Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем дисциплины и виды учебной работы (очная форма обучения)





Таблица 1

Вид учебной работы Всего часов семестры
       
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе:          
Лекции          
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С)          
Интерактивные семинары (С)          
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе:          
Курсовая работа          
Подготовка к семинарским занятиям          
Подготовка к интерактивным занятиям          
Написание рефераты          
Подготовка к докладам с презентацией          
Выполнение производственных ситуационных заданий          
Подготовка к рубежному контролю 1          
Подготовка к рубежному контролю 2          
Подготовка к экзамену          
Вид промежуточной аттестации Экзамен     +  
Общая трудоемкость          
Часы          
Зачетные единицы          

Содержание дисциплины

3.5.1 Перечень разделов и их краткое содержание

Таблица 2

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1. Раздел 1. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека Предмет и задачи курса «Сервисная деятельность». Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности. Вопросы истории развития сервисной деятельности в России. Система бытового обслуживания в СССР. Общее понятие сервисной услуги, история становления и развития сервисных услуг как особой социальной сферы. Поведение человека как потребителя. Маслоу о потребностях. Определение, значение, содержание поведения потребителей. Сервис как особый вид деятельности и его характеристика. Тенденции возрастания потребления услуг в современном обществе и их причины. Культурные ценности и потребительское поведение. Потребность и ее значение в развитии сервиса. Классификация потребностей. Поведение потребителей.Методы деятельности в сфере удовлетворения потребностей
2. Раздел 2. Характеристика разновидностей услуг на рынке Состав и структура сферы услуг. Специфика рынка услуг. Отличие услуги от товара. Сегментация рынка потребительских услуг. Понятие маркетинга сферы услуг, его структура и функции. Маркетинговые исследования. Исследование мотивации потребителей. Особенности внешней и внутренней среды маркетинга. Специфика рынка услуг. Отличие услуги от товара. Модели маркетинга услуг (Ф. Котлер, М. Битнер, К. Гренрооса и др.). Маркетинг взаимоотношений с потребителями. Классификация услуг по функциональной направленности. Мировой рынок услуг и его значение. Социальная услуга: общая характеристика. Динамика и структура мировой торговли услугами. Международная торговля услугами. Роль и место России на мировом рынке услуг. Специфика сервисных услуг. Общероссийские классификаторы услуг населению. Классификация услуг по отраслевому принципу. Комплексная классификация услуг. Классификация услуг по Стентону и Джадду, Чейзу, Шостаку, Хиллу. Позиционирование сервисных услуг. Индивидуальное обслуживание как самостоятельный вид профессиональной деятельности. Сфера бытового обслуживания населения. Посреднические услуги в предпринимательстве. Характеристика досуговых услуг. Сервисная деятельность гостиничного бизнеса. Туризм – сфера сервисной деятельности. Спортивно-оздоровительные услуги
3. Раздел 3. Государственное и региональное регулирование сервисной деятельности Регулирование сервисной деятельности на федеральном уровне. Проблемы региональной кадровой политики малого предпринимательства в сервисной деятельности. Качество услуги в сервисной деятельности. Стандартизация в управлении качеством услуг. Сертификация услуг. Лицензирование видов деятельности. Методы регулирования рынка услуг
4. Раздел 4. Сервисная деятельность как процесс предоставления услуги Особенности предоставления сервисных услуг. Природа и характер сервисной деятельности. Особенности сферы сервиса. Характеристика социально-культурной сферы. Сервисная деятельность как способ удовлетворения общественных потребностей. Типы предприятий, ><оказывающие ><услуги ><населению. Типология сервисных организаций. ><Конкуренция, ><репутация, ><имидж, фирменный стиль ><предприятия ><(организации, фирмы) сервиса. Индустрия ><и ><инфраструктура ><сервиса. ><Производственные ><объединения ><в ><сфере ><сервисной ><деятельности. Классификация видов сервисной деятельности.> Прогрессивные формы обслуживания. Культура сервиса. Понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности. Особенности организации послепродажного обслуживания. Психология процесса обслуживания. Жалобы и конфликты при обслуживании. Культура сервиса. Взаимоотношения специалиста по сервису и туризму и клиента в процессе осуществления сервисной деятельности. Теория и практика сервиса с учетом национальных, региональных, этнических, демографических и природно-климатических особенностей обслуживания
5. Раздел 5. Инновации в сфере сервисной деятельности и управление персоналом Инновационный менеджмент в сервисной деятельности. Ресурсы для развития сферы услуг. Особенности жизненного цикла услуги. Франчайзинг как форма организации малого бизнеса в сервисной деятельности. Инновационные технологии в сервисном обслуживании Требования к кадрам сервисной деятельности. Управление трудовыми ресурсами. Должностная инструкция. Нормы производительности в сфере услуг. Подбор кадров в сфере услуг. Комплектование и отбор кадров. Профессиональное обучение и карьера. Система стимулирования труда в сфере услуг  

 


3.5.2. Распределение изучаемых тем и содержания по видам занятий (очная форма обучения)

Таблица 3

Тема Лекции Семинары Практические занятия Лабораторные работы Самостоятельная работа Всего часов
Раздел 1. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека            
Тема 1. Эволюция развития сервисной деятельности         0,5 4,5
Тема 2. Потребность человека, предмет сервисной деятельности         0,5 4,5
Раздел 2.Характеристика разновидностей услуг на рынке            
Тема 3. Рынок услуг и их особенности         0,5 6,5
Тема 4.Особенности функционирования отдельных групп услуг         0,5 6,5
Раздел 3. Государственное и региональное регулирование сервисной деятельности            
Тема 5. Проблемы правового регулирования сферы сервиса         0,5 4,5
Тема 6.Качество услуги основа сервисной деятельности         0,5 4,5
Раздел 4. Сервисная деятельность как процесс предоставления услуги            
Тема 7. Организация деятельности в сфере сервисной услуги         1,5 7,5
Тема 8.Теория организации обслуживания         1,5 9,5
Раздел 5. Инновации в сфере сервисной деятельности и управление персоналом            
Тема 9. Инновационные технологии в сервисном обслуживании         0,5 4,5
Тема 10. Подбор кадров в сфере услуг         0,5 4,5
Подготовка к экзамену            
Подготовка к рубежному контролю 1            
Подготовка к рубежному контролю 2 УМУ            
Выполнение курсовой работы            
Итого            

 








Date: 2015-09-24; view: 408; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию