Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория привязанности





 

Если в младенчестве новорожденного ограничивают в любви и контакте, это изменяет нейропластичность мозга и ту его область, которая отвечает за формирование отношений, и неизменно отражается на взрослой жизни. Исследование влияния ранних привязанностей показывает, что нежная забота необходима для правильного развития мозга. По иронии судьбы, именно сильно привязанные к родителям малыши со временем становятся уверенными в себе детьми и взрослыми. Как утверждает одна из самых авторитетных в этой сфере специалистов профессор Дарсия Нарваез, «теплый, ласковый уход позволяет мозгу малыша оставаться спокойным в годы формирования личности и реакций на мир». Она добавляет:

 

...

«Неврология подтверждает то, что наши предки принимали как данность – длительные отрицательные эмоции наносят вред детям и их способности строить отношения на многие годы вперед. Теперь мы знаем, что, оставляя плачущего младенца, мы «лепим» из него менее умного и здорового, но более тревожного, неконтактного и отчужденного человека, который передаст те же или худшие качества следующему поколению… Согласно бихевиористскому подходу, отрицающему развитие, ребенка «следует научить независимости». Мы ответственно заявляем, что насаждаемая «независимость» приводит к большей зависимости. И напротив, давая малышу то, в чем он нуждается, вы обеспечиваете его будущую самостоятельность».

 

Теория привязанности рассматривает отдаленные последствия, которые формирование (или отсутствие) надежной связи с воспитателем (обычно матерью или отцом) в младенческом возрасте оказывает на жизнь ребенка и его будущие отношения с другими людьми. Эту теорию глубоко анализировали после Второй мировой войны, когда многие дети потеряли родителей во время эвакуации, а то и вовсе осиротели.

Отцом‑основателем теории привязанности считается английский психиатр и психоаналитик Джон Боулби. Он посвятил изучению привязанности большую часть своей карьеры и называл ее эволюционной стратегией выживания, защищающей новорожденных от хищников. В 1951 г. Боулби подготовил статью для Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), где писал: «Младенец и малыш нуждаются в теплых, близких, длительных отношениях с матерью (или тем, кто ее заменяет), которые приносят удовлетворение и радость обеим сторонам. Отсутствие таковых может иметь серьезные и необратимые последствия для умственного здоровья ребенка». Работы Боулби положительно сказались на организации воспитания в детских домах и приютах.

Благодаря им родителей стали чаще пускать к детям, проходящим лечение в стационаре.

Труды Боулби оказались революционными и открыли путь новому мышлению в детской психологии. Они и сейчас по‑прежнему важны. Их основная идея – малышу необходимы надежные отношения со взрослым; и если такого рода тесные связи не устанавливаются, под угрозой оказывается его нормальное социальное и эмоциональное развитие. Если же крепкая связь сформирована, в дальнейшем она служит ребенку «надежной базой» для познания окружающего мира.

Кроме того, Боулби полагал, что пол человека, ухаживающего за малышом, не так важен. Младенец привязывается к любому взрослому, который долго, терпеливо и нежно заботится о нем. Согласно теории привязанности внезапное отделение малыша от привычного окружения или недостаток эмоционального обмена с родителями оказывает краткосрочное, а возможно, и долгосрочное негативное влияние на его эмоциональную жизнь: «Именно сложные, богатые, приносящие удовлетворение отношения с матерью, дополняемые связями с отцом, братьями или сестрами, создают основу для развития характера и умственного здоровья». Как же получается, что благодаря Боулби мы уже 60 лет знаем об этом, но продолжаем упорствовать и приучаем детей к самостоятельности, насильно отделяя их от родителей?

Еще одна идея Боулби кажется мне удивительно плодотворной. Он полагал, что общество должно взять на себя более существенную роль в воспитании детей и, в частности, поддержать семью: «Если общество ценит детей, оно обязано позаботиться об их родителях». По его мнению, родителям необходимо предоставлять возможность до трех лет оставаться дома с детьми.

Date: 2015-09-24; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию