В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 034300 – «Физическая культура» реализация компетентносного подхода с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий проводимых в интерактивных формах определяется главной целью программы, особенность контингента обучающихся и содержанием дисциплины соответствует 13 часов (%)
Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий.
Тема
| Вид занятий
| Образовательные технологии
|
Традиционные
| Активные и интерактивные
|
Раздел 1. Физиологические механизмы адаптации
1.1. Основы теории адаптации и закономерности ее формирования
|
лекция
|
Вводная
Лекция-информация
|
|
1.2.Адаптация мышечной, костной и соединительной тканей
| Лекция, семинар
| Лекция-информация
| Лекция с заранее запланированными ошибками
|
1.3. Резервы адаптации аэробной системы и системы энергообеспечения
| Лекция, семинар
| Лекция-информация, обсуждение докладов
|
|
1.4. Периферическая адаптация и утилизация кислорода
| Лекция, семинар
| Лекция-нформация, семинар-обсуждение докладов
|
|
1.5. Гипотонические состояния у спортсменов
| лекция
| Лекция-информация
|
|
Раздел 2. Формирование адаптации у спортсменов
2.1. Нагрузки в спорте и их влияние на организм
|
Лекция, семинар
|
Лекция-нформация
|
Занятие- практикум
|
2.2. Утомление и восстановление в системе подготовки спортсменов
| Лекция, семинар
| Лекция-нформация
| анализ конкретных ситуаций
|
2.3. Формирование долговременных адаптационных реакций в многолетней подготовке
| Лекция, семинар
| Лекция - беседа
| анализ конкретных ситуаций
|
Раздел 3. Влияние окружающей среды на формирование долговременной адаптации
3.1. Адаптация человека к высотной гипоксии
|
Лекция, семинар
|
Лекция-информация, Семинар-обсуждение докладов
|
|
3.2. Адаптация спортсменов к условиям жары
| лекция
| Лекция-информация
|
|
3.3. Адаптация спортсменов к условиям холода
| Лекция, семинар
| Лекция-информация, Семинар-обсуждение докладов
|
|
3.4. Десинхронизация и ресинхронизация циркадных ритмов у спортсменов
| Лекция, семинар
| Лекция-информация
| Семинар-визуализация
|
Раздел 4. Функциональная диагностика как раздел общеклинической диагностики.
4.1. Функциональная диагностика, её цели и задачи в спортивной практике
|
лекция
|
Лекция-информация
|
|
4.2. Физические методы исследования
| лекция
| Лекция-информация
|
|
4. 3. Применение физических методов исследования различных органов и систем организма
| Лекция, семинар
| Лекция-информация, семинар
|
|
4.4. Биохимические методы исследования крови и мочи.
| лекция
| Лекция-информация
|
|
4.5. Инструментал. методы исследования.
| Лекция, семинар
| Лекция-информация
| Семинар-визуализация
|
4.6. Диагностика тренированности спортсмена
| Семинар
| Семинар-обсуждение докладов
|
|
4.7. Вариабельность ритма сердца как метод диагностики
| Лекция, семинар
| Семинар-обсуждение докладов
| Проблемная лекция
|
4.8. Методы анализа вариабельности ритма сердца
| Лекция, семинар, лабораторная работа
| Лекция-информация, семинар-обсуждение докладов, просеминар
|
|
4.9. Анализ вариабельности ритма сердца в сочетании с функциональными пробами
| Лекция, семинар, лабораторная работа
| Лекция-информация, семинар-обсуждение докладов, просеминар
|
|
4.10. Вариабельность ритма сердца в детском и взрослом возрасте
| лекция
| Лекция-информация
|
|
4.11. Быстрая интерпретация результатов анализа вариабельности ритма сердца
| Лекция, семинар, лабораторная работа
| Лекция-информация, семинар-обсуждение докладов, просеминар
|
|
Раздел 5. Контроль за функциональным состоянием спортсменов
5.1. Функциональные экспресс-пробы в тренировочном процессе
|
Лекция, лабораторная работа
| Проблемная лекция, занятие-практикум
|
|
5.2. Основные положения диагностики тренированности
| лабораторная работа
| занятие-практикум
|
|
5.3. Мониторинг развития специальной работоспособности спортсменов
| лабораторная работа
| занятие-практикум
|
|
5.4. Освоение аппаратно-программного комплекса «Истоки здоровья»
| лабораторная работа
| занятие-практикум
|
|
Итого:
|
|
| 13 часов
|