Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации к практическим занятиям
Общие положения На практических занятиях студенты выполняют под руководством преподавателя практические задания. Проведению практического занятия должны предшествовать вступительные к теме занятия лекции и инструктивные занятия. В процессе проведения практического занятия применяются приемы актуализации опорных знаний учащихся. Средством управления деятельностью во время практического занятия служат инструкции, в которых излагаются правила и последовательность действий обучаемых, дается информация о повторении необходимого материала, предлагаются контрольные вопросы по теме и необходимая литература. Каждое занятие посвящается конкретной теме, избранной преподавателем в соответствии с целями учебного процесса. Планы практических занятий
Занятие № 1 Тема - Понятия: новшество, инновация, инновационная деятельность Время – 2 часа. Учебные цели - освоение терминологии изучаемого предмета. Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы), обсуждение выступлений. Учебные вопросы - понятия: новшество, инновация, инновационная деятельность Перечень тем докладов – 1. Актуальность активизации инновационной деятельности. 2. Предпринимательство и инновации. 3. Теория инновационных процессов Й.Шумпетера. 4. Содержание понятий новшество, инновация, инновационная деятельность. Методические рекомендации - изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий. Перечень практических заданий – составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (новшество, инновация, инновационная деятельность). Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК) Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы: 1. Термины «новшество» и «инновация» - их сущность. 2. Понятие «инновационная деятельность», схема превращения новшества в инновацию. Литература: 1. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие.-М.: Ось-89, 2001. 2. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие для студ.высш..учеб.заведений / В.С.Новиков.- М.: Академия, 2007. 3. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник – М.: ЗАО Интел-Синту, 2000.
Занятие № 2 Тема: Схема перехода новшества в инновацию Время– 1 час Учебные цели – освоение осуществления инновационной деятельности. Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы), обсуждение выступлений. Учебные вопросы занятия – 1. превращение новшеств в инновации и основную продукцию фирмы; 2. жизненный цикл и функции инноваций; 3. влияние на инновационную деятельность экономической ситуации в стране; 4. основные направления развития инновационной деятельности. Перечень тем докладов – 1. Схема перехода новшеств в инновацию и продукцию фирмы. 2. Жизненный цикл и функции инноваций. 3. Влияние на инновационную деятельность экономической ситуации в стране.
Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий. Перечень практических заданий – составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (стадии конкурентного развития государства, жизненный цикл инноваций, функции инноваций, основные направления инновационной деятельности). Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК) Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы: 1. Инновации как продукт деятельности инновационной фирмы. 2. Жизненный цикл и функции инноваций. 3. Влияние на инновационную деятельность экономической ситуации в стране; 4. Основные направления развития инновационной деятельности Литература – 1. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие.-М.: Ось-89, 2001. 2. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие для студ.высш..учеб.заведений / В.С.Новиков.- М.: Академия, 2007. 3. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник – М.: ЗАО Интел-Синту, 2000. Занятие № 3 Тема: Сущность и классификация инноваций Время– 2 часа. Учебные цели – классификация инноваций и ее критерии. Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы), обсуждение выступлений. Учебные вопросы занятия – 1. варианты классификации инноваций; 2. основные критерии классификации инноваций; 3. общепринятая классификация инноваций. Перечень тем докладов – 1.Классификации и их значение в деятельности человека. 2.Современная система классификации инноваций. Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий. Перечень практических заданий – составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (критерии классификаций инноваций, признаки классификаций инноваций, соответствующие им виды инноваций). Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК) Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы: 1. Варианты классификации инноваций. 2. Общепринятая классификация инноваций - ее критерии, признаки, соответствующие инновации. Литература – 1. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие.-М.: Ось-89, 2001. 2. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие для студ.высш..учеб.заведений / В.С.Новиков.- М.: Академия, 2007. 3. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник – М.: ЗАО Интел-Синту, 2000. Занятие № 4 Тема: Система инновационного управления организацией. Время–2 часа. Учебные цели – изучение организации инновационной деятельности фирмы. Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы), обсуждение выступлений. Учебные вопросы занятия – 1. структура системы инновационного управления фирмы; 2. содержание компонентов системы инновационного управления; 3. классификация инновационных организаций; 4. стратегии инновационного поведения фирмы Перечень тем докладов – 1.Структура системы инновационного управления фирмы и ее основные компоненты. 2.Современная система классификации инноваций. 3.Классификация инновационных организаций. 4.Стратегии инновационного поведения фирмы. Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий. Перечень практических заданий – составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (компоненты структуры систем инновационного управления, признаки классификации инновационных организаций и их виды, стратегии инновационного поведения фирм). Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК) Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы: 1.Структура системы инновационного управления фирмы и ее основные компоненты. 2.Современная система классификации инноваций. 3.Классификация инновационных организаций. 4.Стратегии инновационного поведения фирмы. Литература – 1. Бородин В.А. Стратегия управления инновационной фирмой – Носиб.: Эко, 1996 2. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие.-М.: Ось-89, 2001. 3. Медынский В.Г., Шарищкова Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. Пособие – М.: ИНФРА – М, 1997 4. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие для студ.высш..учеб.заведений / В.С.Новиков.- М.: Академия, 2007. 5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник – М.: ЗАО Интел-Синту, 2000.
Занятие № 5 Тема: Государственное регулирование инновационной деятельности Время– 1 час. Учебные цели – изучение вариантов воздействия государства на инновационную деятельность фирмы. Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы), обсуждение выступлений. Учебные вопросы занятия – 1. государственное регулирование инновационных процессов в России; 2. внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в России; 3. зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности. Перечень тем докладов – 1.Правовое регулирование инновационных процессов в России. 2.Механизм государственного регулирования инновационных процессов в РФ. 3.Основные внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в РФ. 4.Особенности государственной поддержки инновационной деятельности в Японии. 5.Государственная поддержка инновационной деятельности в Евросоюзе. Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий. Перечень практических заданий – составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (бюджетные и внебюджетные формы государственной поддержки инновационной деятельности в России и зарубежом). Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК) Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы: 1. Государственное регулирование инновационных процессов в России. 2.Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в России. 3.Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности. Литература – 1. Инновационный менеджмент: Справ. пособие/под ред. П.Н. Завлина и др. – СПб.: Наука, 1997. 2. Инновационный процесс в странах развитого капитализма/Под ред. И.Е. Рудаковой. – М.: МГУ, 1991. 3. Международные экономические отношения: Учебник/Под общ. ред. 4. Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учеб. Пособие – М.: ИНФРА-М, 1997. 5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник – М.: ЗАО Интел-Синту, 2000.
Занятие № 6 Тема –комплексное обеспечение инновационной деятельности. Время– 2 часа. Учебные цели – изучение форм обеспечения инновационной деятельности. Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы), обсуждение выступлений. Учебные вопросы занятия – 1. правовое обеспечение; 2. нормативно-методическое обеспечение; 3. финансовое и материальное обеспечение; 4. информационное обеспечение и статистика инноваций. Перечень тем докладов – 1.Информационное обеспечение инновационной деятельности в рамках мирового сообщества. 2.Принципы финансового обеспечения инновационной деятельности. 3.Нормативно-методическое обеспечение системы менеджмента. 4.Правовое обеспечение инновационной деятельности в РФ. Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий. Перечень практических заданий – составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (состав правового обеспечения системы инновационного менеджмента, виды нормативно-методических документов, ресурсное обеспечение системы менеджмента, классификация информации и требования к его качеству). Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК) Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы: 1. Информационное обеспечение инновационной деятельности в рамках мирового сообщества. 2. Принципы финансового обеспечения инновационной деятельности. 3. Нормативно-методическое обеспечение системы менеджмента. 4. Правовое обеспечение инновационной деятельности в РФ. Литература – 1. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб. пособие/Под ред. В.М. Попова – М.: Финансы и статистика, 1997. 2. Инновационный менеджмент: Справ. пособие/под ред. П.Н. Завлина и др. – СПб.: Наука, 1997. 3. Международные экономические отношения: Учебник/Под общ. ред. В.Е. Рыбалкина – М.: Дипломатическая академия МИД РФ, 1998. 4. Мескон М.Х., Алберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. – М.: Дело, 1992. 5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник – М.: ЗАО Интел-Синтез, 2000. 6. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. И.О. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 1997.
Занятие № 7 Тема – социально-культурная среда и рыночная экономика, специфика механизмов рынка, применяемых в этой среде. Время – 1 час. Учебные цели – анализ рынка социально-культурного сервиса и туризма с точки зрения возможностей создания и реализации инноваций. Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы, осуществление анализа специфики рассматриваемого рынка на основе методов анализа и прогнозирования), обсуждение результатов исследований и выступлений. Учебные вопросы занятия – 1. специфика привлекательности социально-культурной сферы для успешной деятельности в рыночных условиях, 2. рыночные механизмы регулирования деятельности в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Перечень тем докладов – 1.Специфика привлекательности социально-культурной сферы для успешной деятельности в рыночных условиях. 2.Рыночные механизмы регулирования деятельности в сфере социально-культурного сервиса и туризма 3.Методы анализа рынка туруслуг. 4.Методы прогнозирования в сфере управления. Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий. Перечень практических заданий – составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (особенности рынка туруслуг и рыночные механизмы, методы анализа и прогноза), анализ исследуемого рынка. Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК и лекционный материал по анализу и прогнозированию). Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы: 1.Специфика привлекательности социально-культурной сферы для успешной деятельности в рыночных условиях. 2.Рыночные механизмы регулирования деятельности в сфере социально-культурного сервиса и туризма 3.Методы анализа рынка туруслуг. 4.Методы прогнозирования в сфере управления Литература – 1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. 2. Биржаков М.Б. Введение в туризм – СПб.: «Герда», 1999. 3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Уч. пособие – М.: Нолидж, 1996.
4. Квартальнов В.А. Туризм – М. Финансы и статистика, 2003. 5. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. – СПб.: ПитерКом, 1999. 6. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ., под ред. 7. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг – М.: Ось-89, 1997. 8. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / Под ред. Л.П.Воронковой. – М. Аспект Пресс, 2002. 9. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник – М.: ЗАО Интел-Синту, 2000.
Занятие № 8 Тема – основные группы субъектов рынка социально-культурных услуг Время – 1 час. Учебные цели – изучение субъектов рынка социально-культурных услуг и свойственных им инновационных стратегий. Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы, сопоставление субъектов исследуемого рынка с классификацией инновационных организаций), обсуждение результатов исследований и выступлений. Учебные вопросы занятия – 1. основные инновационные стратегии фирм на рынке социально-культурных услуг; 2. классификация туристских инновационных организаций. Перечень тем докладов – 1.Основные инновационные стратегии фирм на рынке социально-культурных услуг. 2.Классификация туристских инновационных организаций Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий. Перечень практических заданий – составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (стратегии и признаки классификации инновационных туристских организаций), осуществить классификацию инновационных организаций применительно к исследуемому рынку. Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК, лекционный материал по субъектам рынка и классификации инновационных организаций). Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы: 1. Основные субъекты рынка социально-культурных услуг. 2. Основные инновационные стратегии фирм на рынке социально-культурных услуг. 3. Классификация туристских инновационных организаций. Литература – 1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. 2. Биржаков М.Б. Введение в туризм – СПб.: «Герда», 1999. 3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Уч. пособие – М.: Нолидж, 1996. 4. Квартальнов В.А. Туризм – М. Финансы и статистика, 2003. 5. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. – СПб.: ПитерКом, 1999. 6. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ., под ред. 7. Новиков В.С. Инновации в туризме: учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений.- М.: Академия, 2007. 8. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг – М.: Ось-89, 1997. 9. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / Под ред. Л.П.Воронковой. – М. Аспект Пресс, 2002. 10. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник – М.: ЗАО Интел-Синту, 2000.
Занятие № 9 Тема – специфика нововведений в организации и управления предприятиями социально-культурного сервиса и туризма. Время – 2 час. Учебные цели – изучение специфики организации и управления инновационной деятельностью на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма. Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы, изучение опыта организации, создания и внедрения нововведений у субъектов исследуемого рынка), обсуждение результатов исследований и выступлений. Учебные вопросы занятия – 1. цели инновационной деятельности; 2. управление инновациями; 3. внедрение нововведений. Перечень тем докладов – 1.Организация инновационной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма. 2.Цели инновационной деятельности субъектов исследуемого рынка. Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий. Перечень практических заданий – составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (цели инновационной деятельности, принципы инновационной политики, категории потребителей по восприимчивости инноваций, причины негативного отношения к нововведениям, основные маркетинговые подходы к инновациям), осуществить изучение специфики организации и управления инновационной деятельностью на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма. Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК, лекционный материал по теме данного занятия). Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы: 1. Цели инновационной деятельности фирм. 2. Управление инновациями фирм. 3. Внедрение нововведений на фирмах. 4. Организация инновационной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма Литература – 1. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. 2. Биржаков М.Б. Введение в туризм – СПб.: «Герда», 1999. 3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Уч. пособие – М.: Номедж, 1996. 4. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации.- М.: Финансы и статистика, 2006. 5. Квартальнов В.А. Туризм – М. Финансы и статистика, 2003. 6. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. – СПб.: ПитерКом, 1999. 7. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие для студ.высш..учеб.заведений / В.С.Новиков.- М.: Академия, 2007 8. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ., под ред. 9. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг – М.: Ось-89, 1997. 10. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / Под ред. Л.П.Воронковой. – М. Аспект Пресс, 2002. 11. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник – М.: ЗАО Интел-Синту, 2000.
Занятие № 10 Тема – стимулирование инвестиционной активности для осуществления инновационной деятельности в социально-культурной сфере и туризме Время – 2 час Учебные цели – изучение специфики стимулирования инвестиционной активности для осуществления инновационной деятельности в социально-культурной сфере и туризме. Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы, изучение опыта стимулирования инвестиционной активности для осуществления инновационной деятельности у субъектов исследуемого рынка), обсуждение результатов исследований и выступлений. Учебные вопросы занятия – 1. рыночные механизмы регулирования деятельности в сфере социально-культурного сервиса и туризма; 2. налоговые льготы при осуществлении инновационной деятельности в социально-культурном сервисе; 3. налоговое планирование как элемент инновационной деятельности. Перечень тем докладов – 1.Налоговые льготы при осуществлении инновационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме. 2.Налоговое планирование при осуществлении международной коммерческой деятельности. 3.Благотворительность и налогообложение. Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий. Перечень практических заданий – составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (налоговые льготы, двойное налогообложение), изучение элементов налогового планирования при осуществлении международной коммерческой деятельности. Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК, лекционный материал по теме данного занятия). Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы: 1. Рыночные механизмы регулирования деятельности в сфере социально-культурного сервиса и туризма; 2. Налоговые льготы при осуществлении инновационной деятельности в социально-культурном сервисе; 3. Налоговое планирование как элемент инновационной деятельности. Литература – 1.Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма.: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. 2.Иванова Н.Г. и др. Налоги и налогообложение. Схемы и таблицы – СПб.: Питер, 2001. 3.Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере/Н.М. Шейман и др. – М.: Наука, 1995. 4.Сутырин С.Ф., Погорлецкий А.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике – СПб.: Полиус, 1998.
Занятие № 11 Тема – внедрение информационных технологий в сферу туризма. Время–2 часа Учебные цели – изучение инноваций в информационных технологиях в сфере туризма. Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы, анализ эффекта применения современных информационных технологий у субъектов исследуемого рынка), обсуждение результатов исследований и выступлений. Учебные вопросы занятия – 1. автоматизированные системы бронирования и резервирования в туризме; 2. возможности Internet в формировании, продвижении и реализации туристского продукта. 3. участие в международных выставках и ярмарках в сети Internet. Перечень тем докладов – 1. Автоматизированные системы бронирования и резервирования в туризме. 2. Возможности Internet в формировании, продвижении и реализации туристского продукта. 3. Участие в международных выставках и ярмарках в сети Internet. Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий. Перечень практических заданий – составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (глобальные распределительные системы, методы электронного сбыта туруслуг), изучение инноваций в информационных технологиях в сфере туризма. Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК, лекционный материал по теме данного занятия). Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы: 1. Автоматизированные системы бронирования и резервирования в туризме. 2. Возможности Internet в формировании, продвижении и реализации туристского продукта. 3. Участие в международных выставках и ярмарках в сети Internet. Литература – 1. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме – М.: ПРИОР, 1998. 2. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб.пособие.- М.: Магистр, 2007. 3. Состояние и перспективы развития туризма в СНГ: Материалы ежегодной научно-практической конференции, СПб, 24 апреля 2002 г. – СПб.: Институт управления и экономики, 2002. 4. Труды Академии Туризма: Сб. научных трудов. Вып. Ч./Под ред. Ю.В. Кузнецова и др. – СПб.: Изд. «Невский фонд», 2002.
Занятие № 12 Тема – Совершенствование управления персоналом. Время – 1 час. Учебные цели – изучение инновационной деятельности в кадровом обеспечении социально-культурного сервиса и туризма. Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы, анализ эффекта применения инновационной деятельности в кадровом обеспечении у субъектов исследуемого рынка), обсуждение результатов исследований и выступлений. Учебные вопросы занятия – 1. особенности и принципы управления персоналом в инновационной организации; 2. перспективы формирования кадрового потенциала в сфере туризма. Перечень тем докладов – 1.Управление персоналом в инновационной организации. 2.Образование и повышение квалификации работников сферы туризма. 3.Новые формы подготовки специалистов туристской индустрии. Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий. Перечень практических заданий – составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (особенности функции и принципы управления персоналом в инновационных организациях), изучение инноваций в сфере работы с персоналом. Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК, лекционный материал по теме данного занятия). Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы: 1. Особенности и принципы управления персоналом в инновационной организации. 2. Перспективы формирования кадрового потенциала в сфере туризма. 3. Управление персоналом в инновационной организации. 4. Образование и повышение квалификации работников сферы туризма. Литература – 1. Инновационный менеджмент: Справ. пособие/под ред. П.Н. Завлина и др. – СПб.: Наука, 1997. 2. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. 3. Материалы ежегодной научно-практической конференции «Состояние и перспективы развития туризма в СНГ». – СПб.: Изд. «Бизнес-центр», Институт управления и экономии, 2001. 4. Труды Академии Туризма: Сб. научных трудов. Вып. Ч/Под ред. Ю.В. Кузнецова и др. – СПб.: Изд. «Невский Фонд», 2002. 5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник – М.: ЗАО Интел-Синтез, 2000.
Занятие № 13 Тема – разработка управленческих решений. Время – 1 час. Учебные цели – изучение инноваций в технологиях разработки управленческих решений в сфере туризма. Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы, анализ эффекта применения современных технологий и организации разработки решений у субъектов исследуемого рынка), обсуждение результатов исследований и выступлений. Учебные вопросы занятия – 1. требования к качеству решений; 2. оценка рисков при принятии решений; 3. технология и организация разработки решений. Перечень тем докладов – 1.Современный подход к принятию качественных управленческих решений. 2.Инновации в технологиях и организации разработки решений. Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий. Перечень практических заданий – составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (требования к качеству решений, методы оценки рисков, понятия технология и организация разработки решений), изучение инноваций в сфере принятия решений. Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК, лекционный материал по теме данного занятия). Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы: 1. Требования к качеству решений; 2. Оценка рисков при принятии решений; 3. Технология и организация разработки решений. Литература – 1. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управленческие решения: теория и технологии принятия. Учебник для вузов.- М.: Проект, 2004. 2. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации.- М.: Финансы и статистика, 2006. 3. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие для студ.высш..учеб.заведений / В.С.Новиков.- М.: Академия, 2007 4. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб.пособие.- М.: Магистр, 2007. 5. Состояние и перспективы развития туризма в СНГ: Материалы ежегодной научно-практической конференции, СПб, 24 апреля 2002 г. – СПб.: Институт управления и экономики, 2002. 6. Труды Академии Туризма: Сб. научных трудов. Вып. Ч./Под ред. Ю.В. Кузнецова и др. – СПб.: Изд. «Невский фонд», 2002. 7. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник – М.: ЗАО Интел-Синту, 2000.
Занятие № 14 Тема – совершенствование рекламно-выставочной деятельности в сфере туризма Врем – 2 час. Учебные цели – изучение специфики организации и управления инновационной деятельностью на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма в сфере рекламы. Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы, изучение опыта организации, создания и внедрения нововведений в рекламно-выставочной деятельности у субъектов исследуемого рынка), обсуждение результатов исследований и выступлений. Учебные вопросы занятия – 1. современный рекламный процесс в сфере туризма; 2. целевая аудитория туристской фирмы и совершенствование методов учета ее специфики в рекламе; 3. современный подход к формированию имиджа туристского предприятия. Перечень тем докладов – 1.Психологические аспекты рекламы в сфере туризма. 2.Развитие выставочной деятельности в туризме. 3.Роль туристских выставок в развитии туризма в отдельных районах России. 4. Брэнды в организациях индустрии туризма. 5. Современные технология создания товарного знака. Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий. Перечень практических заданий – составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (понятия брэнд, брэндинг, стратегия выбора названия брэнда, товарный знак и защита интеллектуальной собственности), осуществить изучение специфики организации и управления инновационной деятельностью на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма в деле совершенствования рекламно-выставочной деятельности в сфере туризма. Методика решения практическихзаданий – (смотри пункт 2.5. УМК, лекционный материал по теме данного занятия). Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы: 1. Современный рекламный процесс в сфере туризма; 2. Целевая аудитория туристской фирмы и совершенствование методов учета ее специфики в рекламе; 3. Современный подход к формированию имиджа туристского предприятия. 4. Психологические аспекты рекламы в сфере туризма. 5. Развитие выставочной деятельности в туризме. 6. Роль туристских выставок в развитии туризма в отдельных районах России. 7. Брэнды в организациях индустрии туризма. 8. Современные технология создания товарного знака. Литература – 1. Биржаков М.Б. Введение в туризм – СПб.: «Герда», 1999. 2. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Уч. пособие – М.: Номедж, 1996.
5. Казаков Ю.В. Защита интеллектуально собственности: Учеб.пособие для студ.высших учеб.заведений.- М.: Мастерство, 2002. 6. Квартальнов В.А. Туризм – М. Финансы и статистика, 2003. 7. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. – СПб.: ПитерКом, 1999. 8. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие для студ.высш..учеб.заведений / В.С.Новиков.- М.: Академия, 2007 9. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг – М.: Ось-89, 1997. 10. Состояние и перспективы развития туризма в СНГ: Материалы ежегодной научно-практической конференции – СПб.: ИУиЭ, 2001. 11. Труды Академии Туризма: Сб. научных трудов. Вып. Ч./Под ред. Ю.В. Кузнецова и др. – СПб.: Изд. «Невский фонд», 2002. 12. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / Под ред. Л.П.Воронковой. – М. Аспект Пресс, 2002. 13. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник – М.: ЗАО Интел-Синту, 2000.
Занятие № 15 Тема – перспективные инновационные проекты в социально-культурном сервисе и туризме Время – 1 час. Учебные цели – изучение инноваций в области планирования и управления туризмом. Форма проведения занятия – самостоятельная работа (составление тестовых заданий применительно к ключевым понятиям темы, анализ эффекта применения современных инновационных технологий в сфере планирования и управления туризмом. Учебные вопросы занятия – 1. особенности планирования и управления туризмом; 2. разработка плана развития туризма; 3. государственная поддержка развития туризма и курортов; 4. развитие нормативно-правовой базы как основы инновационной деятельности в сфере туризма. Перечень тем докладов – 1.Перспективы развития гостиничного комплекса СПб. 2.Государственная поддержка развития туризма и курортов. 3.Развитие нормативно-правовой базы как основы инновационной деятельности в сфере туризма. 4.Инвестиционная политика администрации Санкт-Петербурга в сфере туризма. 5.Информационная поддержка развития туризма в СПб. 6.О системе финансирования, сохранения и восстановления памятников Всемирного культурного Наследия. 7.Перспективы развития гостиничного комплекса СПб. Методические рекомендации – изучить лекционный материал по теме и освоить методику составления тестовых заданий. Перечень практических заданий – составить варианты тестовых заданий для ключевых терминов (уровни, задачи, этапы в сфере планирования развития туризма), изучение инноваций в сфере планирования и организации мероприятий по развитию туризма. Методика решения практических заданий – (смотри пункт 2.5. УМК, лекционный материал по теме данного занятия). Материалы для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятий – контрольные вопросы: 1. Особенности планирования и управления туризмом. 2. Разработка плана развития туризма. 3. Государственная поддержка развития туризма и курортов. 4. Развитие нормативно-правовой базы как основы инновационной деятельности в сфере туризма. Литература – 1. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управленческие решения: теория и технологии принятия. Учебник для вузов.- М.: Проект, 2004. 2. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации.- М.: Финансы и статистика, 2006. 3. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. пособие для студ.высш..учеб.заведений / В.С.Новиков.- М.: Академия, 2007 4. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб.пособие.- М.: Магистр, 2007. 5. Состояние и перспективы развития туризма в СНГ: Материалы ежегодной научно-практической конференции – СПб.: ИУиЭ, 2001. 6. Состояние и перспективы развития туризма в СНГ: Материалы ежегодной научно-практической конференции, СПб, 24 апреля 2002 г. – СПб.: Институт управления и экономики, 2002. 7. Труды Академии Туризма: Сб. научных трудов. Вып. Ч./Под ред. Ю.В. Кузнецова и др. – СПб.: Изд. «Невский фонд», 2002. 8. Туризм и курорты: Сборник «Информация и право» - СПб.: Межрегиональный информационно-издательский центр», 2001. 9. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник – М.: ЗАО Интел-Синту, 2000.
4.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ для студентов заочной формы обучения
Общие положения Одной из форм самостоятельного изучения дисциплины специализации “ Инновации в социально-культурном сервисе и туризме” в соответствии с учебным планом заочной формы обучения является контрольная работа. Цель настоящих методических указаний – оказать помощь в организации подготовки для выполнения контрольной работы.
Date: 2015-09-24; view: 506; Нарушение авторских прав |