Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курсовой работы





Введение

Теоретическая механика – это наука о наиболее общих закономерностях механического движения или покоя материальных объектов. Теоретическая механика является одной из основ современной техники, поэтому ее изучение необходимо для решения разнообразных сложных технических задач. Кроме того, без знания теоретической механики невозможно овладеть целым рядом изучаемых в техническом университете дисциплин, к которым относятся сопротивление материалов, теория машин и механизмов, прикладная механика, механика сплошной среды и пр.

Программой по теоретической механике для данной специальности предусмотрено выполнение студентами курсовой работы с целью привить навыки разработки проектно-конструкторских задач будущих инженеров.

В данном пособии изложены задания на курсовую работу. Задание состоит из трех задач, охватывающих соответственно три раздела теоретической механики: статику, кинематику и динамику. Пособие содержит 100 вариантов заданий.

К каждой задаче дается 10 рисунков и таблица дополнительных условий. Нумерация рисунков двойная. Например, рис. С1.4 – это рис. 4 к задаче С1 и т.д. Номера условий от 0 до 9 проставлены в 1-м столбце таблицы.

Студент во всех задачах выбирает номер рисунка по предпоследней цифре шифра, а номер условия в таблице – по последней, если нет других рекомендаций преподавателя. Например, если шифр оканчивается числом 46, то берется рисунок 4 и условие 6 из таблицы. Шифр студента – это номер его зачетной книжки,

В пособии приведены методические рекомендации по выполнению курсовой работы, примеры решения задач, краткие требования по оформлению и защите работы, теоретический материал, список рекомендуемой литературы.


Правила выполнения

курсовой работы

Для выполнения курсовой работы необходимо не только владеть знанием основ теоретической механики, но и иметь соответствующую математическую подготовку.

При выполнении задачи по статике (задание 1) необходимо уметь вычислять проекции векторов на координатные оси, находить геометрически и аналитически сумму векторов, вычислять скалярное и векторное произведения двух векторов и знать свойства этих произведений, дифференцировать скалярные и векторные величины. Надо также уметь свободно пользоваться системой прямоугольных декартовых координат на плоскости и в пространстве, знать, как выражаются составляющие вектора по координатным осям.

При решении задачи по кинематике (задание 2) надо уметь дифференцировать функции одной переменной, строить графики этих функций, быть знакомым с понятиями о естественном трехграннике, кривизне кривой и радиусе кривизны, знать основы теории кривых 2-го порядка, изучаемой в аналитической геометрии.

Для решения заданий по динамике (задания 3–4) надо уметь находить интегралы (неопределенные и определенные) от простейших функций, вычислять частные производные и полный дифференциал функций нескольких переменных, а также уметь интегрировать дифференциальные уравнения 1-го порядка с разделяющимися переменными и линейные дифференциальные уравнения 2-го порядка (однородные и неоднородные) с постоянными коэффициентами.

Задание 5 – дополнительное. Оно охватывает методы, теоремы и определения материала разделов всего курса и предназначено студентам, желающим получить «отлично» или повысить уже полученную оценку за работу.

 

При выполнении индивидуальных заданий рекомендуется следующая последовательность действий:

1) Внимательно изучить текст задачи. При этом необходимо учесть следующее. Большинство рисунков дано без соблюдения масштаба. Без оговорок считается, что все нити являются нерастяжимыми и невесомыми, нити, перекинутые через блок (шкив), по блоку не скользят, катки и колеса катятся по плоскостям без скольжения. Все связи, если не сделано других оговорок, считаются идеальными. Сформулировать для себя цель задачи и способы ее решения.

2) Изучить методические указания, приведенные в пособии. Методические указания по решению задач даются для каждой задачи после изложения ее текста под рубрикой «Указания». Проработать теоретический материал по учебнику и конспекту. Обдумать план решения в целом.

3) Изучить примеры, приведенные в пособии. Цель примера – разъяснить ход решения, но не воспроизводить его полностью. Поэтому, в ряде случаев, промежуточные расчеты опускаются. Повторить данную тему, разобрав решение аналогичных или похожих задач на практических занятиях. Конкретизировать план решения.


4) Приступить к решению задачи. Решение каждой задачи необходимо сопровождать краткими пояснениями (какие формулы и теоремы применяются, откуда получаются те или иные результаты и т.п.) и подробно изложить весь ход расчетов. Чертеж выполняется с учетом условий решаемого варианта задачи, на нем все углы, действующие силы, число тел и их расположение должны соответствовать этим условиям. Решение задач должно быть выполнено с помощью принятых обозначений, приведенных в табл. 1.

5) Подготовить ответы на контрольные вопросы, приведенные в пособии, применительно к ходу и методике решения задачи.

 

 

Таблица 1

Принятые обозначения

Обозначения Размерность  
(ньютон) - вектор силы;
- величина (модуль) силы;
- проекции силы на оси;
или ( – метр) - алгебраический момент силы относительно точки на плоскости;
- плечо силы
или - векторный момент силы относительно центра ;
, , или , , - моменты силы относительно координатных осей;
- момент пары сил,
( – секунда) - вектор скорости;
- вектор ускорения;
- нормальное ускорение;
- касательное ускорение;
Продолжение табл. 1
- радиус кривизны траектории;
  - угол поворота тела;
- угловая скорость;
- угловое ускорение;
  - мгновенный центр скоростей;
- переносная скорость точки;
- относительная скорость точки;
- переносное ускорение;
- относительное ускорение;
- кориолисово ускорение;
- вес;
(килограмм) - масса;
  - центр масс системы;
- количество движения точки;
- количество движения системы, состоящей из материальных точек;
Продолжение табл. 1
- кинетический момент точки относительно центра ;
- кинетический момент системы относительно центра ;
- радиусы шкивов,
  - коэффициент трения;
- кинетическая энергия системы;
- момент инерции тела;
- работа силы ;
- сумма работ внешних сил;
- сила инерции точки;
  - главный вектор и главный момент сил инерции -го тела механической системы;
,   - число степеней свободы системы;
  - обобщенные координаты системы;
  - обобщенные скорости;
Окончание табл. 1
  - независимые возможные перемещения системы;
  - возможная работа силы ;
  - обобщенные силы;







Date: 2015-09-24; view: 298; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию