Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возможности развития личной карьеры в соответствии с возрастной периодизацией В.Ф.Моргуна
| Возраст
| Психологическое содержание возрастного периода
| Содержание этапа развития личной карьеры
| |
|
|
| | Юность (18-23 года)
| Порог взрослой жизни; поиски своего места в обществе. Личностное и профессиональное самоопределение
| Активное формирование положительных установок на успешную личную и профессиональную карьеру.
|
|
|
|
| | Молодость (24-30 лет)
| Выработка индивидуальности, осознание нереальности юношеских мечтаний. Более конкретные представления о будущей жизни. Семья, переход к «оседлости». Специализация в выбранной профессии
| Рационализация установок, анализ реальности и конкретизация карьерных целей, начало карьерного продвижения в избранной области. Углубление интереса к профессии, формирование индивидуального стиля деятельности.
| | Переход к расцвету (около 30 лет)
| Кризис, если недостаточно благополучно прошла эпоха самоопределения
| Анализ своего карьерного положения и оптимизация подходов к построению карьеры
| | Расцвет (31-40 лет)
| Время высокой работоспособности и отдачи. Человек, приобретая жизненный опыт, становится полноценным специалистом и семьянином, впервые задумывается о своем вкладе в семью, организацию, общество.
| Максимальная работоспособность и возможности активного продвижения в личной и профессиональной карьере.
Рост компетентности.
| | Переход к зрелости (около 40 лет)
| Кризис, возможность личностных сдвигов, если на предыдущем этапе не было целенаправленной работы по самосовершенствованию
| Критический Анализ достигнутого и возможность реструктуризации и совершенствования своей личной и профессиональной карьеры.
| | Зрелость (40-55 лет)
| Вершина жизненного пути личности. Достижение профессионального мастерства, положения в обществе, стремление передать свой опыт другим
| Расцвет карьеры, обретение новых граней в жизни и профессиональной деятельности, возможность обобщения и передачи ценного опыта и усиление влияния на других людей за счет авторитета.
| | Кризис 50-55 лет
| Осознание возрастных перестроек, начала физиологического старения, что приводит или к пессимизму, или к изменению образа жизни, постановке новых целей
| Пересмотр жизненных установок и адаптация к изменениям. Возможно обновление взглядов на личную карьеру и в случае нахождения нового пути – всплеск интереса к жизни.
| | Пожилой возраст (55-75 лет)
| Продолжение творческой активности, передача накопленного жизненного опыта, общение
| Возможность применить накопленный опыт в новых видах активности. Полезно смещение акцента на более высокие уровни потребностей.
| | Старческий возраст (75-90 лет)
| Психологическая перестройка в связи с уходом на пенсию смягчается сохранением широкого круга друзей, включением в по сильные виды деятельности, выполнением функций бабушки или дедушки
| Обретение возможностей реализации в тех сферах деятельности, которые ранее не были доступны или на которые не хватало времени (путешествия, хобби, общение с внуками и пр.)
|
|
|
|
| | Долгожительство (свыше 90 лет)
| Адаптация к новой ситуации благодаря использованию имеющегося опыта, включению многих приспособительных систем, в том числе на уровне личности
| Осознание ценности жизни и возможность развития интегративного мышления, обретение мудрости и высшего доступного для себя уровня духовного развития.
|
Как видно из таблицы 4, на каждом возрастном этапе есть свои возможности управления личной карьерой, которые делают жизнь насыщенной и полезной. Важно обратить ваше внимание на так называемое интегративное мышление, которое человек способен развивать в течение жизни. Оно предполагает высокий уровень принятия реальной действительности, знание и уважение к закономерностям мироустройства и способность воспринимать жизнь с неугасающим интересом. Именно этот вид мышления позволяет успешно управлять личной карьерой до глубоко преклонного возраста и сохранять при этом ясный ум, эмоциональную гибкость и привлекательность для окружающих.
Date: 2015-09-24; view: 1188; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|