Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и классификация функций управления произ-ом. Функциональный потенциал орг-ии
Функции управления – конкретные виды управ-ой деят-ти, обособившиеся в рез-те управ-го труда. Функции управления раскрывают содержание управ-го труда и показывают чем занимаются руководители. Вся совокупность управленческих функ-ий, которые реализуются в организации наз-ся функциональным потенциалом. Управленческий труд является очень разнообразным поэтому принято классифицировать функции управления. Классификация: 1. В зав-ти от принадлежности к конкретным этапам процессам управ-ия (основные функ-ии управ-ия): планирование, организация, мотивация, контроль; 2. В зав-ти от принад-ти к конкретным сферам хоз-ой деят-ти (конкретные или специальные функции управления): управ-ие основ-ым, вспомогат-ым и обслужив-им произ-ом, кадрами, финансами, материально-техническим снабжением, качеством продукции. Конкретные ф-ии служат основой для формирования в орг-ии соответствующих управ-их звеньев (отделы, службы). Все ф-ии управ-ия тесно связаны м/у собой. Это прояв-ся в том, что реализация любой ф-ии требует последовательного выполнения всех основных ф-ий. 1))Планирование – функция, с которой начинается процесс управления. Планир-е опирается на прогнозирование, которое представляет собой предвиденье будущих результатов функционирования организации на основе оценки перспективных раыночных тенденций. Выделяют след-е методы прогнозирования: ЭММ, метод экспертных оценок, метод разработки сценария. Планирование заключается в разработке планов, которые классифицируют: 1. от периода планирования (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные); 2. от уровня планирования (планирование деят-тя орг-ии в целом, подразделений, рабочего места); 3. от характера цели (Первоначально разраб-ся стратегический план, азатем он детализируется в совокупность тактических планов). 2))Организация – создание условий для выполнения намеченных планов. Функция включает: 1. организация производства – решение вопросов об используемой технике и пр.; 2. организация труда – решение вопросов найма, отбора, обучения персонала и др.; 3. организация оплаты труда и другое. Важнейшей составляющей функции явл-ся распределение задач, предусмотренных планом, между подчиненными посредствам делегирования (– процесс передачи подчиненным задач, полномочий и ответственности). 3))Мотивация – побуждение себя и других к выполнению работы. Исходными понятиями мотивации явл-ся: 1.Мотив – внутреннее побуждение человека к деятельности; 2.Мотивационная структура человека – состав и взаимосвязь мотивов присущих человеку в данный момент; 3.Мотивационная сфера человека – включает потребности и доп-е личностные факторы, которые влияют на активность человека; 4.Стимулы – внешние факторы, обуславливающие активность человека. 4))Контроль: 1. сбор и хранение информации об управляемых объектах; 2. анализ информации; 3. выявление отклонений от намеченных параметров, их причин, места и времени, и => принятие корректирующих действий. Виды контроля: а) в зав-ти от контролирующих объектов: производственный контроль, финансовый, контроль качества, за работой подчиненных; б) в зависимости от временных аспектов: предварительный, текущий, заключительный. Date: 2015-09-24; view: 375; Нарушение авторских прав |