Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Когда и где используется быстрое чтение
Так как чтение – процесс сложный и многоступенча- тый, существует много точек зрения по вопросу природы быстрого чтения и возможности его использования. Так, «Изборник Святослава» (1076 г.) рекомендует читателю читать «не спеша», трижды возвращаясь к прочитанной главе и раздумывая над ее смыслом. Д. Микиш, писатель нашего времени, в одном из своих произведений восхи-
щается возможностями человека в быстром чтении: «… я был потрясен, узнав, что сенатор С. прочел «Ис- торию двух городов» Ч. Диккенса за 30 минут… Ока- зывается, что на «Трех мушкетеров» Дюма у сенатора уйдет не более 16 минут, в среднем по 5 минут)0 секунд на одного мушкетера». Это, конечно, крайние взгляды на процесс чтения. Некоторые ученые, обсуждая вопросы быстрого чте- ния, говорят о недопустимости ускорения процесса чте- ния вообще. Сколько людей, столько и мнений. Однако, говоря о применении метода быстрого чтения, следует сначала учитывать возможности и цели самих читателей, а затем уже ставить разумные границы использования быстрого чтения. Мы не предлагаем использовать нашу методику для чтения художественной литературы, хотя твердо знаем, что и в этой области литературы быстрое чтение – метод столь же эффективный, что и в других сферах. Многие зарубежные методики, например, отно- сятся к решению сферы применения метода быстрого чтения таким образом: «… хороший читатель читает с переменной скоростью в зависимости от того, что он читает. Поэта Мильтона нужно читать по словам и строч- кам, историка Маколея – предложениями, писателя Теккерея – абзацами, а детективы Конан Дойля – стра- ницами». Принцип избирательности чтения, как мы думаем, – главное в использовании быстрого чтения. Именно избирательность чтения позволяет опытным читателям на разной скорости одинаково эффективно усваивать тексты различного жанра. Вот пример чтения А.М. Горького (по воспоми- наниям А.С. НовиковаПрибоя): «Взяв первый журнал, Алексей Максимович разрезал его и начал не то читать, не то просматривать: Горький не читал, а, казалось, просто скользил по страницам взглядом, сверху вниз, по вертика-
ли…». (НовиковПрибой решил, что Горький читает в два приема и перед ним первый вариант чтения – предвари- тельный просмотрсканирование.) «… Покончив с первым журналом, Горький принялся за второй, и все повторилось: он открывал страницу, сверху вниз, как по ступенькам, спускался по ней взглядом, на что у него уходило меньше минуты, и так снова и снова, пока не добрался до последней страницы. Откладывал журнал и принимался за следующий». А.С. НовиковПрибой прочитал тогда от корки до кор- ки один из журналов, в который входили небольшая повесть, рассказ, критическая статья и многое другое, а на следующий день устроил Горькому проверку, вы- сказав свои впечатления о прочитанном. Как оказалось, Горький не только помнил сюжет повести, перипетии героев рассказа и ход мысли автора критической ста- тьи, но легко приводил по памяти образы, сравнения и метафоры, встречавшиеся в тексте, цитировал целые абзацы и сыпал фактами из обсуждавшихся произведе- ний. Судя по рассказу А.С. НовиковаПрибоя, А.М. Горь- кий был опытным читателем, владеющим настоящим искусством чтения. Итак, задача нашей методики обучения – сформиро- вать у читателя навык гибкого чтения в зависимости от его цели и характера текста. Вы сможете использовать быстрое чтение для чтения газет и журналов, научных статей и других текстов, однако не стоит читать быстро художественную литературу и тексты, понимание кото- рых для вас затруднительно.
Date: 2015-09-24; view: 331; Нарушение авторских прав |