Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения. Первое упражнение тренировочного комплекса фор- мирует зрительное представление дифференциального алгоритма





Первое упражнение тренировочного комплекса фор- мирует зрительное представление дифференциального алгоритма. Второе развивает явление антиципации (предвосхищение), иначе говоря, смысловую догадку. Третье же упражнение тренировочного цикла предпола- гает медленное чтение текста, при котором вы должны размечать текст в соответствии с блоками дифференци- ального алгоритма чтения. Итак, приступим…


 

1. Зрительный образ дифференциального алгоритма чтения

Придумайте и самостоятельно нарисуйте в двух эк-

земплярах зрительный образ алгоритма или изготовьте его по образцам, приведенным на рис. 12, 13 и 14. Один из образцов прикрепите на экране мысленного взора (в графе «Урок 3»), второй же постоянно носите с собой. Помните, что на данном этапе вашей задачей является осознание смысла и содержания каждого блока алгорит- ма. Разберитесьвтом, чтотакое«ключевоеслово»,«смыс- ловой ряд» и «доминанта», представьте их мысленно в виде образа.

2. Развитие смысловой догадки (антиципации)

а) Данное упражнение следует выполнять вдвоем, причем каждый должен читать текст, подготовленный другим человеком.

Возьмите любую статью объемом не более шести тысяч знаков и заштрихуйте карандашом начальные и конечные слова каждого предложения. Теперь прочи- тайте статью, восстанавливая заштрихованные слова по смыслу.

б) Прочтите страницу книги, закрыв последние пять букв всех строк и, наконец, первые и последние пять букв строк текста, стараясь угадать закрытые части по смыслу.

3. Дифференциальный алгоритм чтения

а) Сделайте графическую разметку каждого абзаца текста объемом не более 6000 знаков в соответствии с блоками дифференциального алгоритма чтения. Теперь прочитайте размеченный текст, обращая внимание только на ключевые слова.

б) Разметьте еще один текст таким же образом. Прочитайте его, стараясь сформулировать только его основное смысловое значение (доминанту).


 

Date: 2015-09-24; view: 338; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию