Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Антимонопольное регулирование деятельности пред-ий





АР – совокупность административных, зкономич-их мер, законод-ых актов, направленных на предотвращение и пресечение монопольной деят-ти на товарных рынках, при недобросовестной конкуренции. Конкуренция – это состязательность хозяйствующих субъектов, направленное на эффективное ограничение каждого из них монополизировать рынок, создавать препятствия для деятельности других хоз. субъектов и способствовать более полному удовлет-ию потребностей населения. Направления: 1.предотвращение монополизации рынка: Монополизм – господство отдельного хоз. субъекта на рынке. Монополия – исключительное право производства, торговли и т.д.,принадлежащее одному лицу, определенной группы лиц или гос-ву; или рынок, на котором действует всего один продавец некоторого товара или услуги. Предприятие занимает в отрасли доминирующее положение, если его положение на опредленном рынке товара дает ему возможность оказывать решающее влияние на конкуренцию, затруднять доступ на рынок другим хоз.субъектам или другим образом ограничивать свободу их экономической деятельности. Недостатки монополии: снижение стимулов к научным исследованиям; снижение производственной эффективности; неравномерность распределения ресурсов в экономике. Монополия приводит к установлению высоких монопольных цен; низкому уровню удовлетворения потребностей; неравномерному распределению доходов населения. 2.предотвращение и наказание за установление особых монопольных цен. 3. Контроль за слиянием предприятий. 4.Предотвращение недобросовестной конкуренции, к которой относятся следующее: (а) распред-ие ложных сведений по деят-ти конкурента и его продукте; (б) разглашение коммерческой тайны конкур-та; (в) предоставление потребителям ложной информации о характере товара; (г) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимого товара с тов-ом других производителей в ходе рекламной компании; (д) самовольное исп-ие товарного знака, фирменного названия, внешнего вида.

Виды АР: 1.Законодательный – основывается на противодействии монополистической практики и недобросовесьной конкуренции путем издания законодательных актов и контроля за их исполнением. 2.Нормативно-корректирующее осущ-ся понаправлениям: дозированный допуск на отечественный рынок иностранных производителей; разработка системы финансовых, налоговых и денежно-кредитных мер, направленных на стимулирование потенциальных конкурентов; использование мер направ-ых на развитие предпринимательства; диверсификация (расширение) производства; поддержка и развитие малого бизнеса; проведение ярмарок, аукционов, выставок, торгов; создание благоприятного соц-психологического климата ориентированного на развитие предпринимательства. Модели АР: 1.Американская – основана на противодействии существованию монополистических организаций; 2.Европейская – основана на противодействие монополитическому поведению организаций.







Date: 2015-09-24; view: 296; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию