Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Судоходные пути





Общие положения

 

Под судоходным путем принято понимать водный путь, по которому возможны безопасное движение судов н судовых составов и буксировка плотов в обоих направлениях.

Судоходные водные пути подразделяются на естественные и искусственные, на пути с гарантированнымн габаритами и без них, на пути с освещаемой и неосвещаемой обстановкой.

Под термином "морской путь" понимают водное пространство морей и океанов, включая естественные проливы и искусственные каналы. Особенность морских путей в том, что они не требуют предварительных работ по

их сооружению и поддержанию в эксплуатационном состоянии. Однако это

не относится к каналам и акваториям портов.

Для судоходства пригодно не все водное пространство реки, озера или водохранилища. Это объясняется наличием мелей и других навигационных опасностей, препятствующих плаванию судов. Для безопасного плавания необходимо, чтобы глубина Т на ис­пользуемой для судоходства части пространства водного пути была больше осадки плавающих судов, а ширина В – достаточной для маневрирования судов и составов. Радиусы поворотов R должны, быть не менее тройной длины наибольшего состава, плавающего по данному пути, чтобы суда в местах поворота не выходили за пределы ширины В.

Часть пространства водного пути, предназначенная для движения судов, глубина на которой не меньше Т, ширина не меньше В и радиусы поворотов не меньше R, называется судовым ходом.

Величины Т, В и R называются габаритами судового хода или габаритами пути.

В тех местах, где водный путь пересекают мосты и линии электро­передачи, для движения судов требуется и определенное простран­ство над уровнем воды. Его высота Н также может быть отнесена к габаритам пути.

Интересам судоходства наиболее отвечают водные пути с гаранти­рованными габаритами. К ним относятся пути, на которых Т, В и R гарантированы в течение всей навигации за счет система­тического проведения дноуглубительных и других путевых работ (выправительных и дноочистительных). Гарантия дается при усло­вии, что уровни воды на данном участке пути не ниже некоторо­го проектного уровня, под которым понимается довольно низкий уровень воды, с обеспеченностью за многолетний период 90–99 %.

Положение судового хода на водной поверхности обозначают бе­реговыми и плавучими навигационными знаками. Комплекс бере­говых и плавучих навигационных знаков, указывающий судоводи­телям положение судового хода, называется навигационным обору­дованием водного пути.

Береговые знаки устанавливаются на берегах рек, водохранилищ и озер, плавучие устанавливаются на воде и удерживаются на нужном (штатном) месте с помощью якорей.

Схематизированная эксплуатационная характеристика судоходного пути приведена на рисунке 3.6.

Для обеспечения безопасного плавания и правильной эксплуатации судоходных путей по каждому из них должны быть составлены и по мере изменения судовых ходов корректироваться и переиздаваться:

· лоцманская карта с нанесенным на нее судовым ходом и лоция, содержащая описание особенностей судоходства на данном водном пути;

· маршрутник, содержащий перечень всех характерных пунктов, распо-

· ложенных в пределах судоходного участка (населенные пункты, перекаты, пороги, острова, воложки, убежища и т. п.) с указаннем расстояння между этими пунктами по судовому ходу;

· атлас волнения на судоходных трассах и акваториях водохранилищ и озер в зависимости от направления и силы ветра.

Каждое самоходное судно, плавающее по данному водному пути, должно иметь все указанные документы.

Рисунок 3.6 – Схематизированная эксплуатационная характеристика судоходного пути:

1–17 –номера сечений, для которых в специальной таблице приводятся такие данные, как: средняя гидрометрическая скорость течения, км/ч; средний уклон водной поверхности; глубина, м; протяженность участка, км; сроки начала и конца навигации; длительность физической навигации, сут.; волновой режим (высота волны, м и обеспеченность волны, %)

 

Основными эксплуатационными характеристиками судоходного пути являются:

· сроки и длительность физической навигации;

· габариты судового хода;

· средние гидрометрические скорости течения;

· ветроволновой режим водохранилищ и озер;

· пропускная способность пути.

Период времени, в течение которого осуществляется движение судов, называется навигацией.

Длительность физической навигации на рассматриваемом судоходном участке охватывает период с момента очищения реки ото льда весной до момента появления ледостава осенью. Эта длительность навигации различна по отдельным судоходным участкам водного пути и значительно колеблется по годам. Поэтому длительность физической навигации устанавливается по каждому характерному судоходному участку: озеро, водохранилище, канал и свободный участок реки.

 







Date: 2015-09-22; view: 736; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию