Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Участие студентов в практических занятиях
Характер участия зависит от специфики самих занятий. Раскроем специфику занятий в зависимости от их вида. Упражнения. Этот вид практических занятий тесно связан с лекциями и является как бы логическим продолжением познавательной деятельности студентов, начатой на лекциях. Но характер этой деятельности несколько иной. Если на лекциях студенты усваивают лишь основы научных знаний, притом в обобщенной форме, то, выполняя упражнения, они расширяют и углубляют свои знания, приобретают необходимые навыки и умения. По характеру упражнения подразделяются на тренировочные (задача: формирование и развитие умений и навыков) и творческие (задача: на основе углубленного изучения теории вопроса применить умения и навыки в новой ситуации). Характер упражнения определяет методику проведения занятий, она может быть различной: от использования «задачных» способов до проведения деловой игры, тренингов сложного организационного и содержательного планов. Единственным, но очень важным методическим требованием при этом является требование обеспечения максимально активной познавательной деятельности студентов. Выполнение этого требования во многом зависит от самих студентов. Семинары. Специфика и назначение семинара как вида практических занятий состоит в углублении знаний, умений студентов по изучаемым проблемам. Этот вид занятий предполагает развитые умения самостоятельной работы студентов на подготовительном этапе и умения публичного выступления, ведения дискуссии, участия в полемике, отстаивания собственной позиции, выслушивания и принятия других точек зрения. Формы проведения семинаров разнообразны; возможно выделить следующие, получившие широкое применение на практике: 1) информационные семинары: опрос студентов по теме (к занятию готовятся все, некоторые выступают с сообщениями, остальные дополняют, преподаватель или кто-то из студентов делает обобщения); 2) дискуссии: выступления строятся в полемическом стиле; главный акцент делается на оценке и обсуждении. Такая форма проведения семинара требует от студента проявления коммуникативных качеств, проявления умения анализировать, убеждать, быть уверенным в себе. Это возможно при условии достаточной проработанности учебного материала, широкого общего и научного кругозора; 3) конференции: студенты заранее готовят выступления в виде докладов, отчетов по учебно-исследовательским заданиям, рецензий и аннотаций, по ходу самого занятия студенты выступают с подготовленными материалами, проводится обсуждение центральной проблемы и степени подготовленности участников конференции по данному вопросу. Такая форма проведения семинаров, помимо вышеуказанных личностных качеств и умении, воспитывает у студентов педагогический такт, значительно расширяет научный кругозор, приобщает к исследовательской деятельности. Date: 2015-09-24; view: 483; Нарушение авторских прав |