Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерное распределение занятий по дням недели





Дни недели Занятия утром занятия вечером
Понедельник Логопедическое Музыкальное Развитие речи
Вторник Логопедическое Физкультурное Лепка
Среда Математика Рисование Физкультурное (на улице) Развитие речи
Четверг Логопедическое Музыкальное Развитие речи
пятница Логопедическое Конструирование/аппликация Физкультурное

Отметим, что в массовой программе для старшей группы детского сада предусмотрено 14 занятий в неделю. Таким образом, в старшей группе для детей с ОНР превышение количества занятий незначительно. Небольшое уменьшение количества занятий по изобразительной деятельности возможно компенсировать работой детей во время логопедического часа.

Остановимся подробнее на некоторых аспектах работы воспитателя, которой можно выделить два основных направления:

- коррекционно-воспитательное

- общеобразовательное.

Другими словами, воспитатель совместно с логопедом участвует в исправлении у детей речевого нарушения, а также процессов тесно связанных с ними, и, кроме того, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных массовой программой детского сада. К ним относится умственное, нравственное, патриотическое, эстетическое воспитание детей, привитие им культурно-гигиенических навыков и пр. однако необходимо учитывать, что из двух направлений первое – коррекционно-воспитательное – является наиболее значимым, ведущим, а второе – общеобразовательное – подчиненным.

Коррекционная работа в группе осуществляется под руководством и контролем логопеда. Его главенствующая роль во всем педагогическом процессе объясняется тем, что он лучше знает речевые и психологические возможности детей, степень отставания каждого от возрастной нормы, динамику всех коррекционных процессов.

К коррекционным задачам воспитателя можно отнести:

- закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда;

- проведение фронтальных занятий по развитию речи (по особой схеме);

- пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей в процессе всех режимных моментов;

- систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей;

- развитие у детей внимания и памяти – процессов, тесно связанных с речью;

- совершенствование словесно-логического мышления ребенка как одной из функций речи;

- развитие у детей артикуляционной и пальцевой моторики, также связанной с речевой функцией.

Остановимся подробнее на содержании и способах осуществления каждой из указанных задач.







Date: 2015-09-24; view: 386; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию