Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание. 1. Перепишите в тетрадь данные, указанные в меню-раскладке, включая паспортную часть, так, чтобы остались свободные строчки после перечня продуктов каждого1. Перепишите в тетрадь данные, указанные в меню-раскладке, включая паспортную часть, так, чтобы остались свободные строчки после перечня продуктов каждого приема пищи и под таблицей. 2. Пользуясь таблицами химического состава пищевых продуктов, рассчитайте и впишите в соответствующую строку таблицы содержание животных и растительных белков, животных и растительных жиров, углеводов, кальция, фосфора, фтора, витаминов А (в ретиноловом эквиваленте), В1 и С, а также калорийность для каждого продукта с учетом их количества. 3. Подсчитайте и впишите в таблицу калорийность по каждому приему пищи и за сутки. 4. Рассчитайте полученное с пищей количество фтора, для чего продукты разделите на группы с близким содержанием фтора: 1 группа – хлеб и крупы (содержание F - примерно 0,6 мг/кг); 2 группа – овощи, бахчевые, фрукты (0,2 мг/кг); 3 группа - мясные и рыбные изделия (0,4 мг/кг); 4 группа – молоко и молочные продукты (0,2 мг/кг). 5. По профессиональной принадлежности, полу и возрасту человека найдите нормы состава его суточного рациона и впишите в тетрадь. Проанализируйте соответствие данного рациона физиологическим нормам питания[2]. 6. Дайте санитарно-гигиеническое заключение, в котором укажите: a) соответствует ли энерготратам человека калорийность рациона; правильно ли она распределена по приемам пищи; b) достаточно ли белков в рационе, в т.ч. животных; достаточно ли жиров, в т.ч. растительных; соответствует ли норме количество углеводов; правильны ли соотношения между белками, жирами и углеводами; c) соответствует ли нормам содержание в рационе кальция, фосфора и фтора, а также соотношение Ca: P; d) соответствует ли нормам содержание витаминов. 7. Дайте рекомендации по улучшению состава рациона питания. Пример 1: Оценка рациона питания ребенка. Установлено, что рацион ребенка избыточен по калорийности, содержит мало животных белков при нормальном общем их количестве, мало кальция и витамина С. В то же время в рационе слишком много углеводов (преимущественно в виде хлеба и круп), фосфора и витамина В1. Рекомендуется: уменьшить содержание в рационе хлеба, включить творог (содержащий хорошо усвояемый кальций и животные белки), добавить свежие фрукты, содержащие витамин С. Пример 2: Оценка рациона питания работающего человека. Установлено, что рацион питания молодого мужчины, занятого трудом средней тяжести, при сопоставлении с соответствующими физиологическими нормами, недостаточен по калорийности, содержанию животных белков, растительных жиров, углеводов, фосфора и витаминов А и С. Рекомендуется: увеличить содержание в рационе хлеба и круп, включить блюдо из печени или рыбы, содержащих животные белки и жиры, богатые витаминами А и Д; ввести в рацион цитрусовые (витамин С) или добавить салат из свежих овощей, заправленный подсолнечным маслом (растительный жир и витамин С).
|