Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для самостоятельной работы. Задание 1.Сравните понятия «срок службы», «срок годности» и «гарантийный срок»
(4 часа) Задание 1. Сравните понятия «срок службы», «срок годности» и «гарантийный срок». Аргументируйте свои соображения примерами. Задание 2. С помощью информационно-справочной систему «КонсультантПлюс», «Гарант» найдите нормативно-правовой акт, устанавливающий для Омской области гарантийные сроки на товары сезонного характера. Задание 3. Подготовка реферата. Практическое занятие 2. Права потребителя (4 часа) Форма проведения занятия: решение задач, разбор кейсов. Вопросы к практическому занятию
1. Права потребителя, в случае продажи товара ненадлежащего качества. 2. Сроки реализации прав потребителя. 3. Сроки удовлетворения требований потребителя. 4. Ответственность продавца за нарушение требований в области защиты прав потребителей.
Задачи Задача 1. В магазине «Обувь» были приобретены мужские ботинки 46-го размера, уцененные на 30 % по причине неходового размера. Через 16 дней на обоих ботинках оторвались каблуки. Покупатель предъявил требование о замене некачественного товара, но работники магазина в обмене обуви отказали, сославшись на то, что уцененный товар обмену и возврату не подлежит. Вопрос: содержит ли действующее законодательство ограничения прав потребителей, приобретающих уцененные товары? Задача 2. В мебельном магазине Свинцова купила кухонный гарнитур «Лида». При сборке кухонного гарнитура она обнаружила, что отдельные предметы гарнитура имеют разные оттенки одного цвета. Свинцова решила обратиться к продавцу с требованием о замене товара ненадлежащего качества и обнаружила, что на месте мебельного магазина открылась туристическая фирма. После обращения в различные инстанции обнаружить продавца мебели Свинцовой не удалось. Вопросы к задаче: 1) В каких организациях потребитель может получить данные о продавце? 2) Как действовать покупателю в целях защиты своих прав?
Задача 3. Кирилловская Р. купила остаток ткани, из которого, как уверяли ее продавцы, можно было сшить платье с длинными рукавами. Для пошива платья Кирилловская Р.обратилась в ателье, где ей объяснили, что для фасона платья, выбранного ею, купленной ткани недостаточно. Вопросы к задаче: 1) Какое право потребителя было нарушено продавцом? 2) Как действовать потребителю в сложившейся ситуации?
Задача 4. Супруги Зябликовы купили стиральную машину со сроком гарантийного обслуживания 2 года. В течение первого года эксплуатации Зябликовы были вынуждены обращаться за гарантийным ремонтом 5 раз в связи с неисправностью машины. При очередной поломке Зябликовы предъявили требование к магазину о расторжении договора и уплате денег за стиральную машину, в связи с тем, что большую часть времени они не могли использовать машину по назначению. Продавец заявил, что недостатки не являются существенными, и отказался удовлетворить требования Зябликовых. Вопросы к задаче: 1) Какие недостатки товара являются существенными? 2) На что может претендовать покупатель в данной ситуации? Задача 5. Ивановский 19 декабря приобрел в торговом доме «Восток» костюм. 23 декабря возвратилась из служебной командировки его жена, которая покупку оценила весьма критически. Ивановская, считая, что костюм мужу не подходит ни по расцветке, ни по фасону, посоветовала ему обменять костюм на другой. Ивановский согласился. С 24 по 31 декабря он был болен, что подтверждалось больничным листом. 3 января следующего года Ивановский пришел в торговый дом и попросил обменять костюм. Ему было отказано со ссылкой на то, что он пропустил срок, установленный Законом РФ «О защите прав потребителей». Вопросы к задаче: 1) Правомерен ли отказ продавца? 2) От имени адвоката дайте консультацию Ивановскому в сложившейся ситуации.
Date: 2015-09-24; view: 2088; Нарушение авторских прав |