Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение технике передвижения на коньках





Передвижение на коньках - это неестественное, достаточно сложное по координации движение, требующее определенных фи­зических и психических напряжений. Поэтому для успешного ос­воения различных способов передвижения на коньках необходима соответствующая предварительная подготовка.

Еще до выхода на лед следует вводить в занятия специально-подготовительные и подводящие упражнения.

Специально-подготовительные упражнения предназначаются для более целенаправленного воздействия на те мышечные группы и те качества, которые преимущественно задействованы в передвиже­нии хоккеиста на коньках. Они по структуре адекватны основным движениям хоккеиста. К ним относятся: ходьба в основной стойке хоккеиста, имитация бега на коньках, в том числе прыжковая, на месте и с продвижением вперед, имитация бега скрестными шага­ми по кругу влево и вправо, имитация скрестными шагами по ло­маной линии (змейкой) и др.

Подводящие упражнения - это различные передвижения зани­мающихся на коньках в основной стойке хоккеиста на резиновом коврике в спортивном зале и на утрамбованном снегу. Они спо­собствуют освоению отталкивающих движений коньками и сколь­жению на них. Таким образом, они как бы подводят к освоению основных элементов техники передвижения на коньках.

При выходе на лед следует начинать с освоения отталкивающих Движений попеременно левой и правой ногой и скольжения на двух и одной ноге, обращая внимание на то, чтобы при отталкивании носок конька разворачивался слегка наружу, а движение ноги было направлено назад и в сторону. При этом после толчка скольжение на одном и двух коньках осуществлялось в положении «основная стойка», т. е. ноги слегка согнуты в тазобедренном, коленном и го­леностопном суставах, туловище несколько наклонено вперед. Пер-вЬ1е упражнения следует выполнять без клюшки. На начальном эта­пе обучения для овладения отталкивающими движениями и сколь­жением полезно использовать обычный стул, на который занима-


ющийся опирается в движении вперед. Параллельно можно изу­чать простейшие способы торможения: «плугом» и «полуплугом». После того как занимающиеся научатся правильно выполнять тол­чок и скользить на двух и особенно одном коньке, удерживая рав­новесие, следует переходить к изучению бега скользящими шагами как основополагающему звену конькобежной подготовки. При обу­чении бегу скользящими шагами следует обратить особое внима­ние на «посадку» хоккеиста, перенос центра масс и нагрузку ноги в фазе одноопорного отталкивания, продолжительное скольжение на одной ноге, полное выпрямление ноги в конце отталкивающего дви­жения, на оптимальное подтягивание стопы ноги (невысоко надо льдом, но не задевать носком конька льда), на мягкую, плавную постановку конька на лед после фазы подтягивания, синхронные движения рук и ног. Руки с клюшкой выносятся к впереди скользя­щей ноге одновременно с переносом центра масс. Типичные ошибки, появляющиеся при обучении скользящим шагом:



- движение на прямых ногах;

- туловище сильно наклонено вперед за счет сгибания в тазо­бедренном суставе, голова опущена;

- продолжительное скольжение на двух коньках;

- слишком короткое по времени скольжение на одном коньке, слабо выражен перенос центра масс на впереди скользящую ногу;

- слабое по силе и обрывистое отталкивание;

- при подтягивании конька, после отталкивания, носок конька

скребет по льду;

- асинхронность в движении рук и ног.

Многократное повторение движения с акцентом на правильное выполнение наиболее важных фаз, исправление появляющихся ошибок, в том числе с помощью подводящих упражнений, позво­ляют в относительно короткий срок освоить этот способ передви­жения на коньках.

Параллельно с бегом скользящими шагами следует обучать простейшим поворотам. Сначала поворот (влево и вправо) на двух коньках, не отрывая их ото льда. Затем поворот на внутреннем коньке попеременными толчками внешним коньком. После их ос­воения можно перейти к повороту переступанием и затем к пово­роту скрестными шагами.

Наиболее сложным по координации и технике исполнения явля­ется поворот скрестными шагами, так как в процессе его выполне­ния движения ног асимметричны: «внутренняя» нога больше согну­та в коленном суставе и отталкивание ею выполняется внешним реб­ром лезвия конька, а «внешняя» нога переносится скрестным движе­нием с последующим толчком внутренним ребром лезвия конька. При данном приеме могут появляться следующие типичные

ошибки:

- отсутствие должного наклона туловища, поворота головы

и разворота плеч в сторону поворота;


 

- недостаточное сгибание ног в коленных суставах;

- в заключительной фазе отталкивания нога остается согнутой;

- резкая и жесткая постановка конька на лед после выполнения толчка из-за чрезмерно высокого поднимания ноги в скрестном движении.

