Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обнаженный саньясин
Однажды, в Гималаях, я повстречал того, кого называютнанга-саньясин. Это обнаженный саньясин. Он не носит даже набедренной повязки; у него ничего нет. Он голый. Он был молодым, он был статным! Он был красивым; он бродил по доро-гам, распевая. Он был голым, только с кимтой. (Такой саньясин должен былразжигать огонь везде, где он останавливается; поэтому они всегда носятс собой так называемую кимту -- нечто вроде каминных щипцов). И эти щип-цы бренчат в такт шагам саньясина, видите ли -- они резонируют. Так он странствовал по дорогам и пел, обнаженный, со своей резони-рующей кимтой. И он был так наполнен радостью... Я решил пойти вместе с ним. Тогда я сказал ему: "Послушай, я хочу избавиться от этих одежд." Я... СТЫДИЛСЯ тех одежд саньясина! Мне казалось некой... пародией,маскировкой, облачаться "как саньясин" (в кавычках), в какую-то одеждуособенного цвета! Нужно быть СОВЕРШЕННО ОБНАЖЕННЫМ! Товарницки: Вы имеете в виду, что она была как униформа? Да, просто другая униформа. Другой способ сказать: я являюсь этимили тем. Внезапно у меня стало расти отвращение ко всему этому... Поэтому я сказал ему: "Хочу быть голым, как ты." Я взглянул на свое белое тело, которое оставалось столь ужасно бе-лым -- клеймо Запада. Я ничего не имел против Запада! Я не отношусь к нему с пренебреже-нием. Ничего не имею против него. Просто у меня была "белая кожа", вызнаете, что отличало меня от других людей, кожа которых задубела подсолнцем и... Тогда он ответил: "Но ты не можешь сбросить одежды саньясина! Неможешь, это твой закон! Ты -- саньясин и должен..." Я стиснул его руку: "Какой закон?" "Но ты саньясин", -- повторил он. Я начал чувствовать... что меня душит эта метка, и подумал: "Прок-лятье! Я снова пленник. Я `саньясин'. Следовательно, не могу делать тоили это...". Я снова почувствовал себя окруженным со всех сторон. Я спросил его (на том языке, на котором мы могли общаться, это былочто-то вроде плохого английского): "Ну хорошо, ты странствуешь по доро-гам... и странствуешь. И сколько ты собираешься так странствовать? Чтозатем?" "Ну", -- ответил он, -- "затем я буду еще странствовать!" -- "Но ПОТОМ? ПОТОМ?" "Что же", -- подытожил он, -- "когда все будет кончено, все будеткончено. Твое тело сожгут. И все кончено! Ты свободен." Все мое существо внезапно наполнилось неимоверным возмущением. Получается, что мы ПРОХОДИМ через все это, СТРАДАЕМ от всего этого,ЖИВЕМ во всем этом только ради того, чтобы в конце швырнуть все в огонькак старое тряпье! Но в чем тогда смысл этой жизни? Я уж не говорю, что повидал немало всех этих йогов, вы знаете, ко-торые выглядели столь светлыми и безмятежными. Я видел их! Я сидел с ни-ми! Я тоже медитировал! Я закрывал свои глаза. И я знал их... безмятеж-ность! Я знал, как... повернуть определенный способ бытия, и тогда, да,все становится необъятным, улыбающимся, беспредельным -- нет большепроблем! Но что ПОТОМ? Это был мой постоянный вопрос: Что потом? Что затем? Вы остаетесь в созерцании? Вы в состоянии... скажем, "безмятежнос-ти" или "радости" или... (не могу сказать радость; не могу сказать, чтоя опытный йог). Но я знаю безмерность -- ту безмерность без какой-либоряби. Есть ощущение необъятности; там чувствуешь себя так легко, так хо-рошо. И там величайший свет. Но когда вы снова открываете свои глаза...то видите, что человечество не изменилось! Вы находите, что и вы не из-менились, что вы все также подвержены голоду, холоду, страху, конфликту-ющим мыслям, поднимающимся снизу. И тогда, ЧТО тогда? Состоит ли смысл жизни действительно в том, чтобы... уединиться внекотором дальнем уголке Гималай, сесть там и оставаться в созерцатель-ности до конца? Так ли это? И что тогда? Товарницки: Вы видели, как йоги демонстрируют свое умение? Конечно! Шарлатанов хватает! Чем больше они демонстрируют свое уме-ние, тем с большей вероятностью они просто шарлатаны. О, да, все их трю-ки не составляют особого труда. Это просто... еще одно шоу. Это не имеетничего общего с истиной. "Истина" (мне не нравится это слово) есть нечто, чем дышишь. Этоподобно запаху цветка, ветру в кронах деревьев, вы знаете. Подобно поры-ву ветра на море. Вот что для меня является истиной. Это нечто, что те-чет, чем можно дышать через поры своей кожи. Но в конце того длительного пути -- "через поры кожи"... не остает-ся больше пор! Вы просто поднимаетесь и поднимаетесь до некоторой точкивашего существа, как язык пламени или свечи все поднимается и поднимает-ся и исчезает, и... нет больше проблем! Очень счастливое состояние.Но... Что потом? Я хотел чего-то, что наполнило бы меня... в то время как я гуляю поулице или пью виски, если нужно! Пока делаю... пока живу своей жизнью,вы знаете! Нечто, что наполняло бы меня каждую секунду и не зависело быни от Гималай, ни от одежды монаха! Я хотел нечто, что не зависело бы ниот чего. И вот когда тот МЕЧ -- тот меч света, каким был взгляд Матери, по-тянул меня назад. Потому что то было не то, что "парит в вышине" и ос-тавляет вас с чувством обширности и безмятежности и... блаженства. Сов-сем наоборот, это было нечто, что шло ВНИЗ, в вашу плоть и стремилосьприкоснуться к чему то там, в глубинах вашего существа. Так что тот взгляд привел меня назад, в Пондишери. Я сказал себе:"Ты сбежал. У тебя не хватило мужества смело встретить ТО." И поэтому я вернулся в Пондишери.
Date: 2015-09-24; view: 417; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|