Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности этапа. К началу этапа быстрого расширения инновационно-технологическое предприятие должно подойти с определенным багажом: запущено мелкосерийное производство
К началу этапа быстрого расширения инновационно-технологическое предприятие должно подойти с определенным багажом: запущено мелкосерийное производство, коммерческая версия продукта или услуги уже присутствует на рынке, на практике доказана жизнеспособность бизнес-модели, есть положительная – хотя и не обязательно впечатляющая – динамика продаж, в идеале – осуществлен выход на точку безубыточности в операционной деятельности. На все это ушли средства, вложенные в компанию ее создателями и аккумулированные в ходе уже прошедших раундов инвестирования (бизнес-ангельский раунд, раунды А и В). Между тем в повестке дня у компании две важнейшие стратегические задачи, решение которых требует массированных вливаний: производство и маркетинг. Дальнейшее развитие компании, как правило, требует выхода на новые рынки (в т. ч. зарубежные), запуска новых продуктов на основе созданной технологии и увеличения продуктовой линейки, наращивания объемов выпуска, активного продвижения и рекламы. Откуда взять на это средства? Банковские кредиты в большинстве случаев развивающемуся предприятию по-прежнему недоступны: уровень рисков для финансово-кредитного учреждения неприемлем, качество залогового обеспечения неудовлетворительно. Поэтому основных сценариев дальнейшего развития два: либо умерить пыл и медленно, органически расти, опираясь только на собственные силы, либо привлечь новые венчурные инвестиции в рамках раундов C и D, что позволит резко нарастить обороты и выйти на новый уровень. Как водится, промедление и задержка в развитии иногда смерти подобны. История бизнеса знает немало примеров, когда агрессивная компания-конкурент с менее совершенным продуктом и технологиями обходила на рынке талантливых инноваторов, оставляя их не у дел. Инвестиционное предложение технологической компании, готовой выйти на этап быстрого расширения, может заинтересовать венчурные фонды поздних стадий и даже некоторые фонды прямых инвестиций. Обычно речь идет о вложениях от 5–10 млн долларов. Инвестиции в быстрое расширение – это все еще венчур, однако многие риски, присущие ранним стадиям, в этот момент уже минимизированы или сведены на нет: - технология сработала, интеллектуальная собственность защищена; - рынок протестирован, результаты первых продаж позволяют корректнее оценить спрос и потребительское поведение; - получена обратная реакция потребителя, и в разработанный продукт, услугу или технологию внесены необходимые коррективы; - дееспособность менеджмента подтверждена на практике: можно «исторически» проследить, насколько успешно компания до сего момента достигала обозначенных в бизнес-плане целевых показателей. Именно высокий уровень рисков заставлял инвесторов предыдущих раундов настаивать на получении большей доли и управленческого контроля в бизнесе. Аппетиты венчурных инвесторов поздних стадий в этом смысле куда более умеренны. Таковы правила игры в венчурной индустрии: чем выше успела подняться компания по инвестиционной «лестнице», тем дороже обходится новому инвестору доля в ее бизнесе. Однако инвесторы поздних стадий знают, на что идут. Если дальнейшее развитие пойдет по плану, стоимость компании в течение нескольких лет может возрасти в разы и даже на порядки. Бизнес организации, готовой к взрывному росту, в целом легче просчитывается на перспективу, поэтому инвестору легче спланировать сроки и стратегию выхода. Важная деталь: инвестор дает деньги не на абстрактное «развитие» компании, а под конкретный производственный и маркетинговый бизнес-план, в котором обоснован размер требуемых ресурсов и указаны целевые финансовые показатели. Поэтому компания – соискательница инвестиций – должна четко обозначить, как она планирует распорядиться привлекаемыми средствами: насколько увеличить производство, на какие рынки выйти, какую долю занять, какие новые продукты вывести.
Date: 2015-09-24; view: 370; Нарушение авторских прав |