Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Условия безопасности и экономичности эксплуатации судов
Для того чтобы судно можно было использовать по назначению с наибольшей эффективностью, оно должно обладать определенными качествами в соответствии с эксплуатационно-техническими и эксплуатационно-экономическими требованиями. Качества судна, отвечающие эксплуатационно-техническим требованиям,– это эксплуатационные и навигационные (мореходные). К эксплуатационным качествам относятся: 1) грузоподъемность судна, т. е. количество груза в тоннах, которое оно может принять при определенном погружении (осадке). Различают полную и чистую (полезную) грузоподъемность. Полная грузоподъемность судна – дедвейт определяется массой груза, пассажиров с багажом, экипажа с его багажом и всех судовых запасов (топлива, смазочных материалов, питьевой воды и пр.), чистая – массой груза и пассажиров с багажом; 2) вместимость, т. е. объем помещений в кубических метрах, которые могут быть использованы для размещения груза, пассажиров, экипажа и судовых запасов; грузовместимость – объем помещений, отведенных для размещения груза на судне; 3) пассажировместимость – количество имеющихся на судне пассажирских мест различных категорий (мягких, жестких, плацкартных, для сидения); 4) скорость хода – для судов внутреннего плавания – километров в час, для морских судов – в узлах. Различают проектную, эксплуатационную и техническую скорость. Проектная скорость на тихой и глубокой воде при отсутствии течения и волнения определяется расчетом при проектировании судна и гарантируется проектной организацией. Под эксплуатационной скоростью понимают скорость хода судна относительно воды при заданной осадке и определенных путевых и гидрометеорологических условиях плавания. Технической скоростью называется скорость хода судна относительно берега при тех же условиях; 5) автономность плавания – время (или пробег), в течение которого судно может работать без пополнения запасов. Для судов внутреннего плавания автономность определяется в зависимости от количества топлива, ко- торое судно может взять на борт. К эксплуатационным могут быть отнесены такие качества, как соответствие судна условиям погрузки-выгрузки, счалке и другие. Навигационные (мореходные) качества включают: 1) плавучесть – способность судна плавать в требуемом положении относительно поверхности воды при заданной загрузке; 2) остойчивость – способность судна возвращаться в исходное положение после прекращения действия внешних сил, вызывающих его наклонение; 3) непотопляемость (живучесть) – способность судна сохранять плавучесть и остойчивость, т. е. держаться на плаву, не опрокидываясь, после затопления одного или нескольких отсеков (помещений в корпусе судна, отделенных друг от друга водонепроницаемыми перегородками). Требования непотопляемости предъявляются к судам внутреннего плавания в зависимости от их класса и назначения и наиболее жестки в отношении пассажирских судов; 4) ходкость – способность судна развивать заданную скорость при минимальной затрате мощности силовой установки; 5) устойчивость на курсе – способность судна сохранять прямолинейность движения; 6) поворотливость или управляемость – способность судна изменять направление движения в кратчайшее время под воздействием специальных устройств, имеющихся на нем; 7) прочность (крепость) – способность противостоять действующим на судно силам (собственный вес судна, вес находящихся на нем грузов, давление воды, удары волн и др.) без разрушения или остаточных деформаций; 8) плавность качки – способность судна раскачиваться на волнении с возможно меньшими частотой и амплитудой колебательных движений. Для судов классов "Л" и "Р" это качество практического значения не имеет. Навигационные качества обеспечивают безопасность плавания и нормальные условия работы для экипажа. Их нельзя рассматривать изолированно одно от другого, так как они тесно связаны и зависят друг от друга.
Date: 2015-09-22; view: 337; Нарушение авторских прав |