Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тест №5
1. Рекламопроизводитель – это лицо, которое: А) осуществляет оформление рекламной информации для последующего ее размещения; Б) отвечает за содержательную часть рекламного продукта; В) осуществляет приведение рекламной информации в готовую для распространения форму. 2. К общим требованиям, предъявляемым к рекламе, относятся: А) обязательная сертификация рекламных услуг; Б) распознаваемость рекламы; В) недопущение рекламирования товаров, не произведенных в России; Г) распространение рекламных материалов только на русском языке; Д) реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности. 3. Можно ли рекламировать пиво на телевидении? А) нет. Б) да, в любое время. В) да, только с 20 до 7 часов; Г) да, только с 22 до 7 часов. 4. Что не относится к общим требованиям к рекламе: А) распознаваемость; Б) достоверность; В) запрет использования животных к рекламе; Г) этичность; Д) размещение рекламы только на русском языке. 5. Распознаваемость рекламы означает, что: А) та или иная информация воспринимается именно как реклама независимо от формы, способа ее распространения, без применения технических средств и независимо от наличия или отсутствия специальных знаний у потребителей. Б) реклама должна размещаться на русском языке. В) реклама не должна порочить какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар. Г) реклама должна подлежать обязательной сертификации. 6. В зависимости от способов размещения выделяют следующие виды рекламы: А) наружная реклама; Б) реклама на телевидении; В) политическая реклама; Г) реклама в сети «Интернет». 7. В зависимости от целей выделяют следующие виды рекламы: А) коммерческая; Б) политическая; В) наружная; Г) социальная. 8. Рекламодатель – это: А) лицо, которое размещает и (или) распространяет рекламную информацию путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, каналов связи, эфирного времени и иными способами; Б) лицо, которое соответствующим образом обрабатывает информацию, приводя ее в форму, готовую для распространения в качестве рекламы; В) лицо, которое предоставляет информацию для производства, размещения, последующего распространения рекламы; Г) лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама с целью оказания на них соответствующего воздействия. 9. Органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в области рекламы является: А) Федеральная антимонопольная комиссия; Б) Министерство теле- и радиовещания РФ; В) Комиссия по рекламе при Правительстве РФ; Г) Комиссия по тарифам. 10. Запрещено рекламировать: А) оружие; Б) наркотики; В) сигареты; Г) алкогольные напитки.
Модуль 6.Потребительское право Теоретические занятия (лекции) - 4 часа. Тип лекции - информационная лекция. Структура лекции (вопросы): 1. Субъекты отношений по защите прав потребителей. 2.Требования к товару (услугам, работам). 3.Срок службы, срок годности, гарантийный срок. 4. Права потребителя в случае обнаружения недостатков качества товара и сроки удовлетворения его требований. 5.Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителя. 6. Обмен товаров надлежащего качества. 7. Особенности защиты прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг).
Основные тезисы лекции:
Потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, или заказывающий, приобретающий или использующий товары (услуги, работы) исключительно в личных, семейных, домашних или иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула ФЗ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г.). Продавцом признается организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также ИП, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи. Уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный ИП –это организация (ИП), осуществляющая определенную деятельность или созданная на территории РФ изготовителем (продавцом), в том числе иностранным, выполняющая определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченная им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы)– это объедения граждан на добровольной основе с целью защиты прав потребителей. С 01 августа 2011 года в ступили в силу изменения в Закон о защите прав потребителей, которые урезали полномочия общественных объединений потребителей. Теперь они лишены возможности запрашивать какие-либо документы и продавцов (изготовителей), составлять акты проверок. Теперь они лишь могут обращаться в Роспотребнадзор с заявлением о проведении проверки того или иного продавца. Основные требования к товару, подлежащему передаче потребителю: 1.надлежащее качество (то есть соответствующий качеству, оговоренному в договоре. Если в договоре качество товара особо не оговорено, то товар должен соответствовать обычно предъявляемым к такого рода товарам требованиям); 2. пригодность для использования в конкретных целях, для которых их приобретает потребитель (если потребитель сообщил продавцу об этих целях в момент покупки). При отсутствии в договоре особых целей использования товара, предполагается, что он будет использоваться для целей, для которых товар такого рода обычно используется. 3. Изготовитель (продавец) обязан предоставить потребителю необходимую, полную и достоверную информацию о товаре, в момент покупки, которая должна в себя включать: - для товаров непродовольственного характера: сведения об основных потребительских свойствах товаров, цене в рублях, условиях приобретения (рассрочка, кредит, скидки), правила правильного и эффективного использования, наименование и адрес изготовителя и уполномоченной организации (сервисного центра), сроки годности или службы и др. - для продовольственных товаров:сведения о составе (в том числе об использовании в процессе изготовления пищевых добавок, БАДов, компонентов с применением генно-инженерно-модифицированных организмов (если их содержание больше 9/10% продукта), информация о пищевой ценности товара, вес, дата и место изготовления и упаковки. 4. Безопасность товара для жизни и здоровья потребителя и окружающей среды. То есть передаваемый потребителю товар должен соответствовать установленным законом и подзаконными актами требованиям о безопасности товаров. Товар должен быть безопасен для жизни здоровья потребителя и окружающей среды, а также не должен причинять вред имуществу потребителя. Если будет установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил пользования товаром, он причиняет или может причинить вред жизни и здоровью потребителя или окружающей среде, изготовитель (продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин. Если причины устранить невозможно, товар должен быть снят с продажи и производства. 5. Запрет на установление в договоре условий, ущемляющих права потребителя. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Запрещается также обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения данных норм, возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Изготовитель (исполнитель, продавец) вправе устанавливать на товары (услуги) сроки службы, годности и гарантийный срок. Сроком службы признается период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Сроком годности является период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Гарантийным сроком признается период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель, продавец или уполномоченная организация обязаны удовлетворить требования потребителя, предусмотренные законодательством. В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору потребитель вправе: 1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Таким образом, права потребителя и сроки их удовлетворения можно систематизировать в следующей таблице:
Гражданско-правовая ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), наступает в виде возмещения убытков, уплаты неустойки (пени) и компенсации морального вреда. 1) Убытки – расходы, которые потребитель произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (ст. 15 ГК РФ). Убытки взыскиваются независимо от взыскания неустойки и сверх нее (ст.13 ФЗ о защите прав потребителей). Размер убытков определяется исходя из цен, существовавших в том месте, где обязательство должно было быть исполнено в день добровольного удовлетворения требования, а если требование не было удовлетворено добровольно - в день предъявления иска. 2) Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (ст. 330 ГК РФ). ФЗ о защите прав потребителей предусматривает 3 размера неустойки для разных видов нарушений прав потребителя:
3) Под моральным вредом понимаются физические или нравственные страдания, причиненные гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права и другие нематериальные блага (ст. 151 ГК РФ). Обязанность доказывать отсутствие вины лежит на причинителе морального вреда. Он может быть также освобожден от ответственности, если докажет, что моральный вред причинен нарушением прав потребителя, вызванных действием непреодолимой силы. Размер компенсации определяется соглашением сторон, а в случае спора - судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости, должен учитываться характер и объем причиненных истцу нравственных или физических страданий, степень вины ответчика в каждом конкретном случае.
Date: 2015-09-24; view: 520; Нарушение авторских прав |