Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дороги Индии
Египет В первый раз я отправился в Египет после войны. Я не знал ничего; ядействительно был просто хорошим малым с Запада. Для меня Азия былапросто географическим понятием. И я не знал абсолютно ничего, ноль, орелигии, духовных традициях Востока. Я был полным мирянином (под миряни-ном я подразумеваю, что прочел множество вещей по этому вопросу, я былполон западной культурой). Но я поехал и пробыл три недели возле Луксора. Именно там я был необъяснимо переведен в некое состояние восторга.Я не мог гулять по этим храмам -- хотя они казались совершенно мертвымируинами -- я не мог гулять по ним или прикасаться к тем камням без того,чтобы не быть переполненным некой эмоцией превыше всякого понимания,мышления или чувства. Это было необъяснимо. Я не мог понять... Но этоналожило на меня неизгладимый ФИЗИЧЕСКИЙ отпечаток. Вы видите, для нас, западных людей, все как бы четко разграничено:это скала, это кресло, это джентельмен, это леди. Все как-то загоняетсяв точные, хорошо определенные, ограниченные конструкции. Всякая вещь оп-ределена. Теперь, когда я снова смотрю на Запад с... иной перспективы, у ме-ня возникает чувство, что вся интеллектуальность -- западная интеллекту-альная формация -- есть нечто чрезвычайно юридическое и воинственное.Все жестко. Все в ящике. И даже люди, даже люди "определены". И во время первого контакта с Египтом (и даже больше в Индии) этомаленькое определение было внезапно вытолкнуто в необъятное измерение,которое лежит за тем маленьким объектом, который, как я думал, я опреде-лил. Внезапно за одной глубиной вскрывалась другая, за ней -- следую-щая... И те глубины ВИБРИРУЮТ. Они вибрируют. И та вибрация пробудила во мне нечто, что... я не мог определить,поскольку у меня не было слов. Но вещи больше не были зажаты в определе-ния; они внезапно были охвачены безмерностью, которая простирается дале-ко назад во времени. И эта безмерность не была абстракцией; она ощуща-лась как "звук", вибрация. Как, например, те стены сохранили отпечаток веков гонгов и ритуа-лов, и они удерживали это в вибрирующем состоянии. Вибрирующем с чем? Сзовом. И посреди всего этого я распознал свой собственный зов. Зов, исходящий не из этого времени. Зов, тянущийся через чреду ве-ков. Как если бы этот крик, эта нужда была рождена не сегодня, даже нев этой жизни, даже не со времен моего детства в Бретани. Как если бывдруг вся жизнь расширилась назад, и этот маленький сегодняшний зов тогоприятеля, каким я являлся, был бы всего лишь "проекцией" нечто, что ухо-дило далеко, далеко, далеко назад в прошлое, и которое все вибрировало ивибрировало. Нечто, что призывалось и призывалось -- и было зовом современ... с очень давних времен. Товарницки: Нечто, что уходило также далеко, далеко в будущее? Может быть и в будущее! Возможно. Потому что... когда вы там были, в том самом древнем измерении, эточувствовалось как "вечность". Это не... ПРОШЛОЕ (как я его описываю, оно может показаться нечтоочень, очень, очень далеким по времени); это вечное... Это ВЕЧНОЕ... Но эта "вечность" без какой-либо проекции в будущее. Вечность, которая ЕСТЬ... не знаю.Date: 2015-09-24; view: 295; Нарушение авторских прав |