Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Циклограмма деятельности воспитателя
Отрезок времени в режиме дня
| Варианты содержания деятельности воспитателя
| Решение образовательных задач в совместной деятельности со взрослым, в самостоятельной деятельности, в процессе взаимодействия с родителями
| Утро радостных встреч
(создать атмосферу радости, поддержать хорошее настроение каждого ребенка)
Активный день
(совместная деятельность с детьми, поддержка самостоятельной деятельности)
Добрый вечер
(совместная деятельность с детьми, поддержка самостоятельной деятельности)
| Музыка при входе в детский сад
• утренняя прогулка, игры малой подвижности;
• взаимные приветствия-пропевания;
• ритуалы для успешной адаптации «Час улыбки и доброты», «Подарки- сюрпризики» и т.п.;
• создание разнообразной стимулирующей среды, активизирующей деятельность детей на основе собственного выбора;
• ведение педагогического наблюдения, обеспечивающего информацию о ходе и перспективах развития каждого ребенка;
• дидактические игры (индивидуально с ребенком, с подгруппой детей);
• чтение художественных произведений
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку
Завтрак
· формирование культурно-гигиенических навыков;
· использование художественного слова, стихотворений о продуктах, блюдах для повышения аппетита
Совместная деятельность с детьми
· поддержка инициативности, самостоятельности, выбора содержания деятельности (познавательной, продуктивной, музыкальной и др.);
Например: кто-то из детей играет с машинками, рисует, несколько детей рассматривают книги.
· во всех видах деятельности идти от возможностей детей;
• оказывать помощь в упорядочении содержания деятельности, ее продвижении (непосредственно образовательная деятельность по инициативе взрослого – помочь систематизировать представления, полученные в разных видах деятельности, разными способами), стимулирование ребенка к планированию собственных действий
Например:
- не только наблюдать за машинами, но и определить их цвет, количество (задачи сенсорной культуры, математических представлений);
- чтение художественных произведений;
- предложить небольшие конкретные тематические проекты и т.п.;
· предоставление свободы выбора разнообразных дидактических пособий и способов взаимодействия с ними
Например:
Тематический проект «Солнышко» (задача – сформировать представление о солнышке – теплое, ласковое, круглое)
Деятельность детей: кто-то из детей солнышко рисовал красками, кто-то рассматривал солнышко в книжке, кто-то любовался через окошко и подставлял ему свои ладошки, кто-то лепил из пластилина солнышко, но все дети получили представление о солнышке.
· обеспечение права каждого ребенка на любимое занятие
· открывать широкий путь игре (сюжетные игры, совместные дидактические, подвижные и т.п.);
· не навязывать детям свои представления, а создавать условия для высказывания детьми своих представлений.
Прогулка
· подвижные и спортивные игры,
· трудовая деятельность,
· экспериментирование и игры с природным материалом
· наблюдения
Возвращение с прогулки, раздевание, ситуативные разговоры с детьми
Обед
· формирование культурно-гигиенических навыков, культуры приема пищи;
· использование художественного слова, стихотворений о продуктах, блюдах для повышения аппетита
Подготовка ко сну
· оказание помощи в раздевании;
· формирование умения правильно раскладывать вещи на стульчике;
· включение легкой музыки;
· чтение художественных произведений
Сон
Постепенный подъем
· взбадривающая гимнастика, закаливание;
· помощь в одевании;
· культурно-гигиенические мероприятия
Поддержка самостоятельной деятельности детей
Сюжетные игры, настольно-печатные игры
Чтение художественной литературы
Полдник (облегченный ужин)
(формирование культурно-гигиенических навыков)
Прогулка
· подвижные и спортивные игры;
· трудовая деятельность;
· продуктивная деятельность с природным материалом;
· общение с родителями
Возвращение с прогулки
Ужин
(формирование культурно-гигиенических навыков)
Игры по выбору детей
Прощание до следующего дня
|
Примерный алгоритм планирования
Date: 2015-09-25; view: 645; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|