Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТЕМА 14. Темперамент и характер
Заполните пропуски в следующих высказываниях и выберите правильный ответ в тестовых заданиях: · Темперамент – это психический механизм, регулирующий... и временные аспекты реагирования человека на разнообразные жизненные обстоятельства. · Люди, принадлежащие разным типам темперамента, отличаются друг от друга по оптимальным для них режимам... · Меланхолик характеризуется... уровнем психической активности,... движений,... утомляемостью..., эмоциональной сензитивностью, преобладанием... эмоций. · Сангвиник характеризуется... психической активностью,... движений,... откликается на происходящие события, эмоции преимущественно... · Флегматик характеризуется... уровнем психической активности,... переключается от одного вида деятельности к другому,... приспосабливается к новой обстановке, чувства и настроения отличаются... · Холерик характеризуется... уровнем активности,... темпом движений, склонен к... сменам настроения, подвержен эмоциональным... · Характер – это психический механизм, обеспечивающий... направленности реагирования человека на социально значимые ситуации. · Одним из первых, кто осознал и четко сформулировал задачу дифференциации темпераментных, характерологических и личностных признаков, был выдающийся отечественный анатом и педагог... · Для интроверсированного типа характерна фиксация интересов на явлениях... мира. · В истории психологии сформировались три подхода к пониманию факторов, обусловливающих тип темперамента:... а) гуморальный, б) конституционный, в) нейродинамический, г) френологический, д) физиогномический · Американский психолог Шелдон выделил... компонента в структуре темперамента... а) висцеротонический, б) соматотонический, в) церебротонический, г) мезоморфический. · При характеристике темперамента в качестве параметров жизнедеятельности чаще всего рассматриваются... а) эргичность, б) пластичность реагирования, в) скорость реагирования. · Рибо подразделил все характеры на два класса:... а) чувствительные, б) апатичные, в) практические, г) волевые. · Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым свойственно... а) нарушение потребностно-мотивационной сферы в форме доминирования амбивалентных состояний, б) снижение способности к социальной адаптации, в) повышенная ранимость. Решите задачи · В зависимости от состояний человека у него может меняться темп речи, эмоциональная возбудимость. Всегда ли эти особенности относятся к темпераменту? Укажите те особенности, которые относятся к темпераменту, и те, которые обусловлены мотивацией. По каким признакам это можно установить? · Как известно, многие свойства темперамента принадлежат к тем индивидуально-психологическим особенностям человека, которые выявляются в раннем детстве. Можно ли на основании этого сделать какие-либо предположения о сохранности этих свойств в дальнейшем? Чем это объясняется? · В каких особенностях личности наиболее отчетливо проявляются динамические характеристики, такие, как быстрота и интенсивность реакций, легкость или трудность их возникновения? · Можем ли мы сделать вывод о темпераменте человека по каким-либо однократным проявлениям? В каких жизненных ситуациях темперамент раскрывается наиболее полно? · Исследования показывают, что различные типы темпераментов содержат возможности для продуктивной психической деятельности. Можно ли социальную ценность людей определять, исходя из типов темперамента? · Опишите случаи проявления у одного человека нескольких темпераментов, случаи маскировки темперамента. · Какая зависимость существует между характером и темпераментом? В чем общность и различие между ними? Докажите, что свойства характера определяются не биологическими, а общественными закономерностями. · Чем объяснить, что в трудные критические моменты характер человека проявляется наиболее полно? · Приведите примеры, подтверждающие, что характер формируется в течение жизни, путем воспитания, а не является прирожденным и неизменным. · Проанализируйте какой-либо отрывок из литературного произведения, в котором ярко раскрываются отдельные черты характера. · Выделите из следующего списка слова-характеристики, относящиеся к сфере темперамента: трудолюбие, настойчивость, неуравновешенность, сообразительность, сензитизность. реактивность, агрессивность, эмоциональность, педантичность, требовательность, леность, высокие умственные способности, медлительность. гениальность, сила эмоциональной реакции, богатство мимики, глубина чувств, принципиальность, острота зрения · Определите тип темперамента по описаниям поведения человека. Медлителен, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям. трудностям, но не способен быстро реагировать в неожиданных новых ситуациях Жизнерадостен, свойственна изменчивость чувств, привязанностей, интересов. взглядов. легко приспосабливается к новым условиям Характерна цикличность в смене активности и бодрости, реагирует быстро. часто не обдуманно, проявляет нетерпение, порывистость, резкость движении, вспыльчив, несдержан Обладает повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, в стрессовых ситуациях могут ухудшаться результаты деятельности по сравнению со спокойной привычной ситуацией, быстро утомляется. Характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи, склонен к мнительности Подвижен, но без резких движений. склонен к частой смене настроения, сензитивен, экстраверт Имеет замедленный темп реакций, ригиден, малоподвижен, интроверт, не любит менять привычки, распорядок жизни, трудно приспосабливается к новым условиям. · Ниже перечислены литературные и сказочные герои. Определите типы темперамента, присущие им. Ответ аргументируйте. Буратнно. лиса Алиса и кот Базилио. Пьер Безухов. Партсс. Баба-Яга. Колобок. Снежная Королева. Красная Шапочка. Наташа Ростова. Остал Бендер. Огелло. Татьяна Ларина. Джульетта, Штирлец. Илья Муромец. · Определите тип акцентуации характеров подростков по Л.Е. Личко. А. О формировании данного типа можно говорить, когда настроение меняется слишком часто и чрезмерно круто, а поводы для этих перемен бывают ничтожными. Кем-то нелестно сказанное слово, неприветливый взгляд случайного собеседника, некстати начавшийся дождь, оторванная от костюма пуговица способны погрузить в унылое и мрачное расположение духа при отсутствии каких-либо неприятностей и неудач.. Настроению присущи не только частые и резкие перемены, но и значительная их глубина. От настроения данного момента зависят и самочувствие, и сон. и аппетит, и трудоспособность. Б. Главная черта - беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда постоянного внимания к своей особе, восхищения, удивления, почитания, сочувствия. На худой конец предпочитается негодование или ненависть окружающих в свой адрес, но только не безразличие и равнодушие - только не перспектива остаться В. Наиболее существенными чертами данного типа считаются замкнутость. отгороженность от окружающего, неспособность или нежелание устанавливать контакты, снижение потребности в общении Сочетание противоречивости черт в личности и поведении - холодности и утонченной чувствительности. упрямства и податливости, настороженности и легковерия, апатичной бездеятельности и напористой целеустремленности, необщительности и неожиданной назойливости, застенчивости и бестактности, чрезмерных привязанностей и немотивированных антипатий... Г. Главными чертами данного типа являются... аффективная взрывчатость. напряженность инстинктивной сферы, иногда достающая аномалии влечений. а также вязкость, тугоподвижность, тяжеловесность, инертность, откладывающие отпечаток на всей психике - от моторки и эмоциональности до мышления и личностных ценностей. Методические указания для выполнения СРС При выполнении задания необходимо опираться на материалы лекции, СРСП и дополнительную информацию
Date: 2015-09-24; view: 4060; Нарушение авторских прав |