При обучении поворотам большинство хоккеистов выполняют их в одну сторону (больше влево) лучше, чем в другую. В этой свя­зи следует уделять больше внимания выполнению поворотов в «не­удобную сторону». С овладением рассмотренными техническими приемами передвижения на коньках, как правило, появляются хо­рошая устойчивость, умение управлять коньками. Продолжая их совершенствовать, следует переходить к обучению приемам, тре­бующим больших физических усилий: торможениям, старту и бегу короткими шагами.



Так как способы торможения «плугом» и «полуплугом» были освоены на начальной стадии обучения передвижению на коньках, на этом более позднем этапе следует начинать с разучивания тор­можения на параллельных коньках с поворотом туловища на 90° левым или правым боком. Затем торможение на одном коньке с поворотом туловища на 90° и наконец торможение на двух или одном коньке с поворотом туловища на 90° прыжком. При выпол­нении поворотов следует контролировать своевременность откло­нения туловища в сторону, противоположную движению, и амор­тизированное сгибание ног в коленном, голеностопном и тазобед­ренном суставах, способствующих гашению скорости поступатель­ного движения.

Изучение стартов бега короткими шагами целесообразно про­водить параллельно с совершенствованием торможений. Начи­нать следует с обучения старту лицом вперед, при этом обращая внимание на более низкую посадку и увеличение наклона тулови­ща вперед в исходном положении, позволяющие сделать первое мощное отталкивание, на разворот конька носком наружу под уг­лом 85-87° во время выполнения толчка, на частоту шагов и силу отталкивающих движений. При освоении старта лицом вперед сле­дует переходить к обучению старту боком вперед, а затем к стар­там из различных положений. В процессе обучения и совершенство­вания стартов и бега короткими шагами следует практиковать уп­ражнения в переходе с бега короткими шагами на бег скользящи­ми шагами и наоборот, а также переход с бега короткими шагами на торможение, после которого снова следуют старт и бег в том же Или обратном направлении.

К обучению бега спиной вперед, как менее естественному и наи­более сложному способу передвижения, приступают после того, как освоены рассмотренные способы передвижения. Начинать надо со скольжения спиной вперед по прямой и ломаной линии без отрыва коньков ото льда. В беге этим способом важно освоить толчковое ■'йижение, выполняемое не носковой частью, а всей «рабочей» плос-


костью внутреннего ребра конька путем разворота пятки кнаружи. Сила толчка будет заметно больше, если своевременно перед тол­чком ОЦМ будет перемещен на толчковую ногу. После этого мож­но переходить к выполнению поворотов в движении спиной вперед сначала влево и вправо по дуге, затем повороты из положения ли­цом вперед в положение спиной вперед и обратно. Освоив эти при­емы, можно переходить к обучению наиболее технически сложного приема передвижения на коньках - бега спиной вперед скрестными шагами. В качестве подводящих упражнений следует применить:

бег спиной вперед по прямой линии, попеременно отталкиваясь правой и левой ногами, отрывая коньки ото льда;

бег спиной вперед переступанием по дуге (вправо и влево) и ло­маной линии (змейкой), не делая скрестного движения ногами пос­ле окончания толчка. После правильного и свободного выполне­ния этих упражнений можно рассчитывать на успешное выполне­ние бега спиной вперед скрестными шагами.

По мере овладения отдельными приемами передвижения на коньках для дальнейшего совершенствования их необходимо включать почти в каждое занятие и выполнять в различных соче­таниях с другими приемами передвижения, с техническими при­емами владения клюшкой и шайбой, во взаимосвязи с развитием физических качеств, в стандартных, усложненных и сложных, вне­запно меняющихся условиях игровой деятельности. В процессе обучения следует добиваться:

• эффективности выполнения различных приемов передвижения на коньках (т. е. рациональности, легкости, непринужденности, эко­номичности);

• вариативности, т. е. умению частично видоизменять одни при­емы и быстро переключаться на другие в соответствии с быстро меняющимися игровыми ситуациями;

• высокой скорости передвижения, быстроты маневра;

• надежности;

• устойчивости к действию сбивающих факторов.








Date: 2015-09-24; view: 156; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию