Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример 2. Механизм (рис. 2.10, а) состоит из стержней 1, 2, 3, 4 и ползуна , соединенных друг с другом и с неподвижными опорами и шарнирами
Механизм (рис. 2.10, а) состоит из стержней 1, 2, 3, 4 и ползуна , соединенных друг с другом и с неподвижными опорами и шарнирами. Дано: , , , , , , м, м, м, с-1, с-2 (направления и – против хода часовой стрелки). Определить: , , , , . Решение: 1. Строим положение механизма в соответствии с заданными углами и выбранным масштабом длин (рис. 2.10, б; на этом рисунке изображаем все векторы скоростей). 2. Определяем . Точка принадлежит стержню . Чтобы найти , надо знать скорость какой-нибудь другой точки этого стержня и направление . По данным задачи, учитывая направление , можем определить . Численно: м/с, . (1) Направление найдем, учтя, что точка принадлежит одновременно ползуну, движущемуся вдоль направляющих поступательно. Теперь, зная и направление , воспользуемся теоремой о проекциях скоростей двух точек тела (стержня ) на прямую, соединяющую эти точки (прямая ). Сначала по этой теореме устанавливаем, в какую сторону направлен вектор (проекции скоростей должны иметь одинаковые знаки). Затем, вычисляя эти проекции, находим , м/с. (2) 3. Определяем . Точка принадлежит стержню . Следовательно, по аналогии с предыдущим, чтобы определить , надо сначала найти скорость точки , принадлежащей одновременно стержню . Для этого, зная и , строим мгновенный центр скоростей (МЦС) стержня . Это точка , лежащая на пересечении перпендикуляров к и , восставленных из точек и (к перпендикулярен стержень 1). По направлению вектора определяем направление поворота стержня вокруг МЦС . Вектор перпендикулярен отрезку , соединяющему точки и , и направлен в сторону поворота. Величину найдем из пропорции: . (3) Чтобы вычислить и , заметим, что – прямоугольный, так как острые углы в нем равны 30° и 60°, и что . Тогда является равносторонним и . В результате равенство (3) дает м/с, . (4) Так как точка принадлежит одновременно стержню , вращающемуся вокруг , то . Тогда, восставляя из точек и перпендикуляры к скоростям и , построим МЦС стержня . По направлению вектора определяем направление поворота стержня вокруг центра . Вектор направлен в сторону поворота этого стержня. Из рис. 2.10,б видно, что , откуда . Составив теперь пропорцию, найдем, что , м/с. (5) 4. Определяем . Так как МЦС стержня 2 известен (точка ) и м, то с–1. (6) 5. Определяем (рис. 2.10, в, на котором изображаем все векторы ускорений). Точка принадлежит стержню . Чтобы найти , надо знать ускорение какой-нибудь другой точки стержня и траекторию точки . По данным задачи можем определить , где численно м/с2, м/с2. (7) Вектор направлен вдоль , а – перпендикулярно . Изображаем эти векторы на чертеже (см. рис. 2.10, в). Так как точка одновременно принадлежит ползуну, то вектор параллелен направляющим ползуна. Изображаем вектор на чертеже, полагая, что он направлен в ту же сторону, что и . Для определения воспользуемся равенством . (8) Изображаем на чертеже векторы (вдоль от к ) и (в любую сторону перпендикулярно ). Численно Найдя с помощью построенного МЦС стержня 3, получим с–1, м/с2. (9) Таким образом, у величин, входящих в равенство (8), неизвестны только числовые значения и . Их можно найти, спроектировав обе части равенства (8) на две оси. Чтобы определить , спроектируем обе части равенства (8) на направление (ось ). Тогда получим . (10) Подставив в равенство (10) числовые значения всех величин из (7) и (9), найдем, что м/с2. (11) Так как получилось , то, следовательно, вектор направлен как показано на рис. 2.10, в. 6. Определяем . Чтобы найти , сначала определим . Для этого обе части равенства (8) спроектируем на направление, перпендикулярное (ось ). Тогда получим: . (12) Подставив в равенство (12) числовые значения всех величин из (11) и (7), найдем, что м/с2. Знак минус указывает, что направление противоположно показанному на рис. 2.10, в. Теперь из равенства получим: с–2. Ответ: м/с, м/с, с–1, м/с2, с–2. Примечание. Если точка , ускорение которой определяется, движется не прямолинейно (например, как на рис. 2.0–2.4, где движется по окружности радиуса ), то направление заранее неизвестно. В этом случае также следует представить двумя составляющими () и исходное уравнение (8) примет вид . (13) При этом вектор (см., например, рис. 2.0) будет направлен вдоль , а вектор – перпендикулярно в любую сторону. Числовые значения , и определяются так же, как в рассмотренном примере (в частности, по условиям задачи может быть или , если точка движется прямолинейно). Значение также вычисляется по формуле , где — радиус окружности , а определяется так же, как скорость любой другой точки механизма. После этого в равенстве (13) остаются неизвестными только значения и , и они, как и в рассмотренном примере, находятся проектированием обеих частей равенства (13) на две оси. Найдя , можем вычислить искомое ускорение . Величина служит для нахождения (как в рассмотренном примере). Date: 2015-09-24; view: 569; Нарушение авторских прав |