Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Церкви: Буддизм, Нигилизм и Нирвана





Товарницки: Могут ли и христиане почувствовать то же самое в соборе или церкви? О, безусловно! Безусловно. Конечно же, могут. Вы видите, в действительности, ВСЕ является средством, предлогом,чтобы подвести нас к открытию ДРУГОЙ глубины нас самих. Но люди обращают средства в цель и тюрьму. Так что те стены... Посмотри, довольно давно, в Тибете нашлись не-которые люди, которые сказали: "ХВАТИТ ЭТИХ СВЯЩЕННИКОВ!". Церкви повсю-ду, всегда. Кто-то саньясин, ашрамит, католик, марксист... Мы сами дер-жим себя в тюрьме. Все эти вещи превосходны. Религия превосходна, марк-сизм превосходен. Все превосходно -- при условии, что это... поможет вамдостичь ТОЙ точки, где вы начинаете быть человеком. Человеком, то есть,нечто, что имеет собственную вибрацию -- которая столь стара и котораяприсутствует и в настоящем, которая столь вечна. Но все, что только ни помогало бы вам достичь того другого измере-ния, подходит к своему концу. Становится догмой. Становится тюрьмой. Или же становится Гуру (с большой буквы). Становится Богом (с боль-шой буквы). Товарницки: И это начало смерти. Точно! В тот момент, когда вы начинаете "определять" что-то, оноумирает. Оно мертво. Поэтому я ничего не имею против христианства, индуизма или марксиз-ма -- я ничего не имею против кого-либо или чего-либо. Но я... против -- и сильно ПРОТИВ -- всего, что заточает людей. Синдром мы-схватили-истину, вы знаете. Она в нашем мешке, раз инавсегда, и это все. Этой лжи я не могу перенести. Я не мог вынести ее в Тибете, я не мог вынести ее в Пондишери, я немог вынести ее в Париже, я не мог ее вынести даже в джунглях. Истина есть нечто, что... "становится". Нечто извечно и навсегда ввопросе, я бы сказал, или в становлении. Это нечто, что... вы должны всебольше и больше ВОПЛОЩАТЬ. "Воплощать" -- да, для меня это имеет смысл. Воплощать означает вести все это в собственную плоть. И дело как раз в том, что все мои поиски в качестве саньясина за-канчивались в нечто, что выводило меня из моей собственной плоти. Вот где я оказался в конце всех тех поисков -- в конце того, чтоказалось ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ поиском. Да, для меня то окончательное не былоокончательным. Если же это было окончательным, то я симпатизирую буддис-там, нигилистам, всем тем, кто повсюду сбрасывает бомбы, ведь это тожедейственный или негативный путь достичь того же самого конца. Все те практики есть ни что иное, как проклятая иллюзия. Нам предлагается выбирать между тем, чтобы выбраться изо всего ивзорвать все. С одной стороны, йоги, буддисты говорят вам: "Решение в Нирване --иди вверх"; с другой стороны, другие говорят вам: "Нет, давайте взорвемвесь этот проклятый мир..." Это в точности одно и то же. Это одна и та же вещь, одна блаженная, другая дьявольская. Два отрицания, ведущие к одному и тому же. Обе дороги кончаются...тупиками. Или же эта Земля не имеет смысла. Это был тот вопрос, который привел меня назад в Пондишери, к... Ней. К Ней. Товарницки: Сатпрем, каково гулять по дорогам Индии? Ах, я всегда наслаждался путешествием, независимо от обстоятельств. Мне нравится то состояние изнеможения, когда резервы тела на исхо-де. Тогда вы начинаете... переходить в другой ритм. Тело уже больше неприлагает усилий -- нечто иное несет вас. Вы гуляете и гуляете, и... вы сливаетесь с великим ритмом. Когда вывыходите за пределы состояния изнуренности, за пределы определенной ста-дии, тогда воцаряется другое, великое состояние. Так что на дорогах Индии, да... не могу сказать, что это было БОЛЬ-ШЕ, чем где бы там ни было, потому что это был "марш", за исключениемтого, что люди были... я чувствовал, что был в той стране, где мог легчедышать. Это поистине милость Индии (или было милостью, потому что незнаю... можно ли сейчас сказать то же самое); это милость той страны.Там поистине другой воздух. Но я достиг конца человеческого вопроса, вы понимаете, исходил всюИндию и соприкоснулся с тем, что было ее идеалом. Я достиг конца человека. Я не получил ответа. Или же ответом было: выбирайся из этого мира, брось в огонь этостарое тряпье. Я не получил ответа. И в этом действительно причина упадка и деградации Индии: вместотого, чтобы ВОПЛОЩАТЬ свою духовность, они по обыкновению использовалиее для грез, мечтаний, медитации, для какой-то духовной дремоты, которуюони называют "Нирваной", но... эти люди ДРЕМЛЮТ! Они приятно и всецелодремлют -- посмотри, чем они ЯВЛЯЮТСЯ и что они ДЕЛАЮТ для земли? Вот на что я все время наталкивался. Я подходил все к той же точкеи упирался в нее. Какой была их цель? В чем цель этого человеческого ТЕЛА, скажем,того самого тела ребенка на берегу моря, который удивленно всматривалсяв безбрежность и чувствовал, что было нечто, чем стоит жить! Так что же, конец всего этого в том, чтобы закрыть глаза -- и чтотогда? Это конец? Но ребенок, всматривавшийся в волны, каким я был, не принял бы этони на минуту! Это не жизнь! Это вовсе не божественная жизнь. И все же... в самом начале истории Индии, другие поняли -- риши,жившие пять или шесть или семь тысяч лет назад. Они поняли какую-то тай-ну. Ту же тайну открыли Шри Ауробиндо и Мать. И вот что на самом деле потянуло меня назад. Исходив Индию, я вер-нулся НАЗАД к... тому источнику -- настоящему источнику. И к настоящемусмыслу этой жизни. Товарницки: То есть работать надо здесь, а не где-то а запредельном? Если бы в запредельном, то для чего же мы приходим на землю? Как тот нанга-саньясин, который говорит: "Замечательно, все конче-но! Я бросаю старое тряпье в огонь и... это все. Я свободен!" Но в чем тогда эволюционный смысл всего этого? Мы были моллюсками, мы были лягушками, мы были рыбами, мы толькочто были обезьянами... Мы с трудом ТАЩИЛИСЬ, действительно, миллионы лети страдали и... Зачем? Чтобы кончить маленькой духовной медитацией? Это невыносимо! Это не имеет никакого смысла. Вся эта... проклятая история, болезненная и фантастическая история,кончается в маленькой... в такой бедной маленькой вещи? Если первый эмбрион начал шевелиться на земле, то это должно былоиметь какое-то значение для земли! Истина есть нечто, что должно иметьсмысл в этом теле! Эволюция не происходит в мозговых извилинах! Она идет в плавниках рыбы. Она происходит в когтях. Ну, хорошо, ка-кое-то время она происходит в ряде извилин, которые были чрезмерно взду-ты, но это не... ПУТЬ, ведущий к свершению тех миллионов лет. Это невозможно! Эволюция должна идти во плоти. Это должно быть нечто в теле. И вот где Мать схватила меня. Вот как она меня поймала. Товарницки: Но я не думаю, что Вы ставите под сомнение учение само- го Будды, о пути, ведущем к развенчиванию иллюзии и подводящему к центру сознания? Посмотри, есть иллюзорный человеческий путь проживания своей жизни.Это очень ясно. Иллюзия временная, полезная. Очевидно, что существуетвидимость вещей, через которую нужно прорваться. Вопрос состоит в том, чтобы избавиться от представления о... ма-леньких объектах, заключенных в ящик -- мы должны выбраться из этогоящика. В этом нет сомнения. Вот чем является иллюзия и ложь. Дело заключается в том, чтобы сразу же прорваться через все это впоистине необъятное измерение. И это ПЕРВЫЙ шаг. Это не конец. Это только АБВГД -- начало алфави-та! Поэтому раз уж вы прорвались через эту корку -- тот маленький"ящик", в который вы заключали все вещи и все существа -- раз уж выпронзили тот... кусок картона (это ничто иное, как кусок картона), разуж вы прошли через это, то что вы собираетесь делать с этим телом? Чтопроизойдет тогда? На этот вопрос не давал ответа ни один йог, ни один иллюзионист, ниодин буддист. Товарницки: Если это не побочный продукт буддизма? Побочный продукт? Товарницки: Буддизма. Но я... Товарницки: Потому что, несомненно, если вы подойдете к истоку, ес- ли вы прочтете слова самого Будды и вникните в учение основных Мас- теров, то не откроется ли вам иной порядок вещей? Да. Конечно, целый мир лежит между тем, что говорили пророки илиосведомленные люди (называйте их как хотите) и что... сделали из этогоих последователи и ученики... и церкви. Что мы знаем о настоящих словах Христа? Что мы знаем о настоящихсловах Будды? На самом деле мы не знаем ничего. Поэтому, когда я говорюо Будде, то ставлю под сомнение не столько самого Будду, сколько... туцерковь, которая построена вокруг него. Товарницки: Припоминаете ли Вы позицию Шри Ауробиндо по отноше- нию... не к буддизму, а к самому учению Будды? Очень трудно говорить об этом, потому что буддизм стал синонимомопределенного способа бытия и жизни. Поэтому мы можем обсуждать эти вещилишь в терминах буддизма, а не в терминах самого Будды. Это невозможно. И это было очень полезно. Буддизм был очень полезен в эволюции че-ловеческого сознания, чтобы помочь нам или заставить нас ПРОКОЛОТЬ опре-деленную видимость. Но это ПЕРВЫЙ шаг! А какой второй шаг? Вот что. Вот мой вопрос.... Вот где я был в конце моего путешест-вия. И я дошел до этого не философски! Я дошел до этого столь конкретно,сколь это может быть, потому что я все еще был тем самым... РЕБЕНКОМ, всамом деле, вглядывающимся в безбрежность моря и... говорящим себе "Ногде же мой секрет? Где ЭТОТ секрет моего существа... этого тела, в кото-ром я нахожусь?"

Гуру



Товарницки: Но учение Шри Ауробиндо уже несколько просветило Вас? Да. Я читал Шри Ауробиндо... Верно, я прочел некоторые вещи Шри Ау-робиндо. Но, не знаю, было так, как будто бы я читал сквозь страницы. Как я уже рассказывал, я странствовал по миру с "Жизнью Божествен-ной". Но... я действительно интересовался "миром" Шри Ауробиндо, его ат-мосферой, тем, что он представлял. И всякий раз, когда я читал страни-цу-другую, я смотрел даже не на слова: на заднем плане я ощущал какой-товзгляд или глубину, и мне нравилось составлять компанию с... "тем". Так что это даже не философия -- которую я почти не знал -- в дейс-твительности притягивала меня. С интеллектом я покончил в возрасте девятнадцати лет. Я прочел сот-ни и сотни книг и понял раз и навсегда, что никакого ответа не смогунайти в книгах. Товарницки: Так что последний "снимок" того индийского путешествия такой: Вы в качестве белокожего саньясина странствуете на глазах дружественного индийского народа? О, да! Они более чем дружественные; они великодушные. Это настоящиевеликодушие. Великодушие, которое не просто выражается в улыбающихся ли-цах, а исходит из сердца. Это поистине милость той страны. Там было это великое великодушие. Но я не собирался проводить всю свою жизнь в одежде монаха, вы по-нимаете. Мне требовался другой смысл жизни. Мне нужно было прикоснутьсяк чему-то БОЛЕЕ ИСТИННОМУ, чем все это. Товарницки: Какие области Индии Вы посетили? Бенгали, главным образом. И я... да, путешествовал по всей Индии.На пути в Гималаи я проходил через Бенарас, Бриндаван. В западной Индиибыл не особенно много. В основном на востоке и северо-востоке. Товарницки: В течение нескольких месяцев? Путешествие было очень коротким. Очень сконцентрированным. Потомучто я был действительно ведом непосредственно моим вопросом. Я не соби-рался впустую тратить хотя бы минуту своей жизни: как только завершаласьодна фаза, я довольно грубо ставился перед тем ответом, который я долженбыл услышать или ПЕРЕЖИТЬ. Товарницки: Встречали ли Вы гуру или саньясина, который поразил бы Вас? О, встречал... множество. Товарницки: Не припомните ли Вы какую-нибудь интересную историю в ходе того... Гуру, что же... Лично я нахожу "систему гуру" отвратительной. Немогу выразиться иначе. И все же... это, очевидно, манера выражаться. Потому что, на самом деле, ВСЕ является Гуру. Каждое мгновение, каждая вещь, каждая встреча, каждый случай, каж-дое происшествие ЯВЛЯЕТСЯ Гуру. Все приходит для того, чтобы показатьвам путь. Мы просто не осознаем это. Мы относимся к вещам обычным обра-зом, как мы всегда принимаем их. Но если мы знаем, как смотреть на вещи,то каждая вещь ЯВЛЯЕТСЯ Гуру. Я имею в виду, что каждая вещь приходитдля того, чтобы научить вас, показать вам путь. Каждая встреча, каждаяличность, каждый случай, каждое событие -- это Гуру. Так почему же всеэто должно быть запихнуто в какую-то особенную шкуру... шкуру, облачен-ную в белую одежду и... сидящую со скрещенными ногами? Я не могу вынести -- я просто не могу вынести всех этих людей. Явижу их насквозь. Допускаю, что некоторые из них искренни. Но посмотри,что делают из них их ученики! Вот что отвратительно. Они делают из них божество. И это очень удобно, вы понимаете, иметьгуру: "Что же, мой гуру сделает это для меня." Это ПОЛНОСТЬЮ освобождаетвас от того, чтобы прилагать какое-либо личное усилие или пройти самомучерез весь процесс. Ах! "Мой гуру здесь; он сделает это за меня." Гуру-гуру-гуру. Этовсегда до боли знакомая вещь: бог освобождает вас от... от становлениятем, чем вы являетесь. Мать очень хорошо об этом сказала. Она сказала: "Это ЛЕНЬ... этоЛЕНЬ заставляет людей поклоняться. То, что следует делать, это стано-виться." Но чтобы становиться, требуется мужество. Нет места для дремоты, выпонимаете. И вот чего касался меч Матери. Там вы не могли дремать. Вы НЕ МОЖЕ-ТЕ дремать. Вы не можете переложить все на кого-то, чтобы он сделал этоза вас. И вот почему я вернулся. И в конце своего путешествия я вернулся в тот ашрам. Теперь я понял, что должен был преодолеть все свои... страхи отно-сительно стен, структур, систем -- ради НЕЕ, вот что. И не надо обращатьмного внимания на ашрам. Но ОНА была там. Только ЕЕ я хотел видеть. И вот где другая милость была дарована мне. Но я думаю, что всемнам милость отпускается в соответствии с нашим зовом. Все зависит от то-го, что мы призываем! И, вероятно, она чувствовала тот зов во мне. И с ее... улыбкой, ее иронией, ее вызовом -- всегда был вызов глу-боко в глазах Матери. Она как бы всегда бросала вам вызов: "Посмотрим,сможешь ли ты. Попытайся!" В самом деле был "вызов" (мне нравится английское слово "challenge"-- вызов). Глубоко в тех глазах был зов.







Date: 2015-09-24; view: 474; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию