Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности организации исследовательской работы в гимназии
(директор гимназии г. Агидель Денисламова Г.А.) В нашем современном учебном заведении мы решили создать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка. А так как основной темой нашей опытно-экспериментальной площадки является «Система развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей», то перед педагогическим коллективом гимназии встала задача поиска эффективных методов обучения и воспитания одаренных детей, развития творческой личности с учетом особенностей психики, индивидуальности, уникальности каждого ребенка. Таким образом, мы подробно изучили тему «Исследовательский подход в обучении» на заседании НМС гимназии, теоретических и практических семинарах, обсуждали на заседаниях предметных кафедр. Результат не заставил себя долго ждать. Применяемые технологии и программы развивающего обучения Эльконина-Давыдова, Занкова, «Школа – 2100» уже содержат достаточный материал для применения метода исследовательской деятельности на уроках. К примеру, это учебники математики, «Окружающего мира» в начальных классах. Исследовательские навыки можно прививать на каждом уроке. Применение исследовательского подхода на основе личностно-ориентированных технологий обучения в старших классах (технология полного усвоения знаний, разноуровневого обучения, метод проблемных учебных задач, коллективного взаимообучения ит.д.) позволяет добиваться качественного обучения в старших классах. Наряду с уроками в традиционном его понимании, применяются уроки-семинары, уроки-диспуты, уроки-консультации, практикумы, собеседования, экскурсии и т.д. Применение различных организационных форм обучения оказывает положительное воздействие на развитие у учащегося познавательной самостоятельности как необходимого качества социально активной личности, способствует развитию межличностных контактов учителя и ученика, учащихся друг с другом. Исследовательская деятельность, организуемая учителями на уроках, оказала самое прямое воздействие на внеклассную работу по предмету. Известно, что на уроке не всегда предоставляется возможность обстоятельного и углубленного осмысления фактов, явлений и закономерностей. Логическим продолжением урока или серии уроков по теме становится форма научно-образовательной деятельности во внеучебное время. Одним из основных методов качественного изменения содержания образования инновационных учебных заведений является поисково – исследовательское обучение, отвечающее интересам и потребностям учащихся. Главной целью обучения является самостоятельное выполнение исследовательских работ учащимися. Поэтому основой воспитания одаренного ребенка, работающего творчески, становится деятельность научного общества учащихся (НОУ). Начало НОУ в гимназии берет с 2003 года, которое объединяет гимназистов 2-10 классов. Несмотря на молодость гимназии (ей всего 7 лет), учащимися сделано множество открытий в разных областях науки: биологии, математики, истории, ИЗО, лингвистики, литературоведения, краеведения. Система работы НОУ ежегодно совершенствуется, вводятся новые формы и виды занятий секций, заседаний клубов. Структура НОУ гимназии представляет собой три ступени: 1 ступень общества – клуб «Открытие» для учащихся 1-4 классов. Дети делают свои открытия, занимаясь с преподавателями на дополнительных уроках, изучая окрестности города с воспитателями группы продленного дня. Например, во время экскурсий и прогулок доходят до ближайших лесов, наблюдают за различными изменениями в природе. Они определяют, какие деревья, растения растут в городе и в лесу. Сравнивают листья деревьев, птиц, насекомых, находят не только изменения, отличия, но и стараются ответить на проблемный вопрос. В прошлом году дети заметили, что не улетели дрозды – задумались: «Откуда они узнали, что зима будет теплой?». Эти небольшие открытия приводят ребенка к постановке той или иной проблемы, развивают их познавательный интерес, погружают в процесс исследования, учат их делать выводы, обобщения в виде небольших научных работ в устном или письменном виде. 2 ступень общества – клуб «Потенциал» для учащихся 5-7 классов. Потенциальные «ученые», будущая гордость гимназии, открывают свои возможности в области серьезных целенаправленных исследований. Учащиеся определяют свои темы для исследований в той или иной области, самостоятельно или с помощью руководителей, начинают создавать собственные исследовательские работы. Некоторые ведут исследования несколько лет подряд, совершенствуя свои работы: углубляясь в ту или иную проблему или, наоборот, усложняют, расширяют поле исследования на основе интеграции своих знаний. Таким образом, совершенствуют свои знания, умения и навыки по проведению исследований, развивают интеллектуальные и творческие способности. Обучаются ТРИЗам (теории решения творческих задач). На заседаниях клуба ребята учатся спорить, дискутировать, защищать свое мнение. Особенно нравятся им задания «мозгового штурма»: давать быстрые ответы на любые вопросы; используя одни и те же слова, создавать творческие работы в разных жанрах. 3 ступень – клуб «Парадокс». Здесь занимаются молодые «нераскрытые гении» - учащиеся 8-10 классов. Для развития общего интеллекта учащихся и расширения их кругозора, представления мира в системе глобальных тем и основных противоречий, занятия данного клуба строятся на основе парадоксов: ребята пытаются опровергнуть любое известное общепринятое мнение, придумать свои высказывания, например: дается утверждение «Телефон – враг дружбы». Одна половина клуба пытается доказать правдивость данного утверждения, соглашаясь и защищая его на основе тех или иных фактов, а другая команда выражает свое несогласие, пытается доказать ошибочность данного утверждения. Такая форма работы воспитывает в учащихся терпимость к разным мнениям, толерантность, культуру ведения споров и дискуссий, учит ораторскому искусству. Учащиеся – члены НОУ принимают активное участие в предметных городских олимпиадах, занимают призовые места. В начале апреля 2005 года учащиеся гимназии Романова Н. и Хузина Ю. (секция математики) и Валиев Ильшат (секция экологии) принимали участие в работе Малой Академии наук РБ в г. Уфе. Представляем исследовательскую работу Валиева Ильшата, ученика 11 класса гимназии г. Агидель
«Особенности изменения количества углекислого газа в течение урока и его влияние на здоровье учащихся». При загрязнениях воздуха выбросами промышленных предприятий, выхлопными газами автотранспорта и другими, концентрация вредных газов, попадая в кровь человека, образуют химические соединения, способные накапливаться в значительных количествах, так как большинство этих соединений бывают достаточно прочными и не способны разлагаться и выводиться из организма. Такие процессы накопления токсинов приводят к различным отравлениям человека, вызывающим заболевания и даже его гибель. Date: 2015-09-24; view: 439; Нарушение авторских прав |