Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 14. Темперамент и характер





Заполните пропуски в следующих высказываниях и выберите правильный ответ в тестовых заданиях:

· Темперамент – это психический механизм, регулирующий ... и временные аспекты реагирования человека на разнообразные жизненные обстоятельства.

· Люди, принадлежащие разным типам темперамента, отличаются друг от друга по оптимальным для них режимам ...

· Меланхолик характеризуется ... уровнем психической активности,... движений,... утомляемостью..., эмоциональной сензитивностью, преобладанием ... эмоций.

· Сангвиник характеризуется ... психической активностью,... движений, ... откликается на происходящие события, эмоции преимущественно ...

· Флегматик характеризуется ... уровнем психической активности,... переключается от одного вида деятельности к другому,... приспосабливается к новой обстановке, чувства и настроения отличаются ...

· Холерик характеризуется ... уровнем активности,... темпом движений, склонен к ... сменам настроения, подвержен эмоциональным ...

· Характер – это психический механизм, обеспечивающий ... направленности реагирования человека на социально значимые ситуации.

· Одним из первых, кто осознал и четко сформулировал задачу дифференциации темпераментных, характерологических и личностных признаков, был выдающийся отечественный анатом и педагог...

· Для интроверсированного типа характерна фиксация интересов на явлениях ... мира.

· В истории психологии сформировались три подхода к пониманию факторов, обусловливающих тип темперамента: ...

а) гуморальный,

б) конституционный,

в) нейродинамический,

г) френологический,

д) физиогномический

· Американский психолог Шелдон выделил ... компонента в структуре темперамента ...

а) висцеротонический,

б) соматотонический,

в) церебротонический,

г) мезоморфический.

· При характеристике темперамента в качестве параметров жизнедеятельности чаще всего рассматриваются ...

а) эргичность,

б) пластичность реагирования,

в) скорость реагирования.

· Рибо подразделил все характеры на два класса: ...



а) чувствительные,

б) апатичные,

в) практические,

г) волевые.

· Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым свойственно ...

а) нарушение потребностно-мотивационной сферы в форме доминирования амбивалентных состояний,

б) снижение способности к социальной адаптации,

в) повышенная ранимость.

Решите задачи

· В зависимости от состояний человека у него может меняться темп речи, эмоциональная возбудимость. Всегда ли эти особенности относятся к темпераменту? Укажите те особенности, которые относятся к темпераменту, и те, которые обусловлены мотивацией. По каким признакам это можно установить?

· Как известно, многие свойства темперамента принадлежат к тем индивидуально-психологическим особенностям человека, которые выявляются в раннем детстве. Можно ли на основании этого сделать какие-либо предположения о сохранности этих свойств в дальнейшем? Чем это объясняется?

· В каких особенностях личности наиболее отчетливо проявляются динамические характеристики, такие, как быстрота и интенсивность реакций, легкость или трудность их возникновения?

· Можем ли мы сделать вывод о темпераменте человека по каким-либо однократным проявлениям? В каких жизненных ситуациях темперамент раскрывается наиболее полно?

· Исследования показывают, что различные типы темпераментов содержат возможности для продуктивной психической деятельности. Можно ли социальную ценность людей определять, исходя из типов темперамента?

· Опишите случаи проявления у одного человека нескольких темпераментов, случаи маскировки темперамента.

· Какая зависимость существует между характером и темпераментом? В чем общность и различие между ними? Докажите, что свойства характера определяются не биологическими, а общественными закономерностями.

· Чем объяснить, что в трудные критические моменты характер человека проявляется наиболее полно?

· Приведите примеры, подтверждающие, что характер формируется в течение жизни, путем воспитания, а не является прирожденным и неизменным.

· Проанализируйте какой-либо отрывок из литературного произведения, в котором ярко раскрываются отдельные черты характера.

· Выделите из следующего списка слова-характеристики, относя­щиеся к сфере темперамента: трудолюбие, настойчивость, неуравновешенность, сообразительность, сензитизность. реактивность, агрессивность, эмоциональность, педантичность, требовательность, леность, высокие умственные способности, медлительность. гениальность, сила эмоциональной реакции, богатство мимики, глубина чувств, принципиальность, острота зрения

· Определите тип темперамента по описаниям поведения человека.

Медлителен, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раз­дражителям. трудностям, но не способен быстро реагировать в неожиданных новых ситуациях

Жизнерадостен, свойственна изменчивость чувств, привязанностей, инте­ресов. взглядов. легко приспосабливается к новым условиям

Характерна цикличность в смене активности и бодрости, реагирует быст­ро. часто не обдуманно, проявляет нетерпение, порывистость, резкость движе­нии, вспыльчив, несдержан



Обладает повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, в стрессовых ситуациях могут ухудшаться результаты деятельности по сравне­нию со спокойной привычной ситуацией, быстро утомляется.

Характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи, склонен к мнительности

Подвижен, но без резких движений. склонен к частой смене настроения, сензитивен, экстраверт

Имеет замедленный темп реакций, ригиден, малоподвижен, интроверт, не любит менять привычки, распорядок жизни, трудно приспосабливается к но­вым условиям.

· Ниже перечислены литературные и сказочные герои. Определите типы темперамента, присущие им. Ответ аргументируйте.

Буратнно. лиса Алиса и кот Базилио. Пьер Безухов. Партсс. Баба-Яга. Ко­лобок. Снежная Королева. Красная Шапочка. Наташа Ростова. Остал Бендер. Огелло. Татьяна Ларина. Джульетта, Штирлец. Илья Муромец.

· Определите тип акцентуации характеров подростков по Л.Е. Личко.

А. О формировании данного типа можно говорить, когда настроение ме­няется слишком часто и чрезмерно круто, а поводы для этих перемен бывают ничтожными. Кем-то нелестно сказанное слово, неприветливый взгляд случай­ного собеседника, некстати начавшийся дождь, оторванная от костюма пугови­ца способны погрузить в унылое и мрачное расположение духа при отсутствии каких-либо неприятностей и неудач.. Настроению присущи не только частые и резкие перемены, но и значительная их глубина. От настроения данного момен­та зависят и самочувствие, и сон. и аппетит, и трудоспособность.

Б. Главная черта - беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда посто­янного внимания к своей особе, восхищения, удивления, почитания, сочувст­вия. На худой конец предпочитается негодование или ненависть окружающих в свой адрес, но только не безразличие и равнодушие - только не перспектива ос­таться

В. Наиболее существенными чертами данного типа считаются замкну­тость. отгороженность от окружающего, неспособность или нежелание уста­навливать контакты, снижение потребности в общении Сочетание противоре­чивости черт в личности и поведении - холодности и утонченной чувствитель­ности. упрямства и податливости, настороженности и легковерия, апатичной бездеятельности и напористой целеустремленности, необщительности и не­ожиданной назойливости, застенчивости и бестактности, чрезмерных привя­занностей и немотивированных антипатий...

Г. Главными чертами данного типа являются... аффективная взрывча­тость. напряженность инстинктивной сферы, иногда достающая аномалии вле­чений. а также вязкость, тугоподвижность, тяжеловесность, инертность, откла­дывающие отпечаток на всей психике - от моторки и эмоциональности до мышления и личностных ценностей.

Методические указания для выполнения СРС

При выполнении задания необходимо опираться на материалы лекции, СРСП и дополнительную информацию

 






Date: 2015-09-24; view: 1574; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию