Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
Возрастание роли самостоятельной работы в учебном процессе объясняется все более высокими требованиями к сознательному, активному самоконтролю, который должен быть выработан у каждого студента с целью овладения навыком умения планировать свою учебу и рационально распределять свои силы и возможности с учетом индивидуальных физических и психологических особенностей. Самостоятельная работа требует анализа проблемной ситуации и получения новой информации. При этом студентом осуществляется самостоятельный выбор средств и методов решения стоящих задач. Главное – творческий поиск, нахождение способа деятельности и открытие новых знаний для себя. Самостоятельная работа в учебном процессе реализуется в следующих вариантах: выполнение учебного задания без участия преподавателя; выбор студентом форм и способов выполнения задания; в процессе конспектирования лекций студент селекционирует материал, отбирая самое важное. С психо-педагогической точки зрения самостоятельная работа подразделяется на несколько групп: 1. общие умения – планирование, изучение учебной, научной, и справочной литературы, организация самоконтроля; 2. психологический настрой – восприятие, усвоение, мыслительные операции; 3. специальные умения, исходящие из специфики конкретной дисциплины. Учебные задания для самостоятельной работы даются трех видов: 1. учебные задания с указанием источника, откуда можно получить необходимую информацию; 2. задания, ориентирующие студента на осмысление и систематизацию учебного материала, а также на самоконтроль; 3. задания, требующие от студента творческой деятельности по самостоятельному сбору материала, составлению заданий и подготовке творческой работы. Главной целью самостоятельного изучения является приобретение умений понять текст, вычленить и переосмыслить постановки типовых проблем и рациональные образцы деятельности, составить на базе анализа учебных текстов предписания и алгоритмы для решения целевых задач, осмыслить и четко обрисовать в конспекте сущность теоретических построений и их место в системе приобретаемых профессиональных знаний. Самостоятельная работа студентов осуществляется под руководством и контролем преподавателя посредством предоставления методических разработок, консультаций. При осуществлении самостоятельной работы студентам рекомендуется опираться на материалы УМК по данной дисциплине, работать над заданиями по учебному процессу, строго соблюдая сроки его осуществления, оформлять работы в соответствии с требованиями. Несмотря на существующие возможности, предоставляемые современными информационными технологиями, работа в библиотеках является обязательной компонентой, позволяющей выявить дополнительные источники информации в соответствии с особенностью вашего подхода к разрабатываемой теме благодаря доступу к библиотечным каталогам с использованием консультаций библиографов. Консультации у педагогов, ведущих занятия по изучаемой дисциплине должны осуществляться на всех этапах: выбор темы, составление плана, список первоисточников, показ формируемого материала на промежуточных и окончательном этапах ее оформления. Date: 2015-09-24; view: 275; Нарушение авторских прав |