Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 13. Личность как система психологических свойств человека





Решите задачи

· Из данных понятий выстроите логический ряд так, чтобы каж­дое предыдущие понятие было родовым (более общим) по отношению к по­следующим.

Самосознание «Я-концепция» Личность «Я-идеальное» Человек «Я-образ». Сознание

· Какие особенности самосознания проявляются в приведенном при­мере.

Давным-давно кто-то назвал Бруно «очаровательным стариком». Каков же он теперь? В собственном представлении он вообще не был стариком. Вот руки у него состарились Однажды он с недоумением обнаружил это, проводя пятнистыми, высохшими, искривленными руками по одеялу. 3 зеркало Бруно не смотрел, но порой ощущал, будто у него прежнее молодое лило, точно мас­ка... (А. Мерзок. Сон Бруно).

· Соотнесите названия различных модальностей самоустановок и их содержательные характеристики.

Реальное Я Образы, которые субъект выставляет напоказ, чтобы скрыть за ними отрицательные или болезненные черты.
Зеркальное Я Представление о том каким, как кажется субъекту, он может стать (или опасается стать).
Возможное Я Представления о том каков я на самом деле.  
Динамическое Я Представление о своих психических способностях, осо­бенностях характера, нравственных качествах.
Духовное Я Представления о том каким бы я хотел быть
Изображаемые Я Представления о том как меня воспринимают другие
Идеальное Я Представления о том как я развиваюсь, изменяюсь

 

· Ниже приведены выделенные И.C. Коном механизмы самооценивания. Объясните, для каких возрастных этапов характерно доминирование тех или иных механизмов. Являются ли механизмы самооценивания уни­версальными или они имеют личностную окраску? Ответ аргументируй­те.

А. Усвоение субъектом опенки его другими людьми (как непосредствен­ное отражение чужих опенок, так и ориентация на то, как индивид представляет себе эти опенки).

Е. Социальное сравнение - индивид осознает и оценивает себя путем сравнения с другими людьми.

В. Самоатрибуция - индивид заключает о себе и о своих внутренних со­стояниях. наблюдая и оценивал свое поведение в различных ситуациях

· Проанализируйте текст. Каким образом самооценка влияет на процессы самовосприятия и социальной перцепции.

Жюли де Паверни была замужем около шести лет, и вот уже пять с поло­виной лет, как она поняла, что ей не только невозможно любить своего мужа, но даже трудно питать к нему хотя бы некоторое уважение.... Если бы она уг­лубилась в свои воспоминания, она припомнила бы, что когда-то он был ей приятен, но теперь он оказался ей несносным. Все в нем отталкивало ее....

Шаверни был довольно представительный мужчина, слишком полный для своего возраста, сангвиник. со свежим цветом липа, по характеру своему не склонный к тому смутному беспокойству. которому часто подвержены люди, обладающие воображением Он свято верил, что жена питает к нему спокойную дружбу (он слишком был философом, чтобы считать себя любимым, как в пер­вый день супружества), и уверенность эта не доставляла ему ни удовольствия, ни огорчения, он легко примирился бы и с обратным положением...

Она (Жюли) была молода, красива и замужем за человеком, который ей не нравился.. Она гордилась тем, что в обществе ее жалеют и ставят в пример, как образен покорности судьбе. Она была по-своему даже счастлива, так как никого не любила, а муж предоставлял ей полную свободу Ее кокетство (надо признаться, что она все же любила порисоваться тем. что ее муж даже не пони­мает. каким он обладает сокровищем) было совершенно инстинктивным, как кокетство ребенка... (П. Мериме. Двойная ошибка}.

· Ниже приведены разные способы осмысления. Прокомменти­руйте их с точки зрения возможностей поведенческой реализации. Какая из формулировок отражает ваше собственное восприятие своего «Я» и по­чему?

A. Каждый человек есть вселенная, которая с ним родилась и с ним уми­рает: под каждых надгробным камнем погребена целая всемирная история (Г. Гейне).

Б. Тот. кто не поспевает в ногу* с остальными, возможно, слышит иного барабанщика Пусть шагает с той музыкой, которая слышится ему - слабая и отдаленная (Торо).

B. Все мы жертвы.... Наши судьбы предопределены космическим жреби­ем. ветрами звезд и непостоянными вихрями, что дуют с мельниц богов (Г.Л. Дитрих).

Г. Я. так бессмысленно чудесен, что Смысл склонился надо мной! (И. Се­верянин).

Д. Я не знаю, чем я кажусь свету, но сам я сравниваю себя с ребенком, который, бродя по берегу моря, собирает гладкие камни и красивые ракови­ны. (И. Ньютон)

Методические указания для выполнения СРС

При подготовке необходимо опираться на материал лекции, СРСП и дополнительную информацию

 







Date: 2015-09-24; view: 1780; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию