Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прямое ранжирование





Предположим, что перед нами стоит задача измерения профес­сий по степени их престижности среди студентов. При этом будем исходить из совокупности профессий, таких, как юрист, социолог, инженер, врач и т. д. Заметим, что исследование престижности про­фессий ¾ сложная и интересная задача в социологии. Мы выбираем маленький фрагмент из этой задачи, когда перечень профессий не­велик и под престижностью понимается привлекательность про­фессий для молодежи. Одним из способов решения этой задачи является проведение опроса, в инструментарий которого включена процедура ранжирования.

Ее можно осуществить двумя способами. Предложить респон­денту сразу весь список, если он не очень большой, с обращением: Будьте любезны, расположите эти профессии в порядке привлекатель­ности для вас. Возможен и другой путь в случае длинного списка. Для этого необходимо занести наименование профессий на отдель­ные карточки. Респонденту предлагаются несколько карточек (3 ¾5) с просьбой разложить их по привлекательности профессий, запи­санных на карточках. Затем предлагают добавлять по одной карточ­ке так, чтобы поместить новую карточку между предыдущими.

Следующим этапом решения задачи является получение из ре­зультатов индивидуального ранжирования «среднего» ранжирован­ного ряда профессий по их привлекательности. Получение такого «среднего» ряда по всем респондентам или по отдельной группе ¾ это сложная задача. Простое суммирование рангов или мест по от­дельно взятой профессии или вычисление среднего значения ранга не только теоретически недопустимо, но и практически может не иметь никакого смысла. Вы сами в этом убедитесь из приведенного ниже реального примера, а также выполнив задание в конце этого раздела книги.

Аналогичным образом ставятся и другие задачи ранжирования. Например, попытайтесь провести ранжирование: информационных передач (»Время», «Вести», «Сегодня», «Новости 2x2», «Зеркало», «Итоги» и т. д.) по степени их информативности; жизненных цен­ностей («интересная работа», «любовь», «творчество», «материальная обеспеченность», «семья» и т. д.) по степени их важности в жизни; политических лидеров по их влиятельности.

Во всех этих случаях ранжирование является приемом измере­ния, в результате применения которого получается порядковый уро­вень измерения. Этот прием для отличия от других можно обозна­чить как прямое, простое ранжирование. Наряду с этим приемом мы рассмотрим чуть ниже и так называемый метод парных сравнений Терстоуна.

Дальше изложение материала будем вести на одном достаточно любопытном примере. Как-то одна группа моих студентов, по всей видимости любителей пива, в 1996 году на семинаре решала задачу получения ранжированного ряда различных сортов пива по степе­ни их предпочтения. Такого рода задача типична для маркетинго­вых исследований, поэтому мы решили использовать ее в качестве примера. В таблице 2,4.2 приведены результаты прямого ранжиро­вания восьми сортов пива группой студентов, состоящей из пяти человек.

Таблица 2.4.2







Date: 2015-09-24; view: 481; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию