Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации к практическим занятиям





Общие положения

На практических занятиях студенты выполняют под руководством преподавателя практические задания. Проведению практического занятия должны предшествовать вступительные к теме занятия лекции и инструктивные занятия. В процессе проведения практического занятия применяются приемы актуализации опорных знаний учащихся. Средством управления деятельностью во время практического занятия служат инструкции, в которых излагаются правила и последовательность действий обучаемых, дается информация о повторении необходимого материала, предлагаются контрольные вопросы по теме и необходимая литература. Каждое занятие посвящается конкретной теме, избранной преподавателем в соответствии с целями учебного процесса.

Планы практических занятий

 

Занятие № 1

Тема - Понятия: новшество, инновация, инновационная деятельность

Время 2 часа.

Учебные цели - освоение терминологии изучаемого предмета.

Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы), обсуждение выступлений.

Учебные вопросы - понятия: новшество, инновация, инновационная деятельность

Перечень тем докладов –

1. Актуальность активизации инновационной деятельности.

2. Предпринимательство и инновации.

3. Теория инновационных процессов Й.Шумпетера.

4. Содержание понятий новшество, инновация, инновационная деятельность.

Методические рекомендации - изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий.

Перечень практических заданий составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (новшество, инновация, инновационная деятельность).

Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК)

Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы:

1. Термины «новшество» и «инновация» - их сущность.

2. Понятие «инновационная деятельность», схема превращения новшества в инновацию.

Литература:

1. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие.-М.: Ось-89, 2001.

2. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие для студ.высш..учеб.заведений / В.С.Новиков.- М.: Академия, 2007.

3. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник – М.: ЗАО Интел-Синту, 2000.

 

Занятие № 2

Тема: Схема перехода новшества в инновацию

Время– 1 час

Учебные цели освоение осуществления инновационной деятельности.

Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы), обсуждение выступлений.

Учебные вопросы занятия

1. превращение новшеств в инновации и основную продукцию фирмы;

2. жизненный цикл и функции инноваций;

3. влияние на инновационную деятельность экономической ситуации в стране;

4. основные направления развития инновационной деятельности.

Перечень тем докладов –

1. Схема перехода новшеств в инновацию и продукцию фирмы.

2. Жизненный цикл и функции инноваций.

3. Влияние на инновационную деятельность экономической ситуации в стране.

 

Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий.

Перечень практических заданий составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (стадии конкурентного развития государства, жизненный цикл инноваций, функции инноваций, основные направления инновационной деятельности).

Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК)

Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы:

1. Инновации как продукт деятельности инновационной фирмы.

2. Жизненный цикл и функции инноваций.

3. Влияние на инновационную деятельность экономической ситуации в стране;

4. Основные направления развития инновационной деятельности

Литература –

1. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие.-М.: Ось-89, 2001.

2. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие для студ.высш..учеб.заведений / В.С.Новиков.- М.: Академия, 2007.

3. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник – М.: ЗАО Интел-Синту, 2000.

Занятие № 3

Тема: Сущность и классификация инноваций

Время– 2 часа.

Учебные цели классификация инноваций и ее критерии.

Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы), обсуждение выступлений.

Учебные вопросы занятия –

1. варианты классификации инноваций;

2. основные критерии классификации инноваций;

3. общепринятая классификация инноваций.

Перечень тем докладов –

1.Классификации и их значение в деятельности человека.

2.Современная система классификации инноваций.

Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий.

Перечень практических заданий составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (критерии классификаций инноваций, признаки классификаций инноваций, соответствующие им виды инноваций).

Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК)

Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы:

1. Варианты классификации инноваций.

2. Общепринятая классификация инноваций - ее критерии, признаки, соответствующие инновации.

Литература –

1. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие.-М.: Ось-89, 2001.

2. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие для студ.высш..учеб.заведений / В.С.Новиков.- М.: Академия, 2007.

3. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник – М.: ЗАО Интел-Синту, 2000.

Занятие № 4

Тема: Система инновационного управления организацией.

Время–2 часа.

Учебные цели изучение организации инновационной деятельности фирмы.

Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы), обсуждение выступлений.

Учебные вопросы занятия

1. структура системы инновационного управления фирмы;

2. содержание компонентов системы инновационного управления;

3. классификация инновационных организаций;

4. стратегии инновационного поведения фирмы

Перечень тем докладов –

1.Структура системы инновационного управления фирмы и ее основные компоненты.

2.Современная система классификации инноваций.

3.Классификация инновационных организаций.

4.Стратегии инновационного поведения фирмы.

Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий.

Перечень практических заданий составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (компоненты структуры систем инновационного управления, признаки классификации инновационных организаций и их виды, стратегии инновационного поведения фирм).

Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК)

Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы:

1.Структура системы инновационного управления фирмы и ее основные компоненты.

2.Современная система классификации инноваций.

3.Классификация инновационных организаций.

4.Стратегии инновационного поведения фирмы.

Литература –

1. Бородин В.А. Стратегия управления инновационной фирмой – Носиб.: Эко, 1996

2. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие.-М.: Ось-89, 2001.

3. Медынский В.Г., Шарищкова Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. Пособие – М.: ИНФРА – М, 1997

4. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие для студ.высш..учеб.заведений / В.С.Новиков.- М.: Академия, 2007.

5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник – М.: ЗАО Интел-Синту, 2000.

 

Занятие № 5

Тема: Государственное регулирование инновационной деятельности

Время– 1 час.

Учебные цели изучение вариантов воздействия государства на инновационную деятельность фирмы.

Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы), обсуждение выступлений.

Учебные вопросы занятия –

1. государственное регулирование инновационных процессов в России;

2. внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в России;

3. зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности.

Перечень тем докладов

1.Правовое регулирование инновационных процессов в России.

2.Механизм государственного регулирования инновационных процессов в РФ.

3.Основные внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в РФ.

4.Особенности государственной поддержки инновационной деятельности в Японии.

5.Государственная поддержка инновационной деятельности в Евросоюзе.

Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий.

Перечень практических заданий составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (бюджетные и внебюджетные формы государственной поддержки инновационной деятельности в России и зарубежом).

Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК)

Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы:

1. Государственное регулирование инновационных процессов в России.

2.Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в России.

3.Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности.

Литература

1. Инновационный менеджмент: Справ. пособие/под ред. П.Н. Завлина и др. – СПб.: Наука, 1997.

2. Инновационный процесс в странах развитого капитализма/Под ред. И.Е. Рудаковой. – М.: МГУ, 1991.

3. Международные экономические отношения: Учебник/Под общ. ред.
В.Е. Рыбалкина – М.: Дипломатическая академия МИД РФ, 1998.

4. Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учеб. Пособие – М.: ИНФРА-М, 1997.

5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник – М.: ЗАО

Интел-Синту, 2000.

 

Занятие № 6

Тема –комплексное обеспечение инновационной деятельности.

Время– 2 часа.

Учебные цели изучение форм обеспечения инновационной деятельности.

Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы), обсуждение выступлений.

Учебные вопросы занятия

1. правовое обеспечение;

2. нормативно-методическое обеспечение;

3. финансовое и материальное обеспечение;

4. информационное обеспечение и статистика инноваций.

Перечень тем докладов

1.Информационное обеспечение инновационной деятельности в рамках мирового сообщества.

2.Принципы финансового обеспечения инновационной деятельности.

3.Нормативно-методическое обеспечение системы менеджмента.

4.Правовое обеспечение инновационной деятельности в РФ.

Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий.

Перечень практических заданий составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (состав правового обеспечения системы инновационного менеджмента, виды нормативно-методических документов, ресурсное обеспечение системы менеджмента, классификация информации и требования к его качеству).

Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК)

Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы:

1. Информационное обеспечение инновационной деятельности в рамках мирового сообщества.

2. Принципы финансового обеспечения инновационной деятельности.

3. Нормативно-методическое обеспечение системы менеджмента.

4. Правовое обеспечение инновационной деятельности в РФ.

Литература

1. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб. пособие/Под ред. В.М. Попова – М.: Финансы и статистика, 1997.

2. Инновационный менеджмент: Справ. пособие/под ред. П.Н. Завлина и др. – СПб.: Наука, 1997.

3. Международные экономические отношения: Учебник/Под общ. ред. В.Е. Рыбалкина – М.: Дипломатическая академия МИД РФ, 1998.

4. Мескон М.Х., Алберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. – М.: Дело, 1992.

5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник – М.: ЗАО Интел-Синтез, 2000.

6. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. И.О. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 1997.

 

Занятие № 7

Тема – социально-культурная среда и рыночная экономика, специфика механизмов рынка, применяемых в этой среде.

Время 1 час.

Учебные цели анализ рынка социально-культурного сервиса и туризма с точки зрения возможностей создания и реализации инноваций.

Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы, осуществление анализа специфики рассматриваемого рынка на основе методов анализа и прогнозирования), обсуждение результатов исследований и выступлений.

Учебные вопросы занятия

1. специфика привлекательности социально-культурной сферы для успешной деятельности в рыночных условиях,

2. рыночные механизмы регулирования деятельности в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

Перечень тем докладов

1.Специфика привлекательности социально-культурной сферы для успешной деятельности в рыночных условиях.

2.Рыночные механизмы регулирования деятельности в сфере социально-культурного сервиса и туризма

3.Методы анализа рынка туруслуг.

4.Методы прогнозирования в сфере управления.

Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий.

Перечень практических заданий составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (особенности рынка туруслуг и рыночные механизмы, методы анализа и прогноза), анализ исследуемого рынка.

Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК и лекционный материал по анализу и прогнозированию).

Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы:

1.Специфика привлекательности социально-культурной сферы для успешной деятельности в рыночных условиях.

2.Рыночные механизмы регулирования деятельности в сфере социально-культурного сервиса и туризма

3.Методы анализа рынка туруслуг.

4.Методы прогнозирования в сфере управления

Литература –

1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.

2. Биржаков М.Б. Введение в туризм – СПб.: «Герда», 1999.

3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Уч. пособие – М.: Нолидж, 1996.

 

4. Квартальнов В.А. Туризм – М. Финансы и статистика, 2003.

5. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. – СПб.: ПитерКом, 1999.

6. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ., под ред.
В.Д. Щетинина – М.: Международные отношения, 1993.

7. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг – М.: Ось-89, 1997.

8. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / Под ред. Л.П.Воронковой. – М. Аспект Пресс, 2002.

9. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник – М.: ЗАО Интел-Синту, 2000.

 

Занятие № 8

Тема – основные группы субъектов рынка социально-культурных услуг

Время – 1 час.

Учебные цели изучение субъектов рынка социально-культурных услуг и свойственных им инновационных стратегий.

Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы, сопоставление субъектов исследуемого рынка с классификацией инновационных организаций), обсуждение результатов исследований и выступлений.

Учебные вопросы занятия

1. основные инновационные стратегии фирм на рынке социально-культурных услуг;

2. классификация туристских инновационных организаций.

Перечень тем докладов

1.Основные инновационные стратегии фирм на рынке социально-культурных услуг.

2.Классификация туристских инновационных организаций

Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий.

Перечень практических заданий составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (стратегии и признаки классификации инновационных туристских организаций), осуществить классификацию инновационных организаций применительно к исследуемому рынку.

Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК, лекционный материал по субъектам рынка и классификации инновационных организаций).

Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы:

1. Основные субъекты рынка социально-культурных услуг.

2. Основные инновационные стратегии фирм на рынке социально-культурных услуг.

3. Классификация туристских инновационных организаций.

Литература –

1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.

2. Биржаков М.Б. Введение в туризм – СПб.: «Герда», 1999.

3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Уч. пособие – М.: Нолидж, 1996.

4. Квартальнов В.А. Туризм – М. Финансы и статистика, 2003.

5. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. – СПб.: ПитерКом, 1999.

6. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ., под ред.
В.Д. Щетинина – М.: Международные отношения, 1993.

7. Новиков В.С. Инновации в туризме: учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений.- М.: Академия, 2007.

8. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг – М.: Ось-89, 1997.

9. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / Под ред. Л.П.Воронковой. – М. Аспект Пресс, 2002.

10. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник – М.: ЗАО Интел-Синту, 2000.

 

Занятие № 9

Тема – специфика нововведений в организации и управления предприятиями социально-культурного сервиса и туризма.

Время – 2 час.

Учебные цели изучение специфики организации и управления инновационной деятельностью на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.

Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы, изучение опыта организации, создания и внедрения нововведений у субъектов исследуемого рынка), обсуждение результатов исследований и выступлений.

Учебные вопросы занятия

1. цели инновационной деятельности;

2. управление инновациями;

3. внедрение нововведений.

Перечень тем докладов

1.Организация инновационной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.

2.Цели инновационной деятельности субъектов исследуемого рынка.

Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий.

Перечень практических заданий составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (цели инновационной деятельности, принципы инновационной политики, категории потребителей по восприимчивости инноваций, причины негативного отношения к нововведениям, основные маркетинговые подходы к инновациям), осуществить изучение специфики организации и управления инновационной деятельностью на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма.

Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК, лекционный материал по теме данного занятия).

Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы:

1. Цели инновационной деятельности фирм.

2. Управление инновациями фирм.

3. Внедрение нововведений на фирмах.

4. Организация инновационной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма

Литература

1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.

2. Биржаков М.Б. Введение в туризм – СПб.: «Герда», 1999.

3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Уч. пособие – М.: Номедж, 1996.

4. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации.- М.: Финансы и статистика, 2006.

5. Квартальнов В.А. Туризм – М. Финансы и статистика, 2003.

6. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. – СПб.: ПитерКом, 1999.

7. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие для студ.высш..учеб.заведений / В.С.Новиков.- М.: Академия, 2007

8. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ., под ред.
В.Д. Щетинина – М.: Международные отношения, 1993.

9. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг – М.: Ось-89, 1997.

10. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / Под ред. Л.П.Воронковой. – М. Аспект Пресс, 2002.

11. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник – М.: ЗАО Интел-Синту, 2000.

 

Занятие № 10

Тема – стимулирование инвестиционной активности для осуществления инновационной деятельности в социально-культурной сфере и туризме

Время – 2 час

Учебные цели изучение специфики стимулирования инвестиционной активности для осуществления инновационной деятельности в социально-культурной сфере и туризме.

Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы, изучение опыта стимулирования инвестиционной активности для осуществления инновационной деятельности у субъектов исследуемого рынка), обсуждение результатов исследований и выступлений.

Учебные вопросы занятия

1. рыночные механизмы регулирования деятельности в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

2. налоговые льготы при осуществлении инновационной деятельности в социально-культурном сервисе;

3. налоговое планирование как элемент инновационной деятельности.

Перечень тем докладов

1.Налоговые льготы при осуществлении инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.

2.Налоговое планирование при осуществлении международной коммерческой деятельности.

3.Благотворительность и налогообложение.

Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий.

Перечень практических заданий составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (налоговые льготы, двойное налогообложение), изучение элементов налогового планирования при осуществлении международной коммерческой деятельности.

Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК, лекционный материал по теме данного занятия).

Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы:

1. Рыночные механизмы регулирования деятельности в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

2. Налоговые льготы при осуществлении инновационной деятельности в социально-культурном сервисе;

3. Налоговое планирование как элемент инновационной деятельности.

Литература –

1.Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма.: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.

2.Иванова Н.Г. и др. Налоги и налогообложение. Схемы и таблицы – СПб.: Питер, 2001.

3.Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере/Н.М. Шейман и др. – М.: Наука, 1995.

4.Сутырин С.Ф., Погорлецкий А.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике – СПб.: Полиус, 1998.

 

Занятие № 11

Тема – внедрение информационных технологий в сферу туризма.

Время–2 часа

Учебные цели изучение инноваций в информационных технологиях в сфере туризма.

Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы, анализ эффекта применения современных информационных технологий у субъектов исследуемого рынка), обсуждение результатов исследований и выступлений.

Учебные вопросы занятия

1. автоматизированные системы бронирования и резервирования в туризме;

2. возможности Internet в формировании, продвижении и реализации туристского продукта.

3. участие в международных выставках и ярмарках в сети Internet.

Перечень тем докладов –

1. Автоматизированные системы бронирования и резервирования в туризме.

2. Возможности Internet в формировании, продвижении и реализации туристского продукта.

3. Участие в международных выставках и ярмарках в сети Internet.

Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий.

Перечень практических заданий составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (глобальные распределительные системы, методы электронного сбыта туруслуг), изучение инноваций в информационных технологиях в сфере туризма.

Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК, лекционный материал по теме данного занятия).

Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы:

1. Автоматизированные системы бронирования и резервирования в туризме.

2. Возможности Internet в формировании, продвижении и реализации туристского продукта.

3. Участие в международных выставках и ярмарках в сети Internet.

Литература –

1. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме – М.: ПРИОР, 1998.

2. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб.пособие.- М.: Магистр, 2007.

3. Состояние и перспективы развития туризма в СНГ: Материалы ежегодной научно-практической конференции, СПб, 24 апреля 2002 г. – СПб.: Институт управления и экономики, 2002.

4. Труды Академии Туризма: Сб. научных трудов. Вып. Ч./Под ред. Ю.В. Кузнецова и др. – СПб.: Изд. «Невский фонд», 2002.

 

Занятие № 12

Тема – Совершенствование управления персоналом.

Время – 1 час.

Учебные цели изучение инновационной деятельности в кадровом обеспечении социально-культурного сервиса и туризма.

Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы, анализ эффекта применения инновационной деятельности в кадровом обеспечении у субъектов исследуемого рынка), обсуждение результатов исследований и выступлений.

Учебные вопросы занятия

1. особенности и принципы управления персоналом в инновационной организации;

2. перспективы формирования кадрового потенциала в сфере туризма.

Перечень тем докладов

1.Управление персоналом в инновационной организации.

2.Образование и повышение квалификации работников сферы туризма.

3.Новые формы подготовки специалистов туристской индустрии.

Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий.

Перечень практических заданий составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (особенности функции и принципы управления персоналом в инновационных организациях), изучение инноваций в сфере работы с персоналом.

Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК, лекционный материал по теме данного занятия).

Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы:

1. Особенности и принципы управления персоналом в инновационной организации.

2. Перспективы формирования кадрового потенциала в сфере туризма.

3. Управление персоналом в инновационной организации.

4. Образование и повышение квалификации работников сферы туризма.

Литература –

1. Инновационный менеджмент: Справ. пособие/под ред. П.Н. Завлина и др. – СПб.: Наука, 1997.

2. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/Под ред.
С.Д. Ильенковой – М.: ЮНИТ, 1997.

3. Материалы ежегодной научно-практической конференции «Состояние и перспективы развития туризма в СНГ». – СПб.: Изд. «Бизнес-центр», Институт управления и экономии, 2001.

4. Труды Академии Туризма: Сб. научных трудов. Вып. Ч/Под ред. Ю.В. Кузнецова и др. – СПб.: Изд. «Невский Фонд», 2002.

5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник – М.: ЗАО Интел-Синтез, 2000.

 

Занятие № 13

Тема – разработка управленческих решений.

Время – 1 час.

Учебные цели изучение инноваций в технологиях разработки управленческих решений в сфере туризма.

Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы, анализ эффекта применения современных технологий и организации разработки решений у субъектов исследуемого рынка), обсуждение результатов исследований и выступлений.

Учебные вопросы занятия –

1. требования к качеству решений;

2. оценка рисков при принятии решений;

3. технология и организация разработки решений.

Перечень тем докладов –

1.Современный подход к принятию качественных управленческих решений.

2.Инновации в технологиях и организации разработки решений.

Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий.

Перечень практических заданий составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (требования к качеству решений, методы оценки рисков, понятия технология и организация разработки решений), изучение инноваций в сфере принятия решений.

Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК, лекционный материал по теме данного занятия).

Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы:

1. Требования к качеству решений;

2. Оценка рисков при принятии решений;

3. Технология и организация разработки решений.

Литература –

1. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управленческие решения: теория и технологии принятия. Учебник для вузов.- М.: Проект, 2004.

2. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации.- М.: Финансы и статистика, 2006.

3. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие для студ.высш..учеб.заведений / В.С.Новиков.- М.: Академия, 2007

4. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб.пособие.- М.: Магистр, 2007.

5. Состояние и перспективы развития туризма в СНГ: Материалы ежегодной научно-практической конференции, СПб, 24 апреля 2002 г. – СПб.: Институт управления и экономики, 2002.

6. Труды Академии Туризма: Сб. научных трудов. Вып. Ч./Под ред. Ю.В. Кузнецова и др. – СПб.: Изд. «Невский фонд», 2002.

7. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник – М.: ЗАО Интел-Синту, 2000.

 

Занятие № 14

Тема – совершенствование рекламно-выставочной деятельности в сфере туризма

Врем – 2 час.

Учебные цели изучение специфики организации и управления инновационной деятельностью на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма в сфере рекламы.

Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы, изучение опыта организации, создания и внедрения нововведений в рекламно-выставочной деятельности у субъектов исследуемого рынка), обсуждение результатов исследований и выступлений.

Учебные вопросы занятия

1. современный рекламный процесс в сфере туризма;

2. целевая аудитория туристской фирмы и совершенствование методов учета ее специфики в рекламе;

3. современный подход к формированию имиджа туристского предприятия.

Перечень тем докладов –

1.Психологические аспекты рекламы в сфере туризма.

2.Развитие выставочной деятельности в туризме.

3.Роль туристских выставок в развитии туризма в отдельных районах России.

4. Брэнды в организациях индустрии туризма.

5. Современные технология создания товарного знака.

Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий.

Перечень практических заданий составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (понятия брэнд, брэндинг, стратегия выбора названия брэнда, товарный знак и защита интеллектуальной собственности), осуществить изучение специфики организации и управления инновационной деятельностью на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма в деле совершенствования рекламно-выставочной деятельности в сфере туризма.

Методика решения практическихзаданий – (смотри пункт 2.5. УМК, лекционный материал по теме данного занятия).

Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы:

1. Современный рекламный процесс в сфере туризма;

2. Целевая аудитория туристской фирмы и совершенствование методов учета ее специфики в рекламе;

3. Современный подход к формированию имиджа туристского предприятия.

4. Психологические аспекты рекламы в сфере туризма.

5. Развитие выставочной деятельности в туризме.

6. Роль туристских выставок в развитии туризма в отдельных районах России.

7. Брэнды в организациях индустрии туризма.

8. Современные технология создания товарного знака.

Литература –

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм – СПб.: «Герда», 1999.

2. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Уч. пособие – М.: Номедж, 1996.

  1. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2001.
  2. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации.- М.: Финансы и статистика, 2006.

5. Казаков Ю.В. Защита интеллектуально собственности: Учеб.пособие для студ.высших учеб.заведений.- М.: Мастерство, 2002.

6. Квартальнов В.А. Туризм – М. Финансы и статистика, 2003.

7. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. – СПб.: ПитерКом, 1999.

8. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие для студ.высш..учеб.заведений / В.С.Новиков.- М.: Академия, 2007

9. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг – М.: Ось-89, 1997.

10. Состояние и перспективы развития туризма в СНГ: Материалы ежегодной научно-практической конференции – СПб.: ИУиЭ, 2001.

11. Труды Академии Туризма: Сб. научных трудов. Вып. Ч./Под ред. Ю.В. Кузнецова и др. – СПб.: Изд. «Невский фонд», 2002.

12. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / Под ред. Л.П.Воронковой. – М. Аспект Пресс, 2002.

13. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник – М.: ЗАО Интел-Синту, 2000.

 

Занятие № 15

Тема – перспективные инновационные проекты в социально-культурном сервисе и туризме

Время – 1 час.

Учебные цели изучение инноваций в области планирования и управления туризмом.

Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы, анализ эффекта применения современных инновационных технологий в сфере планирования и управления туризмом.

Учебные вопросы занятия –

1. особенности планирования и управления туризмом;

2. разработка плана развития туризма;

3. государственная поддержка развития туризма и курортов;

4. развитие нормативно-правовой базы как основы инновационной деятельности в сфере туризма.

Перечень тем докладов

1.Перспективы развития гостиничного комплекса СПб.

2.Государственная поддержка развития туризма и курортов.

3.Развитие нормативно-правовой базы как основы инновационной деятельности в сфере туризма.

4.Инвестиционная политика администрации Санкт-Петербурга в сфере туризма.

5.Информационная поддержка развития туризма в СПб.

6.О системе финансирования, сохранения и восстановления памятников Всемирного культурного Наследия.

7.Перспективы развития гостиничного комплекса СПб.

Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий.

Перечень практических заданий составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (уровни, задачи, этапы в сфере планирования развития туризма), изучение инноваций в сфере планирования и организации мероприятий по развитию туризма.

Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК, лекционный материал по теме данного занятия).

Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы:

1. Особенности планирования и управления туризмом.

2. Разработка плана развития туризма.

3. Государственная поддержка развития туризма и курортов.

4. Развитие нормативно-правовой базы как основы инновационной деятельности в сфере туризма.

Литература –

1. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управленческие решения: теория и технологии принятия. Учебник для вузов.- М.: Проект, 2004.

2. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации.- М.: Финансы и статистика, 2006.

3. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие для студ.высш..учеб.заведений / В.С.Новиков.- М.: Академия, 2007

4. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб.пособие.- М.: Магистр, 2007.

5. Состояние и перспективы развития туризма в СНГ: Материалы ежегодной научно-практической конференции – СПб.: ИУиЭ, 2001.

6. Состояние и перспективы развития туризма в СНГ: Материалы ежегодной научно-практической конференции, СПб, 24 апреля 2002 г. – СПб.: Институт управления и экономики, 2002.

7. Труды Академии Туризма: Сб. научных трудов. Вып. Ч./Под ред. Ю.В. Кузнецова и др. – СПб.: Изд. «Невский фонд», 2002.

8. Туризм и курорты: Сборник «Информация и право» - СПб.: Межрегиональный информационно-издательский центр», 2001.

9. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник – М.: ЗАО Интел-Синту, 2000.

 

4.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

для студентов заочной формы обучения

 

Общие положения

Одной из форм самостоятельного изучения дисциплины специализации “ Инновации в социально-культурном сервисе и туризме” в соответствии с учебным планом заочной формы обучения является контрольная работа.

Цель настоящих методических указаний – оказать помощь в организации подготовки для выполнения контрольной работы.

 

Date: 2015-09-24; view: 449; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию