Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 4. Структура и методы психологии





1. Противоречат ли каким-либо методологическим принципам современной психологии, описанные ниже концепции? Каким именно?

а) Согласно американскому психологу начала 20 века Дж. Уотсону, манипулируя внешними раздражителями, особенностями среды, возможно управлять по заданной программе эмоциональными реакциями человека и, более того, можно “изготовить” человека любого склада, с любыми характеристиками поведения.

б) В. Вундт утверждал, что сознание принципиально отлично от внешнего и материального. Поэтому, психология имеет уникальный предмет – непосредственный опыт субъекта, постигаемый исключительно путем самонаблюдения. Все прочие науки изучают результаты переработки этого опыта.

в) По З. Фрейду фактор бессознательного является определяющим для законов как личной, так и общественной жизни. В неосознаваемых потребностях и влечения человека лежит причина его интересов, вкусов, привязанностей, выбора того или иного вида профессиональной деятельности, его суеверий и верований и проч.

2. Отвечая на вопрос об отношениях между психическим и физическим, сторонники одной психологической теории утверждают следующее: “ Если бы мы знали в совершенстве нервную систему Шекспира и абсолютно все условия окружавшей его среды, то мы могли бы показать, почему в известный период его жизни его рука исчертила какими-то неразборчивыми мелкими черными значками известное число листов, которое мы для краткости называем рукописью “Гамлета”. Мы могли бы объяснить причину каждой помарки и переделки: мы все бы это поняли, не предполагая притом в голове Шекспира никакого знания”. Что же касается душевной жизни человека, то она “представилась бы нам протекающей рядом с телесной, причем каждому моменту одной соответствовал бы известный момент в другой”. Взаимоотношения между душевными явлениями подобно отношениям между пешеходом и тенью, которая его сопровождает.

О какой теории здесь говорится?

Докажите, что подобное рассуждение ведет к идеалистическому пониманию психики.

3. Психологи- идеалисты утверждали, что психические явления могут быть познаваемы только при помощи самонаблюдения.

Докажите, почему принципиально невозможно познание психических явлений только с помощью самонаблюдения.

4. Русский психолог-идеалист А.И. Введенский писал, что чужой душевной жизни мы не можем воспринимать; сама она навсегда остается вне пределов возможного опыта. А.И. Введенский считал, что психические явления могут познаваться непосредственно.

Правильно ли это утверждение А.И.Введенского о том, что мы не можем воспринимать чужой душевной жизни?

Вытекает ли из этого, что мы не можем непосредственно воспринимать психические явления, принципиальная невозможность их познания?

Какой способ познания психических явлений игнорировал А.И. Введенский?

Тест


1. Какой метод является основным и наиболее значимым в современном психологическом исследовании?

a. эксперимент

b. наблюдение

c. моделирование

d. опрос

e. беседа

2. Для теста характерно

a. контроль факторов

b. стандартизация данных

c. проведение массовых исследований

d. применение приборов

e. характерно все перечисленное

3. В тестах этого типа испытуемый выражает бессознательные тенденции своей личности. Это

a. тест - опросник

b. тест - задание

c. проективный тест

d. все виды перечисленных тестов

4. Данные, полученные в ходе … эксперимента, лучше всего соответствуют типичному житейскому поведению индивида

a. формирующего

b. естественного

c. искусственного

d. жизненного

e. правильного

5. Для эксперимента характерно

a. контроль факторов

b. стандартизация данных

c. проведение массовых исследований

d. зависимость от субъективных факторов исследователя

e. все варианты верны

6. Наблюдение, в ходе которого может меняться объект и предмет наблюдения, его характер в зависимости от пожеланий наблюдателя называется

a. внешним

b. сторонним

c. свободным

d. включенным

e. экспериментальным

7. Стандартизированная психологическая методика, предназначенная для качественной оценки у человека изучаемого психологического свойства, называется

a. наблюдение

b. тест

c. эксперимент

d. моделирование

e. опрос

8. Для наблюдения характерно

a. стандартизация исследования

b. вмешательство в событие

c. зависимость от субъективных факторов исследователя

d. использование приборов

e. контроль переменных

9. К видам наблюдения не относится

a. внешнее

b. поверхностное

c. внутреннее

d. свободное

e. стандартизированное

10. Для опроса характерно

a. контроль факторов

b. стандартизация данных

c. проведение массовых исследований

d. применение приборов

e. нет верного варианта

11. Самый древний метод исследования – это

a. эксперимент

b. наблюдение

c. интервью

d. опрос

e. моделирование


Методические указания для выполнения СРС

При выполнении задания необходимо повторить лекционный материал.

 







Date: 2015-09-24; view: 1632; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию