Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия безопасности и экономичности эксплуатации судов





 

Для того чтобы судно можно было использовать по назначе­нию с наибольшей эффективностью, оно должно обладать опреде­ленными качествами в соответствии с эксплуатационно-техниче­скими и эксплуатационно-экономическими требованиями.

Качества судна, отвечающие эксплуатационно-техническим требованиям,– это эксплуатационные и навигационные (мо­реходные).

К эксплуатационным качествам относятся:

1) грузоподъемность судна, т. е. количество груза в тоннах, ко­торое оно может принять при определенном погружении (осадке). Различают полную и чистую (полезную) грузоподъемность. Пол­ная грузоподъемность судна – дедвейт определяется массой груза, пассажиров с багажом, экипажа с его багажом и всех су­довых запасов (топлива, смазочных материалов, питьевой воды и пр.), чистая – массой груза и пассажиров с багажом;

2) вместимость, т. е. объем помещений в кубических метрах, которые могут быть использованы для размещения груза, пасса­жиров, экипажа и судовых запасов; грузовместимость – объем помещений, отведенных для размещения груза на судне;

3) пассажировместимость – количество имеющихся на судне пассажирских мест различных категорий (мягких, жестких, плац­картных, для сидения);

4) скорость хода – для судов внутреннего плавания – кило­метров в час, для морских судов – в узлах. Различают проект­ную, эксплуатационную и техническую скорость. Проектная ско­рость на тихой и глубокой воде при отсутствии течения и волне­ния определяется расчетом при проектировании судна и гаранти­руется проектной организацией. Под эксплуатационной скоростью понимают скорость хода судна относительно воды при заданной осадке и определенных путевых и гидрометеорологических усло­виях плавания. Технической скоростью называется скорость хо­да судна относительно берега при тех же условиях;

5) автономность плавания – время (или пробег), в течение ко­торого судно может работать без пополнения запасов. Для судов внутреннего плавания автономность определяется в зависимости от количества топлива, ко-

торое судно может взять на борт.

К эксплуатационным могут быть отнесены такие качества, как соответствие судна условиям погрузки-выгрузки, счалке и другие.

Навигационные (мореходные) качества включают:

1) плавучесть – способность судна плавать в требуемом поло­жении относительно поверхности воды при заданной загрузке;

2) остойчивость – способность судна возвращаться в исход­ное положение после прекращения действия внешних сил, вызы­вающих его наклонение;

3) непотопляемость (живучесть) – способность судна сохранять плавучесть и остойчивость, т. е. держаться на плаву, не опрокидываясь, после затопления одного или нескольких отсеков (помещений в корпусе судна, отделенных друг от друга водонепроницаемыми перегород­ками). Требования непотопляемости предъявляются к судам внут­реннего плавания в зависимости от их класса и назначения и на­иболее жестки в отношении пассажирских судов;

4) ходкость – способность судна развивать заданную скорость при минимальной затрате мощности силовой установки;

5) устойчивость на курсе – способность судна сохранять пря­молинейность движения;

6) поворотливость или управляемость – способность судна изменять направление движения в кратчайшее время под воздействием специальных уст­ройств, имеющихся на нем;

7) прочность (крепость) – способность противостоять дейст­вующим на судно силам (собственный вес судна, вес находящих­ся на нем грузов, давление воды, удары волн и др.) без разруше­ния или остаточных деформаций;

8) плавность качки – способность судна раскачиваться на вол­нении с возможно меньшими частотой и амплитудой колебатель­ных движений. Для судов классов "Л" и "Р" это качество прак­тического значения не имеет.

Навигационные качества обеспечивают безопасность плавания и нормальные условия работы для экипажа. Их нельзя рассматри­вать изолированно одно от другого, так как они тесно связаны и зависят друг от друга.

 

 







Date: 2015-09-22; view: 337; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию