Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другая сторона аквариума





Товарницки: Теперь Вы оказались возле Матери. Возле Матери? Товарницки: Или как Вам угодно называть это. Что начало проясняться для Вас через то, что она говорила. Но, как она говорит, это тайна за пределами всяких формулировок. Но тогда как же практикуется это учение? Каково...? Но для меня чудесным было как раз то, что Мать никогда не имелаучения! Мать исследовала. Это вовсе не имеет ничего общего с учением. В течение некоторого времени она прилагала усилия, чтобы говоритьученикам: "Не так -- вот так. Вы должны... делать это и делать то." Нокак только эта стадия была пройдена, Мать стала исследователем новоговида. Так что она не знала! Мать не знала пути! И что в самом деле невероятно -- и то, что захватило мою жизнь --это то, что по некоторой непостижимой милости она сделала меня свидете-лем или поверенным в ее исследования. То есть, она доверяла мне все своисомнения, вопросы, кажущиеся неудачи -- все. Она начала говорить со мной тем же образом, как разговаривают с ре-бенком, вы знаете, как бы рассказывая ему истории. Я мог задавать ей лю-бые вопросы, которые только приходили мне на ум. Она отвечала на все моивопросы. И медленно, медленно вводила она меня в свое исследование. Какесли бы она хотела пригласить меня, человеческое дитя, принять участие впроцессе того, что придет ПОСЛЕ человека -- как выходить ЗА ПРЕДЕЛЫ че-ловека. Но она не знала пути. Она начала йогу в теле в возрасте восьмидесяти лет. И, возможно, она начала ее из-за любви, потому что тот, кого оналюбила, Шри Ауробиндо, ушел. Он "умер", как они говорят. Поэтому смерть была врагом. Казалось, что смерть в конце концов поглощает Любовь -- что послед-нее слово всегда остается за смертью. Так что она как бы хотела ВЫРВАТЬ Шри Ауробиндо из рук смерти, таксказать, или сорвать маску смерти, чтобы увидеть, что за ней. Это немно-го напоминает историю Орфея и Эвридики. Что же было за ней? К чему смерть? Так она взяла меня с собой в то исследование, под тем или инымпредлогом. В начале она обычно звала меня и садилась в кресло с высокойспинкой. А я садился на ковер и слушал ее. Но, что самое важное, ма-ло-помалу она начала рассказывать мне о своем собственном опыте. Так чем же является эта йога "в теле"? Обычно мы думаем, что тело -- это самая простая вещь в мире; именнонаше тело. Это... нечто знакомое. Но как эта кажущаяся столь известной вещь собирается произвестинечто другое, а не скопировать ту же самую субстанцию? Биологи скажут: "Это просто. Изменение в структуре ДНК может выз-вать мутации." Но все то, что мы знаем об этих мутациях, это нечто чудо-вищное. "Под воздействием космических лучей может измениться последова-тельность аминокислот, тогда возможна мутация." Но на все это уходят ты-сячи и тысячи лет. Так где же решение, если биологи говорят, что мы никогда не произ-ведем что-либо отличное от человеческого существа? Возможно, просто сверхчеловеческое существо в интеллектуальномсмысле. Или же физиологического монстра. Но как может возникнуть иной вид? Биология не дает ответа. Она говорит: "Комбинация определенных мо-лекул может, после многих тысячелетий, привести к некоторой мутации, ко-тороая породит другие мутации, которые, возможно, породят иной вид." Хорошо, это было... во время, это был 1960 год. Тогда уже было со-вершенно ясно, что мир не сможет ждать тысячелетия. Проблема висела ввоздухе. И ответ должен был быть найден. И где же в "теле" был ответ, ведь биология не могла его дать (*). Чем же на самом деле является "тело"? Оно кажется чем-то крайне простым, но это как раз та вещь, которуюмы нисколько не знаем. Это единственная вещь, о которой мы не знаем ни-чего. Что мы в самом деле знаем о нашем теле? Мы завернуты в кучу после-довательных слоев. И мы живем, главным образом, в верхнем слое, менталь-ном, интеллектуальном слое. В действительности вся наша жизнь проходит вразуме. Мы никогда непосредственно не соприкасаемся с телом -- мы прика-саемся к нему ЧЕРЕЗ всевозможные идеи и привычки. Но что мы знаем о сво-ем теле, КАК ОНО ЕСТЬ? Значит, если мы хотим открыть то тело "как оно есть", биологию "какона есть" -- не через микроскоп, а как тело живет -- мы должны начать,очевидно, с проникновения через тот ментальный "слой". Тот первый слой,выраженный всем шумом наших идей, суждений, всего, в чем мы постоянноживем, включая все ментальные внушения, каждое... возможное внушение --________________________________________________________________________ (*) По правде говоря, в сентябре 1988 г. биологи неожиданно натолк-нулись на новый "факт". "В дерзком вызове, брошенном эволюционной тео-рии", -- пишет Бостон Глоуб, -- "две группы ученых утверждают, что прос-тейшме организмы могут перегруппировывать собственные гены под воздейс-твием окружающей среды. Новые эксперименты показывают, что даже однокле-точные организмы могут накапливать некий опыт и благодаря этому `выби-рать, какие мутации следует вызвать', -- говорит гарвардская школа исс-ледований...". Кажется, что бактерия делает нечто, казавшееся до сих порнемыслимым", -- подтверждает д-р Джон Кейрнс, лидер гарвардской группы."Я полагаю, что если клетки развили механизм, позволяющий им это делать,то и высшим организмам было бы весьма благоприятно перенять эту способ-ность [в ходе эволюционного процесса]. Но это всего лишь спекуляции, ане наука."вся жизнь, в которой мы ограничены. Тот слой является ПЕРВЫМ слоем, через который нужно прорваться,чтобы подойти ближе к телу. Сначала мы должны начать с того, чтобы ути-хомирить весь тот ментальный шум, который обволакивает наше тело. Затем, если вы продолжите тот "спуск" -- "путь нисхождения", какона называла его -- то встретите ВТОРОЙ слой, являющийся эмоциональнымслоем. Это все чувства, которые мы имеем, все эмоциональные реакции, ко-торые мы имеем. Это целый кишащий мир и несколько более упорный, чем ин-теллеткуальный слой. Но и этот слой также постоянно обуславливает нашесуществование. И он покрывает все тело. Подобно паутине, опутывающей те-ло. Как мы сможем увидеть что-то в "клеточной среде", так сказать, покаона затемнена и покрыта всеми теми слоями? Мы должны прорваться черезэти слои. И поэтому необходимо прорваться также через вторую паутину, второйслой эмоций и чувств, чтобы достичь тела. И спуск становится все более и более трудным. То есть, мы должныуспокоить в себе весь тот эмоциональный шум, все те реакции, которые мыс трудом осознаем, потому что они приходят к нам так естественно. Затем мы наталкиваемся на ТРЕТИЙ слой. Это слой всех "ощущений". Мыподобрались очень близко к телу. Все ощущения тела, его спонтанные реак-ции: страх, беспокойство, агрессия... Мы открыли целый кишащий мир, ко-торый не имеет ничего общего с самим телом. Это просто ПРИВЫЧКИ, которыебыли взращены в теле -- привычки, взращенные воспитанием или развитые всилу атавизма, привычки, приходящие из нашего окружения. Мы думаем, чтоНЕ МОЖЕМ сделать это или то; это не возможно. Мы НЕ МОЖЕМ есть это илито; мы НЕ МОЖЕМ жить при высокой температуре; мы НЕ МОЖЕМ... Тело окру-жено громадным слоем, состоящим из "вы не можете, вы не можете, вы недолжны", "это невозможно, это невозможно, а то возможно". Мы живем вграндиозной обусловленности. В этот момент мы начинаем приближаться к нечто... очень (как бы вы-разиться?) интенсивному, острому, опасному. Мы начинаем приближаться к корням... смерти тела. Мы осознаем, что если хотим взаимодействовать с теми микроскопичес-кими привычками, покрывающими нашу клеточную субстанцию -- наше тело --если мы начнем взаимодействовать с этим, что же, это вызовет протест втеле, панику, страх. И, наконец, мы достигли дна: желание, ЗОВ смерти. Как если бы глу-боко внизу сознания (почти касаясь тела; я не говорю, что в теле, потомучто мы еще не в самом теле) было бы нечто ЖАЖДУЩЕЕ смерти -- нечто, длячего жизнь является как бы катастрофой. Потому что жизнь означает непре-рывную борьбу, напряжение, вбирание, отвержение -- жизнь - это как быпостоянная угроза. Таким образом, глубоко в теле мы встречаем некое желание покоя,встречаем инерцию. Как если бы вся память о прежнем эволюционном разви-тии была бы собрана там, наряду с чем-то, похожим на на глубокую нос-тальгию по минералу. Умиротворение минерала, вы знаете, до того, как бы-ла рождена жизнь, когда все еще было статичным. Есть та потребность. Глубоко в теле есть та потребность в покое, в инерции -- и, преждевсего, в прекращении этого постоянного кошмара... борьбы, действия, реа-гирования. Все те клетки находятся под грандиозным напряжением, застав-ляющим их бороться. Так что внизу находится желание смерти. Имейте в виду, это исследование -- не какая-то абстракция. Это пе-реживание через... через многие заболевания (я говорю о Матери, об исс-ледовании Матери). В ту минуту, когда вы пытаетесь вмешиваться обычнымобразом, все идет набекрень. Малейшее нарушение, и вы видите всевозмож-ные страхи, опасения, поднимающиеся в теле, отовсюду: "О, это смерть","О, это рак", "О, это то и то заболевание". Мир, КИШАЩИЙ внушениями,глубоко внизу тела. Поэтому вы должны прорваться через все это. Вы должны прорватьсячерез эту иллюзию заболевания. Мы должны прорваться через... смерть. (короткое молчание) Но любопытно (очевидно, трудно охватить весь этот процесс), что этокак если бы вы всегда сталкивались с разрушением, чтобы найти ключ, най-ти Силу, бо'льшую, чем сила разрушения -- чем закон разрушения, кото-рый... КАЖЕТСЯ укоренившимся в глубинах тела. По мере того, как вы спускаетесь через сеть всех тех последователь-ных сетей, опутывающих тело, иногда встречаются странные вкрапления иливплавления в теле, и внезапно, через несколько секунд, тело оказываетсяв... мире, где всякий закон кажется разрушившимся, недействующим! Мир,где все те неумолимые вещи внезапно растворяются в нечто более сильном,чем закон смерти, более сильном, чем закон болезни, более сильном, чем-- нечто, для чего все это ИЛЛЮЗИЯ. Например, Мать испытывала бесчисленные сердечные атаки. Да, обычновы умираете от этого. Но как раз тогда, когда она была на пороге смерти,внезапно вмешалось нечто иное, подобно нескольким секундам... света илимощи, которая внезапно, пуф, ликвидировала кажущуюся катастрофу. И бо-лезнь ушла! Сердечная атака была прекращена. Она больше не имела никакойреальности. Но затем этот опыт должен был повториться еще раз, дважды, сотнираз, чтобы клетки тела начали привыкать к этому "иному закону", гдерастворяются все старые внушения. Тело может лишь медленно "разучивать" другую возможность. Но фантастично то (когда у нас хватает мужества пройти через все теслои), что мы внезапно осознаем, что все те непреклонные "законы", огра-ничивающие нас -- законы, установленные медицинской наукой, математикой,физикой -- все они являются грандиозной... иллюзией. Они не имеют реаль-ности! На определенной глубине или при клеточной ЧИСТОТЕ (раз уж мы дос-тигли истока клеточной жизни, свободного ото всех покрытий и оболочек),на дне есть нечто, что "вне" смерти, "вне" катастроф, "вне" болезни. Другими словами, так называемая свобода, найденная на вершине соз-нания, может быть найдена и в теле. Но она отыскивается короткими вдохами, как всегда, через тысячи ма-леньких переживаний. Потому что тело очень медленно учится своей собс-твенной свободе. Тело не верит в свою свободу -- оно верит во все своипривычки. Оно верит во все свои заболевания; оно верит во весь медицинс-кий распорядок: "Если я сделаю это, то произойдет то-то и то-то." Весьнаш мир -- мир, в котором мы живем -- это мир законов, причин и следс-твий, неустанных повторений: "Если я сделаю это, то случится то и то." Мы не осознаем, до какой степени являемся ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ узниками. Мы можем осознать, что мы -- пленники идеи, чувства, ощущения, номы не знаем, что... действительно являемся узниками ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ. И та свобода возможна. Когда нам удается пройти через все те последовательные слои обус-ловленности, мы достигаем свободы в глубинах тела. Мы внезапно избегаемЗакон -- так называемый Закон, которым биологи ограничивают нас. Внезап-но возникает нечто иное. Товарницки: Вы писали, что человек является узником некоего "аква- риума". Да. Товарницки: И что нужно разрушить этот аквариум? Да. Мы думаем, что запредельное человека заключается либо в растворениитела (когда мы идем в так называемый Дух), либо в совершенствовании те-перешнего инструмента, ведущего к... сверх-рыбе в своем аквариуме, сувеличенными плавниками или с некоторым новым волшебным орудием. Когда-то, В Палеозойскую эру, некая рыба очутилась в пересохшей ям-ке и, из необходимости, эти рыбы были ВЫНУЖДЕНЫ научиться другому спосо-бу дыхания, перейти от жаберного дыхания к легочному. Они должны были -- потому что все более и более задыхались -- онидолжны были найти иной способ дыхания. Так появились на свет амфибии.Они оставили аквариум. Они покинули СВОЙ аквариум, чтобы обнаружить, чтодругая сторона аквариума не является смертью; это просто другой способдыхания. Конец рыбы -- это еще не смерть. Это другой вид, это амфибии, дыша-щие другим воздухом. Аналогично, на пути вниз, ко дну ПСЕВДО-физиологии, которую мы зна-ем -- что является не настоящим телом, а всего лишь ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ о те-ле, ПРИВЫЧКОЙ тела, аквариумом, в котором мы ограничены -- на дне всеготого мы разрушаем... стеклянную стену, ограничивающую нас, и мы движемсяв иной (как бы сказать?... Это не "другой мир", этот мир ничуть не более"другой", чем был "другим" мир, в котором высадились амфибии), мы попа-даем в другой МАТЕРИАЛЬНЫЙ воздух, другой способ дыхания... В МАТЕРИИ. Другой Закон. Ясно, что закон птицы и закон рыбы -- два совершенно разных закона.Но раз уж мы разбили этот аквариум -- не иллюзорно на вершине сознания,а в самих глубинах тела -- раз уж мы проникли через все те слои обуслов-ленности, то мы реально, МАТЕРИАЛЬНО, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ появляемся в дру-гой... ВОЗМОЖНОСТИ БЫТИЯ -- В ТЕЛЕ. Товарницки: И мы достигаем, как говорила Мать, того, что называется "клеточным сознанием". Да -- клеточное сознание, являющееся клеточной "мощностью" и кле-точным "видением". Это совершенно новый СПОСОБ БЫТИЯ в материи. Гдесмерть не имеет больше никакой силы. Где случай больше не имеет никакойсилы. Где другое видение. Это целиком... новый и другой СПОСОБ БЫТИЯ, приходящий к жизни, ко-торый Мать пыталась объяснить мне день за днем, в течение девятнадцатилет. Я слушал ее в течение девятнадцати лет. И всякий раз те переживания были ошеломляющими для нее. Когда вывнезапно обнаруживаете себя вне аквариума или вне сети паутин, это со-вершенно "сбивает с толку", "бедственно" для старой физиологии, для ста-рого способа делания вещей. Поначалу это немного напоминает сумасшест-вие. Много людей вокруг Матери думали, что она становится помешанной.Очень необычно вылезать из человеческой шкуры и пытаться... освоить но-вый способ бытия. Что сказала бы древняя рыба, встретив первую амфибию? Что сказалабы древняя палеозойская рептилия, встретив первого археоптерикса? Онадолжна была сказать: "Это невозможно. Он сумасшедший! Это галлюцинация!Это невозможно, невозможно, невозможно." Так и весь наш мир, включая учеников вокруг Матери, постоянно гово-рил: "Это невозможно, это невозможно...". И я был единственным (теперь я осознаю это), единственным, кто ска-зал: "Да, это возможно! Это возможно; это ЕДИНСТВЕННАЯ возможность." По-тому что глубоко внизу во мне была -- это не вера, скорее определенныйглубокий способ дыхания -- эта уверенность: "Ну, КОНЕЧНО ЖЕ, это возмож-но! Это даже ЕДИНСТВЕННАЯ возможность! Достаточно Упанишад, достаточноВед и... Библии и марксизма и всех старых человеческих сказок -- мыдолжны найти НОВЫЙ СПОСОБ ДЫХАНИЯ." И вот куда я погружался с Матерью -- погружался, да, я был там...поистине как утопающий человек, отчаянно пытающийся... найти ИНОЙ способдыхания.

Исследование Матери:










Date: 2015-09-24; view: 331; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию