Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы. Задание 1. Определите понятие «существенный недостаток товара»





(4 часа)

Задание 1. Определите понятие «существенный недостаток товара». В каких статьях ФЗ «О защите прав потребителей» и в связи с какими обстоятельствами это понятие употребляется.

Задание 2. Подготовка реферата.

Практическое занятие 3.

Система органов и организаций, осуществляющих защиту прав потребителей

(2 часа)

Форма проведения занятия: решение задач, разбор кейсов.

Вопросы к практическому занятию

 

1. Понятие системы органов по защите прав потребителей.

2. Функции и полномочия Роспотребнадзора.

3. Роль общественных организаций по защите прав потребителей.

4. Какие организации защищают права потребителей в Омске.

 

Задачи

Задача 1. Михаил приобрел 40 упаковок ламинатной доски. По приходу домой, он вскрыл 4 упаковки, чтобы проверить качество товара. Из одной упаковки он распилил несколько досок и уложил их на пол. Однако в процессе укладки выяснилось, что ламинат ему не подходит по цвету и размеру. Михаил принес обратно 40 упаковок, однако у него согласились взять обратно только 36 упаковок. Вернуть стоимость оставшихся 4 упаковок ламината ему отказались со ссылкой на нарушение целостности упаковки.

Вопрос: дайте оценку действиям продавца. Возможно ли досудебное решение спора, при помощи каких органов?

 

Задача 2. 12 сентябряНаталья купила женские демисезонные ботинки. Одев их одни раз, Наталья поняла, что ботинки ей не нравятся и что они ей жмут. Через 3 дня Наталья попыталась вернуть ботинки обратно в магазин, однако получила отказ. Продавец отказался ей вернуть деньги со ссылкой на то, что ботинки она уже одевала, ходила в них по улице и что теперь он эти ботинки продать не сможет.

Вопрос: дайте правовую оценку действий продавца. В какой организации потебитель может получить бесплатную консультацию?

 

Задача 3. Студенты Ольга и Андрей зашли в недавно открывшуюся кофейню. Они провели некоторое время в кафе, им понравилось обслуживание и меню, но счет, который им принесли, равнялся 500рублям, несмотря на то, что стоимость кофе и десертов, которые они заказывали, не превышала 350 рублей.

Администратор, к которому они обратились за объяснениями, пояснил, что при входе помещено объявление, предупреждающее, что сумма, на которую потребители сделают заказ, не должна быть менее 500 рублей.

Андрей посчитал, что их права были нарушены и заплатили только за стоимость блюд, а помеченные в кассовом чеке под названием «свободная сумма» 150 рублей платить отказался. Администратор вызвал охрану, для того, что бы не выпускать из заведения клиентов, отказывающихся оплатить счет.

Вопросы к задаче:

1) Оцените сложившуюся ситуацию с точки зрения права.

2) Правомерно ли оговаривать минимальную сумму заказа?

3) В какие органы, коме суда, могут обратиться потребители?

Задача 4. Демьянов обратился в юридическую фирму к адвокату Н. за консультацией по вопросу применения норм жилищного права. Адвокат дал консультацию, за которую Демьяновым было уплачено 200 рублей. Через некоторое время Демьянов обратился к адвокату Н. с требованием возвратить ему указанную сумму, мотивируя тем, что пользуясь рекомендациями адвоката он не смог выиграть судебный процесс, в котором участвовал.

Вопросы к задаче:

1) Обосновано ли требование Демьянова?

2) Какими признаками должна обладать услуга?

3) Вправе ли потребитель обратиться с жалобой в коллегию адвокатов?

Задача 5. 1января 2008 года Анна С. приобрела в кассе кинотеатра «Ижсталь» биилет на премьеру фильма «Ирония судьбы- 2». Однако в установленное время по неизвестным причинам был показан другой фильм. После окончания сеанса Анна. С. потребовала возместить ей стоимость приобретенного билета, так как показанный фильм она уже неоднократно смотрела. Поскольку просмотр не был отменен, в кассе кинотеатра ей ответили отказом.

Вопросы к задаче:

1. Правомерен ли отказ администрации?

2. Какие органы вправе провести проверку по данным нарушениям?

 

Задача 6. 1 марта 2005 года студент Комаров заключил договор с преподавателем английского языка Рябовым на оказание платных образовательных услуг для того, чтобы подготовиться к сдаче выпускного экзамена. Договор был заключен сроком на два месяца, в течение которых должно было состояться 16 занятий (по 2 занятия в неделю). Комаров сразу же оплатил всю стоимость обучения в размере 5000 рублей. В связи с тем, что до 15 марта ни одного занятия проведено не было, Комаров потребовал расторжения договора и возврата уплаченной суммы. Однако Рябов вернуть 5000 рублей отказался, поскольку срок договора еще не истек, и он сможет до 1 мая провести все занятия.

Вопросы к задаче:

1) Правомерны ли действия Рябова?

2) Как следует разрешить спор между сторонами с точки зрения закона?

 

Задача 7. 16 ноября Крылов купил в универмаге костюм и ботинки, предварительно их примерив и внимательно осмотрев. Придя домой, Крылов снова стал примерять костюм, но фасон и расцветка костюма ему не понравились. Посоветовавшись с отцом, Крылов решил обменять костюм в ближайшее воскресенье, 21 ноября. Костюм Крылов больше не надевал. 20 ноября, возвращаясь с работы, Крылов споткнулся на лестнице, а потом обнаружил, что у одного из новых ботинок с носка отрывается подошва. 21 ноября Крылов пришел в универмаг и потребовал обменять костюм, а за ботинки возвратить деньги. Администрация универмага обменять костюм отказалась, ссылаясь на то, что костюм вполне доброкачественный, соответствующего размера и никаких серьезных причин для обмена нет. Что же касается ботинок, то администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару.

Вопросы к задаче:

1. Вправе ли Крылов обменять доброкачественный костюм, фасон и расцветка которого ему не понравились?

2. Какие права имеет покупатель в случае выявления в купленной обуви дефектов производственного характера?

3. Вправе ли Крылов в изложенной ситуации потребовать обмена ботинок на ботинки другой более качественной и дорогой модели?

4. Изменится ли ответ на поставленные вопросы, если Крылов с подобными требованиями обратится через шесть месяцев после покупки костюма и ботинок?

5. Вправе ли Крылов обратиться в Роспотребнадзор с требованием о проведении внеплановой проверки продавца?

 

Date: 2015-09-24; view: 1928; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию