Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отдаленные последствия принудительной самостоятельности
Мне несложно узнать ребенка, которому в самом нежном возрасте не позволили привязаться к родителям, особенно к матери. Как правило, он становится прилипчивым дошкольником и младшим школьником. Это он не дает маме уйти, умоляет остаться, заливается слезами. Пытаясь помочь, школьный персонал буквально отрывает рыдающее чадо от матери и уводит в класс. Зачастую рыдания слышны и пять минут спустя. Почему же он так расстроен и зачем ему так нужна мама? Возможно, где‑то в глубине души он боится, что она не вернется? Если вы послушаетесь своих инстинктов и будете всегда рядом с младенцем, вы создадите основанную на доверии связь. Это значит, что когда он почувствует готовность «оторваться» от вас, то не станет оглядываться назад. И это можно понимать буквально. Вайолет сейчас четыре года, и она не позволяет мне провожать ее утром до школьной площадки. Она настаивает на том, чтобы самой вылезти из машины, пройти по школьному двору и отправиться в класс. А я остаюсь у ограды и наблюдаю за своей уверенной дочуркой, которая входит в большой мир, не оглядываясь на меня. Другой важный момент – когда пора «отпустить» малыша. Какой момент идеален для него и для родителей? Или для обеих сторон сразу? И возможно ли это? Синхронны ли наши фазы притяжения и отдаления? Можно ли быть «слишком привязанным» к ребенку? Исходить из его интересов – значит следовать за его потребностью и в независимости, и в зависимости. Или, как гласит цитата, которой я начала эту главу: «Есть только две настоящие ценности, которые мы можем надеяться передать нашим детям. Первая из них – корни, а вторая – крылья». Это очень непросто, и дать корни намного легче, чем подарить крылья. История Рози
... Я решила родить, когда была вполне к этому готова. Мне хотелось несколько лет радоваться материнству, карьера могла подождать. Я достаточно путешествовала и развлекалась, чтобы сильно скучать по этим приятным занятиям. Я прочла две книги. Одна из них – «Первые полгода: сближаемся с малышом» психолога Пенелопы Лич – прекрасная, вселяющая уверенность, продвигающая идею «воспитания привязанности». Вторая – «Трое в постели» Деборы Джексон. Обе они полностью соответствовали моему взгляду на материнство, так что с того момента я просто следовала за своими инстинктами и моим малышом. Я всегда инстинктивно знала – или быстро определяла, – что ему было нужно, а что нет. Ничто не доставляло мне большего удовольствия, чем брать его на руки и вглядываться в его красивое личико. Так мы проводили первые дни: восхищаясь друг другом. Прошло уже несколько лет, но я отлично помню тот счастливый эмоциональный фон – только он, я и, конечно, муж. Поскольку мы были физически близки, он почти не плакал. Я научилась понимать, чего он хочет. Да и список его проблем был невелик: голоден, хочет пить, испачкал памперс, заскучал, устал. Разумеется, он спал со мной. Кормить его грудью ночью оказалось легко. Я знала, что он поест и заснет, а вслед за ним усну и я. Мы давали друг другу то, в чем нуждались. Что могло быть лучше его нежной кожи, запаха, тепла и уюта нашей постели? Я верила инстинктам, кроха расцветал на глазах, моя уверенность росла. Не скажу, что никогда не плакала. Еще как плакала! Порой мне казалось, что я никогда больше не выйду из дома. И я жалела себя, когда случился мастит и абсцесс. Но эти слезы никак не были связаны с нашими отношениями с сынишкой. Мы словно находились внутри проницаемого шара. И пока мы были счастливы, весь мир мог подождать. А когда нам хотелось пообщаться с миром, мы это делали и малыш тоже. Он спал у нас на руках или в колыбели возле столика в ресторане. Он мог поесть или попить в любой момент. Он отлично вписался в нашу семью – расслабленный, общительный и такой близкий. Все говорили: «С ним так легко». А я думала: «Да, с ним просто потому, что мы даем ему все, о чем он просит. Это же так очевидно». Так продолжалось, пока мы не почувствовали, что можем спокойно разлучаться на некоторое время. От одного утра в неделю в игровой группе до полного дня в школе. И он всегда оставался счастливым и довольным. Тем временем подоспел второй сынуля. Что же, я использовала тот же рецепт. Уже много лет я наблюдаю, как комфортно им наедине с собой, как комфортно с другими людьми. Они рано начали самостоятельно путешествовать, они планируют собственные приключения. Я постоянно вспоминаю фразу «независимость рождается из зависимости». Вы можете решить, что память играет со мной, добавляя очарования прошлому. Но это не так. Я растила мальчиков счастливыми, здоровыми и уверенными, и это было лучшее время в моей жизни.
Date: 2015-09-24; view: 266; Нарушение авторских прав |