Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 3. Этапы развития карьерыПланирование карьеры основывается на знании периодизации жизни человека и особенностей протекания каждого периода. Подходы к периодизации существуют различные, но все они сводятся к выделению одних и тех же основных элементов жизненного цикла: внутриутробный период; детство; отрочество; зрелость (взрослое состояние); преклонный возраст, старость. На каждом этапе меняются уровень физиологического, психического развития, а также преобладающие виды мотивации, формы поведения и деятельности. Во внутриутробном периоде, как упоминалось выше, закладываются ресурсы для построения личной карьеры, которые включают в себя психофизиологические особенности и метапрограммы. В детском возрасте продолжается физиологическое и психическое развитие. До 3 лет, по мнению исследователей, формируется самопринятие, самооценка, происходит осознание своей гендерной принадлежности, закладывается интеллектуальная база для дальнейшего развития. Считается, что до 3 лет закладывается до 40% интеллектуальных ресурсов. В детском возрасте происходит адаптация в обществе, усвоение и частичное присвоение ценностей, знакомство с разнообразными видами деятельности, формирование установок. Если условия жизни ребенка способствуют развитию его задатков, высших потребностей, поддерживают его высокую самооценку, то вероятность успешного жизненного сценария очень высока. В отрочестве происходит пересмотр и осмысленное присвоение (т.е. включение их в свою систему жизненных ориентиров) усвоенных в детстве ценностей или обогащение своей системы ценностей новыми. В этот период принимаются решения относительно дальнейших целей, происходит поиск смысла и своего места в жизни, профессиональное самоопределение. На стадии ранней зрелости, или молодости (с 20-23 до 30-33 лет), человек интенсивно строит личную жизнь и профессиональную деятельность[3]. Главными являются потребности самоутверждения себя в любви, сексе, карьере, семье, обществе. В зрелые годы выделяются периоды стабилизации и кризисные периоды. В период от 35 до 40-43 летобычно наступает стабилизация, когда человек закрепляет достигнутое, ощущает уверенность в своем профессиональном мастерстве, авторитете, способен достичь приемлемого уровня успеха в карьере и материального достатка. Здоровье, семейное положение и сексуальные отношения способны оставаться достаточно стабильными. Следующий кризисный период - 45-55 лет. Зачастую ухудшаются здоровье, появляются признаки потери красоты и физической формы, возможно некоторое охлаждение семейных отношений и опасения по поводу того, что лучшее в жизни осталось позади.. В результате этого возникают депрессивные настроения, с которыми люди борются разными способами Кто-то делает очередной рывок в профессиональной деятельности, чтобы максимально продуктивно использовать свой ресурс и доказать себе свою состоятельность. Иные переносят акцент на дополнительные виды деятельности (занятия спортом, искусством и др. хобби), иногда позволяя себе заняться более любимым делом. Нередки случаи, когда страх надвигающейся старости приводит людей к усиленным попыткам доказать свою состоятельность на любовном поприще, привлечь внимание молодых партнеров. Завершающим периодом зрелости традиционно считается период с 55 до 65 лет. В это время достигается физиологическое и психологическое равновесие, у многих происходит постепенный отказ от активного развития личной карьеры или происходит пересмотр возможных целей личной карьеры. О возрасте с 65 до 75 лет говорят как о первой старости. После 75 лет человек переосмысливает всю свою жизнь, осознает свое Я, вспоминает о прожитых годах — и либо принимает свою жизнь как неповторимую судьбу, которую не надо переделывать, либо понимает, что жизнь прошла зря. На данном этапе человек проходит через три кризиса: 1) переоценка своей личности, вне связи с профессиональной ролью; 2) осознание ухудшения здоровья и старения тела. 3) необходимость принятия факта предстоящей смерти. Перечисленные кризисы приводят либо к глубокой депрессии и деградации личности, либо успешно преодолеваются за счет активного духовного развития и глубокого анализа закономерностей бытия. Личная карьера складывается из этапов, соответствующих возрастным периодам жизни периодам жизни человека: Обратимся к возрастной периодизации, предложенной Шарлотой Бюлер, и периодизацией по Владимиру Федоровичу Моргуну с точки зрения установок на планирование жизненного сценария и управления личной карьерой. Ш. Бюлер[4] делает акцент на зрелости – времени расцвета, по-видимому, считая остальные периоды менее значимыми. В таблице 3 представлено содержание этапов карьеры с ориентацией на мнение ученого по поводу реализации возможностей карьерного развития на разных этапах жизни. Таблица 3.
|