Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тело -- это мост





Товарницки: Есть ли некие слова Матери... Сатпрем: Да, конечно. Товарницки: ... которые дали бы читателям ту же самую "встряску"... Да. Да, конечно. Товарницки: ... как человеку, который только что прибыл и еще не знает, что такое "супраментал"? Кто не знает, что означает спуск в материю? Кто лишь воспринимает знаки, намеки. Так что, Сатпрем -- Да. Товарницки: ... Вы прибыли в Пондишери. Да, действительно, есть ключевая фраза Шри Ауробиндо -- есть такжеодна и у Матери -- которая преследовала меня долгое время. На самом де-ле, с того момента, как Шри Ауробиндо взглянул на меня. И я путешество-вал по миру с этой фразой, не вполне понимая ее смысл или что с ней де-лать. Помнится, в "Жизни Божественной" он говорил (я цитирую неточно):"Человек -- это не верх эволюции; он -- переходное существо. Если он нехочет превзойти самого себя, то он будет превзойден." Эта фраза следовала за мной повсюду. Как если бы там он действи-тельно коснулся сути вопроса. Я прошел через весь фантастический курс, вы знаете, столь богатыйсобытиями, в течение изрядного количества лет путешествую по миру, прой-дя через столь многие приключения, и здесь я был в моих Гималаях, дейс-твительно столкнувшись лицом к лицу с довольно... устрашающим вопросом.Ведь я достиг конца всевозможных поисков. На языке человечества я был поставлен... перед двумя возможнымивершинами. Вершина, которую я воспринял и даже "соприкоснулся", была йогичес-кой, скажем так. Путь, который поднимается подобно кончику острия к вер-шине сознания, прорываясь через макушку, которая ограничивает нас -- ивы всплываете на некой верхушке бытия, будучи чрезвычайно... удовлетво-ренными. Там исчезают все проблемы. Это... безвременное. Это вечное. Этоподобно великому белому молчанию за всякой вещью, в глубинах всякой ве-щи. Оно наполняет вас; это благо. И на самом деле (теперь я понимаю это; я понял это позднее), какраз это я переживал, будучи ребенком, находясь в море в своей лодочке; ия чувствовал себя так хорошо в своей лодке, растворяясь в бризе, ветре,запахе морских водорослей -- это было то же самое очень полное состояние. Но -- и вот где лежит разница -- я чувствовал это в своем теле, всвоих ноздрях, в своих руках, которые держали руль и подчинялись тече-нию, которые следовали движению ветра и направляли лодку. Тогда как то, что происходило в Гималаях (и также везде), происхо-дило после некоторого растворения, после того, как все замолкало, когдавсе было собрано вместе как острая восходящая кромка. Тогда я чувствовалэто. Но что ПОТОМ? Вы открываете свои глаза, а жизнь как шла, так и идет. Я действительно был очень близок к этой вершине человечества, таксказать. Другой же вершиной был верх электроники, западных волшебников, ко-торые производят все более эффективных монстров -- и поедаются заживосвоей же системой. Передо мной были две крайности: вершина йоги и верх электронногочеловека или интеллекта. Какую выбрать? Не совсем понятно, где лучше потонуть, но вы тоните в обоих случа-ях, будь то в светлой белизне или же в довольно удушающей темноте. Тем временем жизнь... божественная жизнь все еще ускользает от нас! И вот где фраза Шри Ауробиндо преследовала меня. Вот где она преследовала меня. Поэтому я спустился с Гималай и... вернулся к ней. К Ней. Потому что некоторые ее слова очень глубоко меня поразили. О'кэй, все прекрасно; вы говорите: "Человек -- это не вершина эво-люции. Мы на пути к следующей стадии эволюции." Но как? Какими СРЕДСТВАМИ? И вот где одна фраза Матери глубоко меня поразила. Действительно,это был ключ для меня. Как-то она сказала: "Это физическое тело может постепенно развитьсяв ходе эволюции. Физическая субстанция развивается через каждое индиви-дуальное образование (иными словами, через то, что мы претерпеваем в хо-де эволюции)...". И она добавила: "И однажды тело сможет протянуть МОСТмежду жизнью, какой мы ее знаем, и той жизнью, которую мы могли бы наз-вать супраментальной, как назвал ее Шри Ауробиндо, жизнью следующего ви-да -- именно ФИЗИЧЕСКОЕ тело протянет этот МОСТ." И не поднимаясь на верх сознания, на остроконечную вершину -- стольострую, что она кончается растворением, исчезновением -- действительнодвижешься к чему-то иному. Или же движешься из стадии человечества, из эволюции -- изо всего! Это в ТЕЛЕ. И это глубоко затронуло меня, потому что я очень заинтересован втеле. Ведь в нем я живу, вы понимаете. И там я всегда и намерен жить. Вовсех своих приключениях или действиях (не знаю, как назвать это) должноучаствовать мое тело вместе со всем моим существом. Иначе в чем же воп-рос? Этот вкус я почувствовал раз и навсегда, бороздя морские просторы,вдыхал с запахом дрока, морских водорослей и побегов. То было НАСТОЯЩИМсмыслом для меня. И крики морских чаек... То было ПОЛНЫМ. Для меня этобыло уже чем-то вроде божественной жизни. Но, конечно же, такое случается лишь в редкие минуты жизни и в ус-ловиях, которые... нисколько не похожи на божественные. Так как же найти, "воплотить" ту божественную жизнь? И все это было после того, как я ВИДЕЛ, чем являются знаменитые йо-гические реализации или пытался достичь их -- потому что я касался это-го... Что за шумиху они разводят вокруг этого! Они делают много шума изничего. (короткое молчание) Ну, хорошо, эти йогические реализации могут быть полезными для че-ловечества, погруженного в материю. Очень хорошо отойти немного назад,прорваться через все те слои обусловленности и всплыть в некотором мол-чании и во всем том... Это хорошо; здесь нечего отвергать и не над чемнасмехаться. Но все это подобно тому, вы знаете, как дышать кислородомтолько две и десять минут в сутки! Вряд ли это решение! А если это реше-ние, тогда эволюция есть нечто абсурдное, чья кульминация должна заклю-чаться в отходе от эволюции! Все эти слова весьма абстрактны, но, в действительности, для меня,все это имело самый непосредственный и физический смысл. Потому что ясоприкасался с этим. Я соприкасался с тем светом, той необъятностью. Ивот почему я внезапно был поставлен перед настоятельным и мучительнымвопросом, который снял меня с моих Гималай и привел к... к Ней, котораясказала: "Это в теле. Физическое тело -- это МОСТ." И это несмотря на... все то, что заставляло меня съеживаться -- тестены, тот ашрам, все то окружение, которое казалось мне столь же бесс-мысленным на Востоке, как и на Западе. Все, что пахнет "стенами" или"школой"... просто невыносимо для меня; это душит меня. Я чувствовалудушье. Ну, хорошо, "Она" была там, в том ашраме. Поэтому я сказал себе: "Ядолжен... я прошел через джунгли. Почему бы не пройти через ашрам?". Воткак это было. В действительности, меня ожидала еще одна милость, потому что ми-лость присутствует всегда. Когда вы ищете, когда вы зовете, ВСЕГДА некаярука помогает вам. И, оглядываясь назад, вы сознаете, как чудесно этобыло: есть ведущая, такая мягкая, добрая рука, которая наблюдает и...берет вас, когда вы сами больше не знаете, что делать, или не можете этосделать. Особенно когда вы больше не можете сами делать что-либо. Воткогда приходит милость. Товарницки: На что был похож тот ашрам? Ашрам? В то время там уже была масса людей. Возможно, тысяча чело-век, тысяча учеников. Конечно же, они были разбросаны по всему городу,но обычно они собирались вместе в некотором центральном здании. Там так-же много занимались спортом, что совсем необычно для ашрама. Все ученикиносили белые одежды. Они выглядели... да, довольно легко уживались с са-мими собою и с виду не печалились. Каждый занимался определенной "дея-тельностью", то есть были разнообразные "службы", где каждый ученик по-немногу работал. И они собирались вместе для медитации. Но упор (покрайней мере, официально, могу сказать), упор был сделан, главным обра-зом, на работу, материальную деятельность, спорт. Поэтому практиковалосьизрядное количество спортивных игр. Тут была и хатха-йога, как и футбол,тенис и дзюдо. Допускалась всевозможная деятельность. Товарницки: К тому времени Шри Ауробиндо уже умер. Умер... Товарницки: Кем был Шри Ауробиндо? И кем была Мать? Какова была их связь? Но в этом все и дело! Ашрам сам по себе не значит ничего, вы понимаете. Существо, кем бы оно ни было, имеет переживание -- ВОПЛОЩАЕТ пере-живание. Затем этот опыт спонтанно "притягивает" некоторое количестволюдей, которые... которые хотят разделить это переживание или понять,что это. В этом нет ничего нового. Греки очень хорошо это знали. Перипатети-ки, я полагаю, имели учеников и общались и обменивались своим опытом,гуляя и разговаривая. Вот где берет начало ашрам: некое существо имеет переживание илидостигло определенной реализации, а ученики, как они называются, прихо-дят и собираются вокруг него. Да, но беда в том, что число учеников на-чинает расти, и ашрам -- что постепенно и как бы незаметно стало ашрамом-- да, становится их собственностью, и Мастер становится их собствен-ностью, и только они распоряжаются гениальным учением Мастера. Это старокак мир. Я был как раз... свидетелем такой же истории, на самом деле. Товарницки: Хотелось бы, если возможно, услышать маленькую истори- ческую справку о роли Шри Ауробиндо в ашраме. Как и о роли Матери. О взаимоотношениях Шри Ауробиндо и Матери в прошлом. Хорошо. Воздействие того, кого называют Гуру (за неимением лучшегослова) или Мастером -- того, кто имеет опыт -- происходит (по крайнеймере, не всегда) не через слова. Шри Ауробиндо немного пытался объяснить в своих сочинениях то, чтоон делал, что искал. Довольно продолжительное время Мать передавала этопосредством устной речи: были вечера "Вопросов и Ответов" на плэйграундеашрама. Но, в действительности, это не было главным делом. Главным делом было распространение переживания. Это как раз то, чтоЗапад все никак не может понять, потому что по нему все должно быть мен-тальным. Они создают философии, вы понимаете, разбитые на параграфы --просто идеи. Тогда как, здесь, нет идей; есть силы. Мы позабыли, что ра-зум -- это только высушенный переросток, пытающийся перевести живую си-лу, находящуюся за ним. Да, есть живая сила. Это то, с чем вы должны вступить в контакт.Настоящая работа ученика на самом деле состоит в том, чтобы установитьконтакт с силой и мощностью переживания. Ведь это не нечто, ограниченноечастным телом. Оно излучает, вы понимаете, подобно благоуханию цветкаили радиоактивному материалу. Вы должны войти в контакт с этим и позво-лить ей -- этой мощи переживания -- работать внутри вас и внутри вашейсобственной плоти. Вот что ученики должны стараться делать. Товарницки: Но кто основал ашрам в Пондишери? Ну, вы не можете сказать, что он был "основан", что Шри Ауробиндорешил как-то основать ашрам. Все происходит не так. Просто случилось так, как я уже говорил, что ученики стали слетать-ся как пчелы, со всей округи, и из этого возник ашрам! И однажды былорешено, что будет ашрам, из-за изрядного количества людей, которые былитам. Товарницки: А Мать? Вот в действительности как идет жизнь в ашраме: есть Мастер и пче-лы, собирающиеся вокруг него, чтобы... собирать мед. И, естественно,когда Мастер уходит, все останавливается. А если все продолжается вследза уходом мастера, то просто... превращается в церковь. Вы понимаете, что в тот момент, когда ушло ядро живого переживания,вы начинаете жить теориями; вы пытаетесь применить идеи Мастера наилуч-шим образом, на что только способны. Короче говоря, это начинает стано-виться... это зародыш церкви или школы. Как раз это и происходит. Товарницки: Вернемся к ашраму, Сатпрем. Какой Мать показалась Вам? И кто такая Мать? Мать... Да, прежде всего, тот ее взгляд. Очень отличающийся отвзгляда Шри Ауробиндо и все же все больше и больше напоминающий еговзгляд. Но очень отличающийся. Тот взгляд был вроде... да, "меча" -- меча света. Нечто, глубокопроникающее в ваше существо и стремящееся прикоснуться там к корням, ивы чувствовали... вы чувствовали, что она проникала через все слои илипокрытия вашего существа, чтобы попытаться... достичь нечто в его глуби-нах. Мать была силой за работой. Вот чем она была -- мощью. Тем, что вИндии называют Шакти.









Date: 2015-09-24; view: 308; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию