Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объем дисциплины и виды учебной работы (очная форма обучения)
Таблица 1
Вид учебной работы
| Всего часов
| семестры
|
|
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
|
| | |
| | В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции
|
|
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Интерактивные семинары (С)
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
|
| | |
| | В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовая работа
|
|
|
|
|
| Подготовка к семинарским занятиям
|
|
|
|
|
| Подготовка к интерактивным занятиям
|
|
|
|
|
| Написание рефераты
|
|
|
|
|
| Подготовка к докладам с презентацией
|
|
|
|
|
| Выполнение производственных ситуационных заданий
|
|
|
|
|
| Подготовка к рубежному контролю 1
|
|
|
|
|
| Подготовка к рубежному контролю 2
|
|
|
|
|
| Подготовка к экзамену
|
|
|
|
|
| Вид промежуточной аттестации
| Экзамен
|
|
| +
|
| Общая трудоемкость
|
|
|
|
|
| Часы
|
|
|
|
|
| Зачетные единицы
|
|
|
|
|
|
Содержание дисциплины
3.5.1 Перечень разделов и их краткое содержание
Таблица 2
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела
| 1.
| Раздел 1. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека
| Предмет и задачи курса «Сервисная деятельность». Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности. Вопросы истории развития сервисной деятельности в России. Система бытового обслуживания в СССР. Общее понятие сервисной услуги, история становления и развития сервисных услуг как особой социальной сферы.
Поведение человека как потребителя. Маслоу о потребностях. Определение, значение, содержание поведения потребителей. Сервис как особый вид деятельности и его характеристика. Тенденции возрастания потребления услуг в современном обществе и их причины. Культурные ценности и потребительское поведение. Потребность и ее значение в развитии сервиса. Классификация потребностей. Поведение потребителей.Методы деятельности в сфере удовлетворения потребностей
| 2.
| Раздел 2. Характеристика разновидностей услуг на рынке
| Состав и структура сферы услуг. Специфика рынка услуг. Отличие услуги от товара. Сегментация рынка потребительских услуг. Понятие маркетинга сферы услуг, его структура и функции. Маркетинговые исследования. Исследование мотивации потребителей. Особенности внешней и внутренней среды маркетинга. Специфика рынка услуг. Отличие услуги от товара. Модели маркетинга услуг (Ф. Котлер, М. Битнер, К. Гренрооса и др.). Маркетинг взаимоотношений с потребителями. Классификация услуг по функциональной направленности. Мировой рынок услуг и его значение. Социальная услуга: общая характеристика. Динамика и структура мировой торговли услугами. Международная торговля услугами. Роль и место России на мировом рынке услуг.
Специфика сервисных услуг. Общероссийские классификаторы услуг населению. Классификация услуг по отраслевому принципу. Комплексная классификация услуг. Классификация услуг по Стентону и Джадду, Чейзу, Шостаку, Хиллу. Позиционирование сервисных услуг. Индивидуальное обслуживание как самостоятельный вид профессиональной деятельности.
Сфера бытового обслуживания населения. Посреднические услуги в предпринимательстве. Характеристика досуговых услуг. Сервисная деятельность гостиничного бизнеса. Туризм – сфера сервисной деятельности. Спортивно-оздоровительные услуги
| 3.
| Раздел 3. Государственное и региональное регулирование сервисной деятельности
| Регулирование сервисной деятельности на федеральном уровне. Проблемы региональной кадровой политики малого предпринимательства в сервисной деятельности.
Качество услуги в сервисной деятельности. Стандартизация в управлении качеством услуг. Сертификация услуг. Лицензирование видов деятельности. Методы регулирования рынка услуг
| 4.
| Раздел 4. Сервисная деятельность как процесс предоставления услуги
| Особенности предоставления сервисных услуг. Природа и характер сервисной деятельности. Особенности сферы сервиса. Характеристика социально-культурной сферы. Сервисная деятельность как способ удовлетворения общественных потребностей. Типы предприятий, ><оказывающие ><услуги ><населению. Типология сервисных организаций. ><Конкуренция, ><репутация, ><имидж, фирменный стиль ><предприятия ><(организации, фирмы) сервиса. Индустрия ><и ><инфраструктура ><сервиса. ><Производственные ><объединения ><в ><сфере ><сервисной ><деятельности. Классификация видов сервисной деятельности.>
Прогрессивные формы обслуживания. Культура сервиса. Понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности. Особенности организации послепродажного обслуживания. Психология процесса обслуживания. Жалобы и конфликты при обслуживании. Культура сервиса. Взаимоотношения специалиста по сервису и туризму и клиента в процессе осуществления сервисной деятельности.
Теория и практика сервиса с учетом национальных, региональных, этнических, демографических и природно-климатических особенностей обслуживания
| 5.
| Раздел 5. Инновации в сфере сервисной деятельности и управление персоналом
| Инновационный менеджмент в сервисной деятельности. Ресурсы для развития сферы услуг. Особенности жизненного цикла услуги. Франчайзинг как форма организации малого бизнеса в сервисной деятельности. Инновационные технологии в сервисном обслуживании
Требования к кадрам сервисной деятельности. Управление трудовыми ресурсами. Должностная инструкция. Нормы производительности в сфере услуг. Подбор кадров в сфере услуг. Комплектование и отбор кадров. Профессиональное обучение и карьера. Система стимулирования труда в сфере услуг
|
3.5.2. Распределение изучаемых тем и содержания по видам занятий (очная форма обучения)
Таблица 3
Тема
| Лекции
| Семинары
| Практические занятия
| Лабораторные работы
| Самостоятельная работа
| Всего часов
| Раздел 1. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека
|
|
| | |
|
| Тема 1. Эволюция развития сервисной деятельности
|
|
|
|
| 0,5
| 4,5
| Тема 2. Потребность человека, предмет сервисной деятельности
|
|
|
|
| 0,5
| 4,5
| Раздел 2.Характеристика разновидностей услуг на рынке
|
|
| | |
|
| Тема 3. Рынок услуг и их особенности
|
|
|
|
| 0,5
| 6,5
| Тема 4.Особенности функционирования отдельных групп услуг
|
|
|
|
| 0,5
| 6,5
| Раздел 3. Государственное и региональное регулирование сервисной деятельности
|
|
| | |
|
| Тема 5. Проблемы правового регулирования сферы сервиса
|
|
|
|
| 0,5
| 4,5
| Тема 6.Качество услуги основа сервисной деятельности
|
|
|
|
| 0,5
| 4,5
| Раздел 4. Сервисная деятельность как процесс предоставления услуги
|
|
| | |
|
| Тема 7. Организация деятельности в сфере сервисной услуги
|
|
|
|
| 1,5
| 7,5
| Тема 8.Теория организации обслуживания
|
|
|
|
| 1,5
| 9,5
| Раздел 5. Инновации в сфере сервисной деятельности и управление персоналом
|
|
| | |
|
| Тема 9. Инновационные технологии в сервисном обслуживании
|
|
|
|
| 0,5
| 4,5
| Тема 10. Подбор кадров в сфере услуг
|
|
|
|
| 0,5
| 4,5
| Подготовка к экзамену
|
|
|
|
|
|
| Подготовка к рубежному контролю 1
|
|
|
|
|
|
| Подготовка к рубежному контролю 2 УМУ
|
|
|
|
|
|
| Выполнение курсовой работы
|
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
Date: 2015-09-24; view: 408; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|