Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности этапа. На этом этапе проект оформляется в компанию со всеми соответствующими атрибутами: юридическим лицом





На этом этапе проект оформляется в компанию со всеми соответствующими атрибутами: юридическим лицом, командой, бизнес-планом и т. д. Поскольку инициаторами инновационных проектов обычно выступают выходцы из научно-технической и инженерной среды, они чаще всего остро нуждаются в том, чтобы к команде на тех или иных условиях присоединились люди, обладающие бизнес-компетенциями и практическим опытом технологического предпринимательства. Команда должна быть доукомплектована специалистами по финансам, управлению, маркетингу и продажам (поначалу эти компетенции могут сочетаться в одном человеке). Качественная команда и интеллектуальная собственность – два главных достояния молодой инновационной компании. И именно эти параметры в первую очередь оценивают возможные инвесторы.

Типичный инновационный венчурный стартап – это тесный коллектив единомышленников, увлеченных общей идеей. Общение между сотрудниками в таких группах во многом носит неформальный характер. Здесь отсутствует жесткая иерархия, привычная для крупных корпораций, а все вопросы и проблемы решаются сообща. Кроме того, стартап – предприятие, в котором не принято перекладывать ответственность друг на друга. Каждый член команды обычно готов взяться даже за «непрофильную» для себя работу. Привлекательный для инвестора стартап – фирма, в которой никто не работает «от сих до сих». Часто такие сплоченные коллективы складываются из специалистов в сфере технологий, студентов технических вузов и молодых профессионалов, которые «по совместительству» являются еще и друзьями. Это не отменяет, впрочем, необходимости дисциплины и наличия явного лидера, принимающего ключевые решения. Но этот лидер должен уметь создать в коллективе творческую атмосферу, особые условия, когда все сотрудники могут предлагать свои идеи и чувствовать себя относительно самостоятельными. Если эти условия соблюдены, инвестор, скорее всего, проявит благосклонность.

Принципиально важные отличительные черты успешной команды – доверие между ее членами, которое достигается постоянным общением и «проговариванием» основных задач, а также единое понимание личных целей каждого сотрудника и интересов проекта в целом и твердая вера единомышленников не только в идею проекта, но и в способности лидера предвидеть дальнейшее развитие ситуации и продвигать проект на широком рынке.

«Главный инноватор» – чаще всего харизматичная личность, способная «заразить» своим энтузиазмом и членов коллектива, и потенциального инвестора. Доверие же между сотрудниками позволит представить проект инвестору в лучшем виде. И напротив, очевидные проблемы в команде сразу оттолкнут его.

Непростое испытание на прочность для команды – «размывание» с каждым новым раундом инвестирования доли зачинателей проекта. И прежде всего – основателя стартапа и его ближайших партнеров. Порой результатом становится снижение мотивации идейных и технологических лидеров инновационного стартапа. Грамотных инвесторов такой вариант развития событий не может устроить: демотивированный коллектив – это отложенный крах проекта. Одним из способов решения этой проблемы у западных венчурных капиталистов является выпуск дополнительных опционов (в случаях слишком сильного размывания доли разработчиков), которые могут выкупаться членами команды. Это позволяет в ряде случаев сохранить костяк проекта, составляющий его эмоциональную и интеллектуальную основу, и предотвратить уход ключевых игроков.

Подобные примеры лишний раз подтверждают очевидную истину: человеческий капитал может быть гораздо важнее денег. Именно предприниматели, с их идеями и энергией, являются самым важным звеном венчурного процесса. И именно их – сплоченных в команду – инвесторы готовы «брать под крыло», вкладываясь в стартапы.

На этапе стартапа компания обычно завершает все основные работы по НИОКР, создает прототип продукта (услуги) и запускает процедуру патентной защиты. Коммерческие риски предприятия еще велики, но многие технологические вопросы уже решены, а опытные образцы продукта позволяют оценить его технические и потребительские характеристики.

На ранних стадиях комфортнее всего иметь дело с разработчиком без патента, потому что патентную стратегию разумнее строить уже вместе – в зависимости от общей стратегии и бизнес-модели стартапа. Только так наверняка можно избежать ошибок и оптимизировать расходы на защиту. Разработчикам же боязно: а ну как при переговорах с потенциальными инвесторами незащищенная разработка «утечет» на сторону?


Чтобы успокоить создателей интеллектуальной собственности, сами инвесторы предлагают простые правила «техники безопасности» отношений. При первоначальных контактах разработчику вовсе не обязательно включать в презентацию конфиденциальный материал о своем изобретении. Все-таки инвестор – это носитель бизнес-логики и научные и инженерные подробности его интересуют в последнюю очередь.

Однако рано или поздно в переговорах наступает этап, когда разработчику приходится раскрыть инвестору многие детали. На этот случай существует уже установившаяся практика заключения соглашения о неразглашении с заверением у нотариуса. В нем прописывается объем информации, которую разработчик передает на конфиденциальной основе инвестору, и штрафные санкции за ее разглашение. В определенной степени это защищает интересы изобретателя. Конечно, лучше всего этим целям служит грамотная и вовремя поданная заявка на патент. Тут только важно понимать, что с момента подачи включается незримый хронометр и дальнейшие шаги по защите нужно строго сообразовывать с временными рамками, которые задает законодательство. И каждый последующий шаг потребует новых вложений. Если разработчику не удастся к тому времени найти инвестора, эти вложения придется делать из собственного кармана.

Стоимость получения российского патента сама по себе немного расслабляет: госпошлины составляют в общей сложности всего 5,4 тыс. рублей. Поэтому патенты в России часто оформляют просто на всякий случай. Международное патентование обойдется изобретателю куда дороже. К счастью, расходы эти «размазаны» во времени и основную их долю можно будет отнести на третий год с даты приоритета. Для получения патентов в интересующих странах нет нужды подавать через поверенных отдельные заявки в соответствующие национальные патентные ведомства. В зависимости от состава интересующих стран достаточно воспользоваться одной из существующих процедур, в рамках которой подается единая международная заявка через получающее ведомство – Роспатент. Принципиально важно не пропустить заветный срок – 12 месяцев с момента подачи российской заявки, иначе приоритет за рубежом будет безвозвратно утрачен.

Чаще всего разработчики выбирают так называемую процедуру РСТ (Patent Cooperation Treaty) – это международный Договор о патентной кооперации, административные функции которого выполняет Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС). Данный договор заключен между более чем 130 странами-участницами Парижской конвенции. РСТ позволяет осуществлять патентование изобретения одновременно в каждой из большого числа стран путем подачи одной «международной» патентной заявки вместо подачи нескольких отдельных национальных или региональных патентных заявок. Выдача патентов остается под контролем национальных или региональных патентных ведомств в ходе так называемой «национальной фазы». Эта система очень лояльна к заявителям: пошлины составляют сумму от $400. Но самое главное – она дает изобретателю достаточно продолжительную передышку и возможность собраться с мыслями и средствами для следующего этапа. В течение 30 месяцев с даты приоритета заявитель может подумать, какие именно страны ему нужны. И подумать крепко, поскольку последующая, национальная фаза регистрации патента за рубежом стоит значительных денег. С учетом пошлин и услуг местных патентных поверенных в США, например, патент обойдется в сумму от $9 тыс., в Японии – от $12,5 тыс., в Китае – от $5,5 тыс. Далеко не каждый разработчик без помощи инвестора способен собрать «лоскутное одеяло» из национальных патентов, чтобы прикрыть себя хотя бы на самых перспективных рынках.

Наиболее жесткий отсев проектов происходит на этапе посева и стартапа. Причины очевидны: проекты на этих этапах прошли еще через очень короткий жизненный цикл, за многими из них стоят «сырые» разработки и слабые команды. Наиболее показательна внутренняя статистика сетей бизнес-ангелов, основная задача которых – «втягивать» поток инвестиционных предложений и отбирать наиболее перспективные для презентации. По данным американской компании Angelsoft, из сотни инвестиционных заявок, поступающих в сети бизнес-ангелов, предварительный отбор проходят в среднем тринадцать, до презентации добираются девять, и только шесть способны заинтересовать инвесторов настолько, что они возьмут их на экспертизу. Инвестиции в итоге получают лишь три проекта из ста.

Российские бизнес-ангелы подтверждают, что эта статистика в целом справедлива и для их потока сделок. Все это свидетельствует о том, насколько сложно проекту на ранней стадии протиснуться через «узкое горлышко» отбора и экспертизы и добраться до первых инвестиций.







Date: 2015-09-24; view: 342; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию