Критерии
| Оценка
|
Сотрудники проявляют уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему.
|
|
Обращаются с детьми ласково, с улыбкой, осуществляя тактильный контакт (гладят по голове, обнимают).
|
|
Стремятся установить с детьми доверительные отношения, проявляют внимание к их настроению, желаниям, неудачам.
|
|
Поощряют самостоятельность детей в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные особенности (привычки, темперамент, предпочтение той или иной пищи и пр.)
|
|
Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их потребность в поддержке взрослых.
|
|
Выслушивают детей внимательно и уважительно.
|
|
Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и просьбы детей, обсуждают их проблемы.
|
|
Успокаивают и подбадривают расстроенных детей, стремятся избавить ребенка от негативных переживаний.
|
|
Сотрудники общаются с детьми индивидуально, выбирая позицию «глаза на одном уровне».
|
|
Сотрудники формируют у детей положительное отношение к сверстникам, собственным поведением демонстрируя уважительное отношение ко всем детям.
|
|
Привлекают внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, поощряют проявление сопереживания сверстнику.
|
|
Поддерживают эмоциональный комфорт непопулярных в группе детей, создают условия для того, чтобы сверстники приняли их в свой круг.
|
|
Организуя совместные игры детей, обучают их координировать свои действия, учитывать желания друг друга, дают им для этого адекватные средства (учат делить игрушки посредством жребия, установления очередности, разрешать конфликты путем обсуждения и т. п.)
|
|
Чутко относиться к жалобам детей, обучая их социально приемлемым формам взаимодействия.
|
|
Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор и пр.).
|
|
Голос взрослого не доминирует над голосами детей.
|
|
Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности.
|
|
В ходе режимных процедур терпимо относятся к затруднениям детей (позволяют им действовать в своем темпе, не акцентируют внимание на неуспехах ребенка, оказывают ему помощь).
|
|
Предлагая младшим детям образцы деятельности, не настаивают на их точном воспроизведении.
|
|
Указывая на ошибки старших детей, делают это мягко, не унижая перед сверстниками и не ущемляя достоинства ребенка.
|
|
Контролируя усвоение материала, взрослые учитывают присущие ребенку застенчивость, смущение, не допускают возникновение у него негативных переживаний.
|
|
Предоставляют детям возможность самим выбирать занятие по интересам.
|
|
В ходе совместной игры или занятий взрослые обращаются к ребенку по имени, смотрят ему в глаза, ведут себя заинтересованно и доброжелательно, помогая ему освоить трудное действие.
|
|
Взрослые откликаются на любую просьбу ребенка о совместной деятельности, а в случае, если это невозможно, спокойно объясняют причину и просят подождать.
|
|
Взрослые поддерживают положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний о своих возможностях и способностях.
|
|
Обращаются к ребенку по имени, подчеркивают его достоинства.
|
|
Поощряют детей высказывать свои чувства и мысли; рассказывать о событиях, участниками которых они были, сами делятся своими переживаниями, рассказывают ребенку о себе.
|
|
Чаще пользуются поощрением детей, чем порицанием и запрещением.
|
|
Порицания адресуют только к отдельным действиям ребенка, но не к его личности.
|
|
Порицая действия ребенка, взрослые предлагают образец желаемого действия или средства для исправления ошибок.
|
|
Отмечают новые достижения ребенка в разных видах деятельности, обращают внимание на его новые возможности и способности. Достижения ребенка не сравнивают с достижениями других детей, а соотносят лишь с его собственными.
|
|
Намеренно создают ситуацию, в которой ребенок достигает успеха, поощряя его достижения.
|
|
Дети находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру ребенка и в другие виды деятельности.
|
|
Сотрудники не прибегают негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей.
|
|