Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ашрам, взгляд Матери





Товарницки: Вы теперь опять готовы странствовать по дорогам. Никто точно не знает, что происходит вокруг Вас, в Вас -- все же та же самая проблема, на самом деле. Поэтому давайте начнем наш первый разговор об Индии, куда Вы вернулись после поездки в Египет. Сатпрем: Нет, поездка в Египет состоялась многими годами раньше,когда я в первый раз прибыл в Индию. Теперь же я направлялся прямо вПондишери. Я действительно находился в смятении. Меня отпугивал ашрам... я знал это -- я прошел через множествоприключений и думал: "Хорошо, теперь это...". Увидеть Мать (Мать быласпутницей Шри Ауробиндо), пойти в тот ашрам -- я чувствовал, что нельзясебе позволить кое-как подойти к этому приключению. И если это приключе-ние не удастся, то это будет означать нескончаемый круг тупикувых прик-лючений. Нечто... нечто должно было произойти. (короткое молчание) Но Мать... я видел ее вместе со Шри Ауробиндо, прежде чем проделатьсвой полный круг. И у нее был... у нее был несколько иной взгляд, чем уШри Ауробиндо. Немного другой взгляд. В действительности, то, что потрясло меня, когда я увидел Мать, былее взгляд... Казалось, что лишь впервые кто-то взглянул на меня с лю-бовью. Это был взгляд, который... глубоко проникает в ваше сердце и как быпрорывает нечто там, заставляя открыться -- довольно ошеломляющее пере-живание, и немного... пугающее, вы знаете. Я косился на нее. Но никто и никогда не смотрел на меня подобным образом. Никто не показывал мне такой любви. Я встретил... прежде всего, была моя собственная мама, котораяочень любила меня. Чудесная -- замечательная -- женщина, поистине моямать, и не просто по паспорту или свидетельству о рождении. Но во всех взглядах, которые только встречал, я всегда наталкивалсяна что-то, что пыталось "взять" или ОЖИДАЛО что-то от тебя. Но здесь, с Матерью, все было очень странно. Было, главным образом,что-то вроде "мощи" любви. И вы чувствовали, что эта любовь не стремитсявзять что-либо, а просто глубоко, глубоко, глубоко погружается в вас,подобно... МЕЧУ, как бы стремясь ПРИКОСНУТЬСЯ к корням вашего существа. Это взгляд очень потряс меня. Это не как со Шри Ауробиндо. Шри Ауробиндо смотрел на вас... и выощущали неимоверность, бесконечность. Вы чувствовали себя так, как еслибы растворялись там, переносясь сквозь века и тысячелетия, и взгляд тотбыл мягким, это было подобно гигантскому снежному заносу. И вы терялисебя там, это было... О, не было больше слов; все было кончено, и вычувствовали себя так... так удобно! Вы чувствовали себя как бы дома, втой стране, которую вы всегда знали. Но с Матерью было... было совершенно необычно -- это был меч. Номеч, наполненный любовью. Это не было путешествием в бесконечность; еевзгляд устремлялся прямо вниз, в материю, в "сердце" (для меня, по край-ней мере). Это было очень, очень ошеломительно, очаровательно, и... это былнастоящий вопрос для меня. Потому что была неоспоримая истина тоговзгляда -- он проникал слишком глубоко. И, в действительности, я вернул-ся ИЗ-ЗА того взгляда. Я хотел понять. Этот меч она направляла в вашесамое сокровенное существо -- я хотел знать, куда именно он входил. Еслион вообще куда-то входил! И я был готов отправиться туда. Вот что инте-ресовало меня. Поэтому я прибыл в Пондишери. Мне было тридцать. И я действительно чувствовал себя немного "не в своей тарелке". Ябоялся того ашрама. Помню, как я гулял по берегу моря. Там были катамараны, вытащенныена сушу, и я пристроился за одним из них, чтобы выкурить свою сигарету.Я подумал: "Ну, мой дорогой, это твоя последняя сигарета. Выкуришь ипойдешь в ашрам." (смех) Я не чувствовал себя непринужденно в этой...ситуации. Но все так и было. Вечером я пошел на Плэйграунд ашрама, где собирались все ученики. ИМать тоже обычно приходила туда. В этом ашраме они делали массу физических упражнений. Я немного по-наблюдал, как ученики строятся в шеренги и колонны и делают свои упраж-нения. Меня охватил ужас. "Уеду отсюда первым же поездом", -- сказал ясебе, -- "Прочь отсюда! Не могу это принять. Не могу оставаться здесь!" Но... я очень упрямый. Я же бретонец. Я сказал себе: "Потерпи парулет. Ты же не собираешься удирать при первой же трудности." Поэтому я остался. Но, должен сказать, я боролся ГОДАМИ -- ГОДАМИ. И только Мать мог-ла... удержать меня там. Потому что это было так противно моей натуре --мир ашрама был так противен всему моему ощущению свободы, открытости мо-ря, необъятности... Только Мать могла удержать меня и заставить меня по-нять. Заставить понять нечто иное. Но я боролся с ней. Действительно -- не могу назвать это никак ина-че -- я боролся в течение... одного, двух, трех лет. На самом деле я бо-ролся почти шесть лет. И я покидал ашрам. И возвращался. И снова покидал. (короткое молчание) Но однажды я решил: "Все. Теперь уж точно ухожу. НЕ МОГУ большездесь оставаться. Не могу принять это." Не могу принять это из-за моейобусловленности... Можете вы представить себе Пондишери, маленький коло-ниальный городок с эстрадной площадкой, сипаями и всем прочим? Весь этомир был просто ужасен для меня. Это было так противно моему способу ды-хания. Поэтому однажды я решил: "Не могу оставаться здесь. Не могу большеэто переносить. Я ухожу." Я встретил саньясина. И сказал себе: "Присоединюсь-ка я к саньяси-ну." Товарницки: Кто такой саньясин? Саньясин -- это вроде монаха. "Монах" -- это просто слово, вы пони-маете. Это не имеет отношения ни к какой религии. Есть люди, которыесожгли все,отказались от всего -- которые проводят тотальную революцию,так сказать. То есть, они отрекаются от ВСЕГО. И бродят по дорогам какнищие. Поэтому я подумал: "Хорошо, может быть, это окончательное... прик-лючение?" Сжечь все, дойти до конца -- я имею в виду, до конца КОНЦА! Ядолжен найти, что внутри этой человеческой плоти. Вот что это было. Вот что направляло меня. Это не имело ничего об-щего с философией или литературой. Это была глубокая потребность моегосущества -- потребность знать, кто был тот человек, в котором я расхажи-ваю, столь неуклюже, на двух ногах. Поэтому я ушел. Я пошел на Цейлон, чтобы присоединиться к тому саньясину. И так началось очень странное приключение, которое было очень поу-чительным для меня, "негативным" образом.







Date: 2015-09-24; view: 329; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию