Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение тактике игры в обороне





Обучение тактическим оборонительным действиям осуществ­ляется параллельно с атакующими еще до выхода занимающихся на лед и начинается с освоения индивидуальных тактических дей­ствий (перемещений, выбора позиции, опеки и отбора) в различных подвижных и спортивных играх. Уже на раннем этапе обучения занимающимся прививается умение правильного выбора позиции для проведения оборонительных действий. Игрок обороны должен рас­полагаться так, чтобы видеть движения соперника с шайбой (мя-


чом в другой спортивной игре), перемещения его и своих партне­ров и находиться на наиболее вероятном пути направления ата­ки, готовым пойти в активный отбор. Одновременно следует обу­чать и правильному применению опеки, акцентируя внимание занимающихся на том, когда, как и каким способом опекать иг­рока противника. Одновременно в игровых упражнениях, подвиж­ных играх формируются навыки проведения отбора. При этом очень важно развивать умение прогнозировать вероятное направ­ление атаки, способы сближения с противником, владеющим мя­чом (или шайбой), выбор момента активного отбора.

На льду хоккейного поля обучение и совершенствование инди­видуальных тактических действий проходит более конкретно и це­ленаправленно. При обучении маневрированию важно рациональ­но использовать различные приемы передвижения на коньках в за­висимости от игровой ситуации, особенно обращая внимание на передвижение спиной вперед, а также быстрое и своевременное пе­реключение с бега лицом вперед на бег спиной вперед и наоборот.

Обучение опеке противника следует начинать с дистанционной опеки, т. е. опеки противника, находящегося на некотором расстоя­нии. Обычно ее используют в зоне нападения. Главное в ее освоении -научить занимающихся умению правильно подкатиться к игроку противника и двигаться сбоку-сзади от него, ограничивая ему маневр и препятствуя взаимодействию с партнерами. В средней зоне опекающий также катится сбоку-сзади, но уже рядом с про­тивником, исключая ему возможность приема и передачи шайбы. В упражнениях по совершенствованию опеки следует обращать вни­мание опекающих на одновременное контролирование места на­хождения шайбы, передвижение игроков противника и партнеров. В зоне защиты, вблизи своих ворот используют плотную (контакт­ную) опеку. При ее освоении важно научить занимающихся распо­лагаться между своими воротами и подопечными и, контактируя с игроком туловищем или клюшкой, быть всегда готовым вступить в силовое единоборство и помешать ему атаковать ворота.

Обучение отбору шайбы как индивидуальному тактическому действию следует начинать с отбора шайбы клюшкой способом выбивания в упражнениях с партнером. Затем также в парах спо­собами подбивания и прижимания клюшки противника. При обу­чении способам выбивания и подбивания следует акцентировать внимание занимающихся на правильный выбор позиции: подкат -сближение с противником и выбор момента нанесения короткого и быстрого удара.

После освоения отбора клюшкой следует переходить к обуче­нию отбора с применением силовых приемов. При этом очень важ­но научить занимающихся целесообразному выбору того или ино­го способа отбора, согласуясь с конкретной игровой ситуацией.

При обучении индивидуальному тактическому действию -ловле шайбы на себя - следует развивать у занимающихся способность


зрительного восприятия и оценки выполнения броска соперника во времени и в пространстве, по подготовительным движениям и на их основе мгновенный выбор способа и момента начала вы­полнения приема. Для этого в игровых упражнениях необходи­мо, чтобы соперник при выполнении бросков изменял способ, ско­рость и расстояние.

Параллельно с освоением индивидуальных действий следует обучать и групповым: страховке, переключению, спаренному от­бору и взаимодействию защитников с вратарем.

Обучение страховке следует начинать с выбора позиции в соот­ветствии с вероятным направлением развития атаки и расположе­нием партнеров. При обучении следует добиваться, чтобы страху­ющий располагался несколько сзади партнеров и дальше от шай­бы, смещался в сторону наиболее вероятного направления атаки противника и был готов оказать помощь партнеру или исправить его ошибку.

Одновременно со страховкой следует обучать переключению, т.е. передаче друг другу своих подопечных в случае, когда напа­дающие противника меняются местами или когда противник обыг­рал партнера. В игровых упражнениях по обучению переключе­нию следует акцентировать внимание хоккеистов на своевремен­ность начала переключения, синхронность и оперативность взаи­модействий партнеров.


Эффективность спаренного отбора зависит от синхронности действий и взаимопонимания партнеров, при этом главную роль в от­боре выполняет игрок, идущий в активный отбор первым. В этой связи обучение спаренному отбору надо начинать с освоения вступ­ления в контакт с противником, владеющим шайбой. С этой це­лью в проведении тренировочных упражнений следует требовать, чтобы отбирающий стремительно атаковал противника в момент, когда он еще недостаточно надежно контролирует шайбу, лучше у борта, и вступал с ним в единоборство. Затем в упражнение под­ключается партнер, который идет на отбор шайбы, после того как первый отбирающий вступил с противником в единоборство.

Обучение взаимодействию защитников с вратарем следует на­чинать с теоретического разбора основных вариантов взаимодей­ствия с последующим опробованием их в упрощенных положениях. При этом обращается внимание на руководящую роль вратаря по организации оборонительных действий, на рациональное распо­ложение защитников в момент атаки противника, в подстраховке вратаря, выкатывающегося из ворот, в подборе шайбы, отбитой вратарем.

Закрепление и совершенствование групповых взаимодействий осуществляются в игровых упражнениях в усложненных условиях и непосредственно в игре.

Обучение и совершенствование командной тактики обороны. Обу­чение командной тактике обороны начинается с создания у зани-


 




мающихся четкого представления о разучиваемом варианте так­тического построения и особенностях его проведения в каждой зоне хоккейного поля. С этой целью рассказ и объяснение соче­таются с демонстрацией видеозаписи и на макете хоккейного поля. Начинать надо с более оборонительных тактических построений с малоактивных систем 0-5 и 1-4. Практическое разучивание сле­дует проводить по зонам поля, сначала в зоне нападения, затем -в средней и зоне защиты.

Овладение системой начинается с расположения игроков, спо­собов перемещения и опеки игроков противника в зоне нападе­ния. Так как главным в этой системе является опека нападающи­ми обороняющейся команды нападающих атакующей команды по своим местам, то в качестве основного подводящего следует проводить упражнение 3:3 по опеке нападающих противника в зо­не нападения и средней зоне без шайбы. В этом упражнении сле­дует обращать внимание на правильный подкат и расположение опекающих относительно своих подопечных, для того чтобы сдер­живать их маневр и исключить возможность приема ими переда­чи. Освоив откат с опекой нападающих противника, следует пе­реходить к упражнению 5:5, т.е. с подключением защитников и шайбы (рис. 182). В этом упражнении обращается внимание на взаимодействие нападающих и защитников, которые откатывают­ся по центру на игровом расстоянии от нападающих, отвечая за„их страховку и середину поля. Ключевыми моментами этого упраж­нения в средней зоне являются уплотнение опеки, начало активно­го отбора при пересечении средней линии поля и построение пози­ционной обороны на синей линии своей зоны. Поэтому при разу-


чивании этой системы обороны следует предварительно провести несколько подводящих упражнений по расположению, перемеще­нию и взаимодействию игроков обороны на рубеже синей линии в случае перевода шайбы с фланга в центр или на другой фланг.


Освоение командных оборонительных тактических действий в своей зоне защиты следует начинать с зонной системы защиты, с расстановки игроков и вариантов их передвижения и взаимо­действия в зависимости от перемещений шайбы и игроков про­тивника. Целесообразно начинать с упражнения 5:5, в котором пятерка защищающихся располагается «конвертом», а пятерка на­падающих, располагаясь широко на бортах, передает друг другу, заставляя игроков обороны перемещаться. Затем нападающие начинают атаковать, пытаясь создать численное превосходство на каком-либо участке и выйти на ударную позицию, а защища­ющаяся команда стремится им активно противодействовать, сосре­доточиваясь на наиболее опасных участках. Такой же последо­вательности следует придерживаться и при разучивании других вариантов малоактивной обороны (1-4; 1-2-2). Однако при ос­воении этих систем следует акцентировать особое внимание на дей­ствия выдвинутого вперед игрока в зоне нападения и средней зоне. Он своими рациональными передвижениями мешает организации атаки игрокам противника, стремится увести ее в нужное для сво­ей команды направление и при этом не должен быть обыгран.

Овладение активными системами обороны (2-1-2), при кото­рых активный отбор шайбы в зоне нападения осуществляют два игрока, начинается с упражнений по обучению индивидуальному и спаренному отбору. Например, упражнение в единоборствах 1:1. Все игроки располагаются за синей линией в средней зоне. Тре­нер вбрасывает шайбу в дальний борт, к ней устремляется за­щитник и чуть позже нападающий. Задача защитника - подобрать шайбу первым и выйти с ней из зоны, задача нападающего - всту­пить в единоборство с защитником, овладеть шайбой и атако­вать ворота. В этом упражнении обращается внимание на под­кат нападающего к защитнику, вступление с ним в единоборство и его отделение от шайбы. Следует последовательность в обуче­нии - это выполнение упражнений 3:2; 2:2. Эти упражнения про­водятся с такими же задачами: для защитников - выйти из зоны или выбросить шайбу, для нападающих - овладеть ей и атако­вать ворота. Однако в них осуществляется взаимодействие парт­неров, в том числе в спаренном отборе. По мере освоения группо­вых взаимодействий в активном отборе подключаются упражне­ния 5:4 и 5:5 в зоне нападения, в которых осваиваются взаимо­действия всех игроков команды в рамках той или иной системы активного отбора.

В средней зоне в активном отборе также участвуют два или три игрока, однако (в отличие от игры в зоне нападения) на игрока, владеющего шайбой, они выходят попеременно. Так же, как и при


обучении малоактивным системам, следует акцентировать внима­ние на усилении активности в отборе после того, как противник с шайбой пересек среднюю линию поля, и построении позицион­ной обороны (1-4 или 1-3-1) на рубеже своей синей линии.

Овладение персональной обороной в своей зоне защиты следу­ет начинать с упражнения 5:5, в котором обращается внимание на правильное расположение и плотное держание игрока. После ов­ладения системами зонной и персональной обороны можно изу­чать различные варианты комбинированной обороны, придержи­ваясь рассмотренных методических подходов.







Date: 2015-09-24; view: 373; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию