообразования и совершенствпроф-трудовой квалификац. Образован во вспомогат школе без дополнительн образованобеспеч элементарн ориентац выпускников в событиях обществен жизни, объектах живой и неживой природы, производственных отношениях.Отличительн особен во вспомогат школе явл-ся наличие пропедевтического периода – короткого ознакомительн этапа в усвоении знаний. Его задача – формирован у учащ определенного круга элементарных представлен, умений в учебной и познавательной деятельности, свойств ума, которые обеспечивают подготовку к усвоению элементарных понятий. Реализац этих требований к содержанию образован способствует созданию спец условий для решения центральной и специфической задачи вспомогат школы – коррекции недостатков психофиз развит учащихся и подготовки их к общественной жизни. Вместе с тем, содержание образован только создает условия для осуществления этих задач. Реализац задач зависит от качества образоват процесса, его организации, осуществления руководства, что в полной мере определяется учебным планом и программами. Учебный план вспомогательной школы (I отделение) пред-ставлен предметами общеобразовательного характера (русский язык, белорусский язык, математика, литературное чтение, человек и мир, естествознание, география, биология, история Белоруссии), предметами, направленными на эстетическое образование и воспитание (изобразительное искусство, музыка), физическое воспитание (физическая культура и здоровье). Предусматривается трудовое обучение в течение всего срока обучения. Учебный план обеспечивает соц адаптацию (СБО), коррекцию недостатков развития (коррекцион занятия – занятия по развит познаватдеят-ти, по ритмике и танцам, игра). В старш классах вводятся элементы компьютерн грамоты. Учебный план II отделения представлен предметами: элементы грамоты и развитие речи, элементы арифметики, ориентировка в окружающем, соц адаптация, санитарно-гигиенич умения и самообслуж, человек и мир, изобразит деят-ть, муз-ритмич занятия, адаптивная физическая культура, предметно-практич деят-ть, хоз-бытовой труд, трудовое обучение, коррекционные занятия. Содержание образования конкретизируется в программах, которые отображают коррекцион характер обучения. В них конкретизир пути и средства исправлен недостатков общего, речевого и физ развития в процессе овладения каждым предметом.
Date: 2015-09-25; view: 452; Нарушение авторских прав |