Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика и размерения судов
Наружные очертания корпуса судна изображают графически в виде проекций на три взаимно перпендикулярные плоскости (рисунок 3.22). Совокупность этих проекций называется теоретическим чертежом корпуса судна, который составляют для расчета его навигационных качеств при проектировании и для разработки конструктивных чертежей. Им пользуются и при постройке судна. По нему определяют форму балок набора и конфигурацию листов обшивки. Три взаимно перпендикулярные плоскости, на которые проектируют обводы корпуса, – это плоскости диаметральная, мидель-шпангоута и конструктивной ватерлинии. Диаметральная плоскость (ДП) – вертикальная плоскость, проходящая вдоль судна по середине его ширины. Плоскость мидель-шпангоута (МШ) – вертикальная плоскость, проходящая по середине длины корпуса перпендикулярно диаметральной. Плоскость конструктивной ватерлинии (KB) – горизонтальная плоскость, пересекающая корпус судна, перпендикулярная первым двум и совпадающая с поверхностью спокойной воды при плавании судна с полной загрузкой. Плоскость мидель-шпангоута делит корпус на две несимметричные части: переднюю по движению судна – носовую и заднюю – кормовую. Плоскость конструктивной ватерлинии делит судно на подводную и надводную части. При построении теоретического чертежа корпус судна рассекают плоскостями, параллельными главным плоскостям и находящимися на одинаковых расстояниях одна от другой.
лельными плоскости мидель- шпангоута, называются шпангоутами, а совокупность проекций всех шпангоутов на плоскость мидель-шпангоута называется корпусом. На корпусе с правой стороны от диаметральной плоскости вычерчивают носовые сечения шпангоутов, с левой – кормовые. На теоретическом чертеже, как и на других судостроительных чертежах, судно принято изображать носом вправо; шпангоуты нумеруют от носа к корме, считая крайнее носовое сечение (носовой перпендикуляр) нулевым шпангоутом; ватерлинии нумеруют снизу вверх, считая нулевой ватерлинией сечение корпуса основной плоскостью. Основными размерениями судна считаются (рисунок 3.23): · длина (L) – расстояние между перпендикулярами, опущенными из точек пересечения вертикальной диаметральной плоскости с грузовой ватерлинией. Наибольшая длина (L max) измеряется между перпендикулярами, проведенными через крайние точки носа и кормы; · ширина (В) – расстояние между точками пересечения грузовой ватерлинии и обводом корпуса в вертикальной (поперечной) плоскости; · осадка (Т ос ), измеряемая в середине судна (по его длине) от грузовой ватерлинии до нижней кромки дна судна – до кромки киля. Кроме того различают осадку носом (Т он) и осадку килем (Т ок); · высота судна или высота борта (Н б ), измеряемая от килевой линии до бортовой линии по вертикали в плоскости поперечного сечения посередине судна; · надводная высота судна (Н нб), измеряемая по вертикали от плоскости грузовой ватерлинии до борта судна в плоскости поперечного сечения посередине судна. Различают также наименьшую высоту надводного борта (Н min). Рисунок 3.23 – Основные размерения судна
Водоизмещение судна – это его вес с полным грузом в метрических тоннах [ D c = d LBT oc]. Водоизмещение численно равно весу воды, вытесняемой объемом подводной части корпуса, где d – коэффициент полноты обвода судна (d < 1). (Отношение объема подводной части судна к объему описанного вокруг него параллелепипеда). Грузоподъемность бывает полная (дедвейт ) и чистая (дедвейт-карго). Полная грузоподъемность Q с представляет вес всего груза, который может быть поднят судном при наибольшей установленной для него осадке Т ос. Эта грузоподъемность равна разности водоизмещения с полным весом D cи водоизмещения в порожнем состоянии D o.
Q c = Dc - D o = dLB(T oc - To), (3.1)
где Т о – осадка судна в порожнем состоянии. Чистая грузоподъемность равна полной за вычетом веса топлива, воды, снабжения, имущества и экипажа (команды). Грузовместимость выражается в метрах кубических и характеризует способность грузовых помещений судна вместить определенное количество грузов в зависимости от их объема. Регистровая вместимость измеряется в условных единицах – регистровых тоннах. Регистровая тонна составляет объем в 100 кубических футов, что равно 2,83 м3. Степень удобства судна в производстве грузовых операций характеризуется коэффициентом лючности, равным отношению суммарной вместимости люковых шахт к общей грузовместимости судна.
Date: 2015-09-22; view: 410; Нарушение авторских прав |