Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей
Воспитатель должен внимательно следить за речью детей и исправлять их ошибки не только на занятиях, но и на протяжении всех режимных моментов. Причем очень важно, чтобы все ошибки детей исправлялись воспитателем корректно. Ни в коем случае не следует передразнивать ребенка, высмеивать его, так как это может спровоцировать снижение речевой активности (вплоть до полного молчания в группе), замкнутость, отрицательное отношение малыша к воспитателю, к обучению в целом. Манеры исправления ошибок вне занятия и на занятии отличаются друг от друга. Так, во время игр и бытовой деятельности не следует привлекать внимание детей к ошибкам кого-то из них, лучше это делать незаметно для остальных. Например, во время игры один из ребят говорит другому «у всех куклов сними туфли, неси без туфлев». Воспитатель, используя небольшой перерыв в игре, подзывает к себе этого ребенка и предлагает ему послушать правильный и неправильный варианты сочетания слов. А затем спрашивает «как лучше сказать?». И только потом просит повторить правильную фразу. Если же ошибки встречаются в обращении к воспитателю, то можно реагировать так: «ты же можешь правильно сказать, ну-ка попробуй!», «я не понимаю тебя. Подумай и скажи правильно». Теперь об исправлении ошибок на занятиях. Здесь, во-первых, ограничено время и долгие, пространные выяснения как лучше сказать, со стороны воспитателя неуместны. Во-вторых, внимание детей приковано к речи отвечающего и незаметное исправление ошибки невозможно, да и не нужно. И в-третьих, занятия, в отличие от случаев спонтанного неконтролируемого общения, должны проходить при максимальной мобилизации внимания отвечающего, с установкой на грамотную, четкую речь. В связи со сказанным, ошибки в ходе занятия должны фиксироваться воспитателем моментально (неверно, неправильно, не так сказал). К исправлению грамматических неточностей привлекаются все дети. Сам же воспитатель исправляет ошибку только тогда, когда большинство детей не смогли этого сделать. Ошибки в произношении также следует фиксировать и исправлять по ходу ответа. Например, если ребенок неправильно произносит звук р, воспитатель может предложить ему: «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ, ВЫДЕЛЯЯ ЗВУК р, СЛОВА: СТРОИТЬ, ГОРКА, СОБИРАТЬ, ИГРАТЬ». Может случиться и так, что одному из ребят очень хочется ответить, а воспитатель заранее знает, что сложное по слоговой структуре слово (милиционер, пододеяльник, водопроводчик) малыш не произнесет и это вызовет смех у остальных. Следует предложить малышу сказать ответ воспитателю на ухо, а затем похвалить малыша за старание. Для того, чтобы дети на занятиях говорили внятно и с наименьшим количеством фонетических ошибок, воспитатель должен своей четкой, достаточно громкой и неторопливой речью задавать тон. Процесс нормализации речи и снижение числа фонетических и лексико-грамматических ошибок возможны только при повышенном внимании ребенка к речи окружающих и своей собственной. Естественно, что такая работа требует от воспитателя терпения, такта, собранности и постоянной изобретательности. Date: 2015-09-24; view: 460; Нарушение авторских прав |