Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Участие студентов в практических занятиях





Характер участия зависит от специфики самих занятий. Рас­кроем специфику занятий в зависимости от их вида.

Упражнения. Этот вид практических занятий тесно связан с лекциями и является как бы логическим продолжением позна­вательной деятельности студентов, начатой на лекциях. Но ха­рактер этой деятельности несколько иной. Если на лекциях сту­денты усваивают лишь основы научных знаний, притом в обоб­щенной форме, то, выполняя упражнения, они расширяют и углубляют свои знания, приобретают необходимые навыки и умения. По характеру упражнения подразделяются на трениро­вочные (задача: формирование и развитие умений и навыков) и творческие (задача: на основе углубленного изучения теории вопроса применить умения и навыки в новой ситуации). Харак­тер упражнения определяет методику проведения занятий, она может быть различной: от использования «задачных» способов до проведения деловой игры, тренингов сложного организаци­онного и содержательного планов. Единственным, но очень важ­ным методическим требованием при этом является требование обеспечения максимально активной познавательной деятельно­сти студентов. Выполнение этого требования во многом зависит от самих студентов.

Семинары. Специфика и назначение семинара как вида прак­тических занятий состоит в углублении знаний, умений студентов по изучаемым проблемам. Этот вид занятий предпола­гает развитые умения самостоятельной работы студентов на под­готовительном этапе и умения публичного выступления, веде­ния дискуссии, участия в полемике, отстаивания собственной позиции, выслушивания и принятия других точек зрения.

Формы проведения семинаров разнообразны; возможно вы­делить следующие, получившие широкое применение на прак­тике:

1) информационные семинары: опрос студентов по теме (к занятию готовятся все, некоторые выступают с сообщениями, остальные дополняют, преподаватель или кто-то из студентов делает обобщения);

2) дискуссии: выступления строятся в полемическом стиле; главный акцент делается на оценке и обсуждении. Такая форма проведения семинара требует от студента проявления коммуникативных качеств, проявления умения анализировать, убеждать, быть уверенным в себе. Это возможно при условии достаточной проработанности учебного материала, широкого общего и научного кругозора;

3) конференции: студенты заранее готовят выступления в виде докладов, отчетов по учебно-исследовательским заданиям, рецензий и аннотаций, по ходу самого занятия студенты выступают с подготовленными материалами, проводится обсуждение центральной проблемы и степени подготовленности участников конференции по данному вопросу. Такая форма проведения семинаров, помимо вышеуказанных личностных качеств и умении, воспитывает у студентов педагогический такт, значительно расширяет научный кругозор, приобщает к исследовательской дея­тельности.







Date: 2015-09-24; view: 483; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию