Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ТЕМА 15. Психология способностей и одаренности





Решите задачи

· Можно ли фактический успех в определенной деятельности определить как способности? Какая существует зависимость между способностями, умениями и знаниями?

· Проведите наблюдение и определите: какие из компонентов литературных, математических, конструктивно-технических способностей обнаруживаются у способных учащихся при выполнении задания. Чем отличается психическая деятельность способных от психической деятельности неспособных учащихся?

· Довольно часто бытует мнение о «врожденности» способностей. Докажите несостоятельность этих высказываний. Дайте определение задатков и способностей.

· Наблюдаются случаи, когда ребенок имеет все условия для развития способностей, рано проявляет задатки в определенной области. Всегда ли задатки будут развиваться? От каких факторов зависит развитие способностей?

· Способности ребенка проявляются и развиваются в его деятельности, особенно в учебной. Продумайте: в чем заключается связь способностей со знаниями, умениями и навыками? Приведите примеры из вашего опыта. Как, по вашему мнению, следует организовать работу с детьми, проявляющими определенные способности к предмету?

· Определите, что из перечисленного списка можно отнести к спо­собностям. а что - нельзя и почему.

Способность к прямохождению, способность к распознаванию запахов, способность к волевой регуляции поведения, способность к точному воспри­ятию цветовых оттенков, способность к говорению, способность к быстрому счету в уме, способность к языкам, способность к стихосложению, ораторские способности, способность к кулинарии, способность к рефлексии, способность к саморазвитию, педагогические способности, способность к комбинированию пространственных образов

· Какие из приведенных родительских реплик могут указывать на проявления одаренности? Выделите психологические показа­тели - спутники возможной одаренности.

«Он все замечает». «Он очень быстрый». «Куда он только не влезет», «Он задает миллион вопросов», «Он терпеть не может запретов» «Он всегда чем-нибудь занят». «У него всегда полно всяких увлечении», «Он раздражается, ес­ли что-то не получается», «Он самостоятельный», «Он любит разбирать вещи на части», «Он всегда делает работу тщательно», «Он схватывает на лету», «Он никогда не сидит на месте». «Он часами может корпеть над одним и тем же».



· Прочтите следующую притчу и ответьте на вопрос: каковы должны быть условия, чтобы каждый мог развить свои задатки и превра­тить их в способности? Чего не хватило в данном случае?

Любопытный джентльмен хотел выяснить - кто был величайшим полко­водцем всех времен и народов. Ему сказали, что лучший уже умер и вознесся на небо. У райских врат джентльмен обратился к апостолу Петру с просьбой по­мочь в розысках Апостол указал на стоявшую поблизости душу.

- Позвольте, этого человека я знавал в земной жизни. Он был сапожни­ком.

- Верно. Но если бы он стал полководцем, то несомненно, превзошел бы всех

· Проанализируйте приведенный фрагмент. Как соотносятся меж­ду содой способности и склонности. Согласны ли вы с мнением литератур­ного героя? Ответ обоснуйте.

· Во время дежурства Зигмунд обходил несколько палат.... Его обучали опытные хирурги, но. чем больше он наблюдал, тем больше убеждался, что у него нет таланта хирурга Потребуется, видимо не менее двух лет. включая ра­боту на трупах в лаборатории, прежде чем. ему разрешат оперировать пациен­тов.... 'Зигмунд решил прослужить з хирургическом отделении полных два ме­сяца. меньший срок был бы признанием поражения... Приняв решение, он по- чувствовал облегчение. Так уже было, когда он. будучи студентом, обнаружил, что не обладает способностями в области химии Человек должен считаться со своими возможностями и выбирать те области, где он может работать с полной отдачей (И. Стоун. Страсти ума или Жизнь Фрейда).

Методические указания для выполнения СРС

При выполнении задания необходимо опираться на материалы лекции, СРСП и дополнительную информацию








Date: 2015-09-24; view: 2978; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию