Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам практики (профессиональные компетенции)





НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

Во время прохождения практики студенты выполняют отдельные виды научно – исследовательской работы, согласованной с руководителем практики от кафедры. Это может послужить основой для научного доклада, для выступления на студенческой научной конференции. В Приложении Б указаны темы индивидуальных задания для студентов.

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА НА ПРАКТИКЕ

Дневник является одним из обязательных документов практиканта. Перед выходом на практику каждый студент получает на кафедре дневник студента. Студент должен ежедневно кратко записывать в дневнике, что им сделано за день по выполнении календарного плана прохождения практики

После завершения практики дневник вместе с отчетом должен быть просмотрен руководителем практики, который составляет отзыв и подписывает его.

Не позднее трех дней по возвращении с практики студент сдает дневник на кафедру ММТ. Студент, не сдавший своевременно дневник на кафедру, считается неудовлетворительно выполнившим практику.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

По итогам практики студенты представляют на кафедру текстовой отчет (образец титульного листа см. приложение А).

В отчете отражается проделанная студентом работа с обязательным указанием методов выполнения работ. К отчету прилагаются копии документов, раскрывающих содержание форму всех технологических операций на предприятиях сервиса и туризма.

Все приложения нумеруются, в соответствующих местах отчета на них дается ссылка. Отчет должен носить аналитический характер, то есть содержать обобщенные выводы об основных направлениях развития деятельности базового предприятия.

ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ОТЧЕТОВ ПО ПРАКТИКЕ

Отчет оформляется студентом в течение 3 дней после окончания практики, в соответствии с графиком ее прохождения.

После окончания оформления студент подписывает отчет у руководителя практики от предприятия дневник, характеристику и заверяет их печатью. Оформленный отчет сдается на кафедру.

К отчету прилагается:

- характеристика, подписанная и заверенная руководителем предприятия;

- дневник, подписанный практикантом, заверенный подписями и печатями руководителя практики от предприятия;

- проекты, копии документов, составленных практикантом, согласно перечню, указанному в программе практики. Все документы должны быть подшиты в папку-скоросшиватель, пронумерованы, составляется опись и подшивается в начале папки. Защита практики осуществляется в течение недели после ее завершения. Итоги практики обычно подводятся на научно – практической конференции студентов.

По итогам практики студенты представляют на кафедру текстовой отчет.

В отчете отражается проделанная студентом работа с обязательным указанием методов выполнения работ.

Отчет оформляется студентом в течение 3 дней после окончания практики, в соответствии с графиком ее прохождения.

 

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

В процессе прохождения практики студенты обязаны:

— подчиняться правилам внутреннего распорядка предприятия (организации) и соблюдать трудовую дисциплину;

— выполнять в полном объеме программу практики;

— исполнять производственные задачи и разовые поручения на базе практики;

— выполнять индивидуальное задание;

— в установленный кафедрой ММТ срок предоставить отчет о результатах практики с отзывом руководителя, заверенным печатью;

Рекомендации: во время прохождения практики студент имеет право пользоваться книгами, периодическими изданиями в библиотеке читального зала университета, консультациями преподавателей и другими видами услуг.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (1 КУРС) (профессиональные компетенции)

В результате прохождения практики студенты будут компетентны в:

· обеспечении сбалансированности между когнитивным (познавательным) освоением учебных дисциплин и овладением практическими навыками в сфере коммуникаций, творческого и критического анализа;

· усилении креативной направленности образовательного процесса на подготовку кадров сферы туризма и сервиса;

· обеспечении преемственности отечественных традиций высокого уровня фундаментальности высшего образования и формирования системности профессионального мышления и активной жизненной позиции выпускника вуза, будущего специалиста в сфере туризма;

· выборе различных индивидуализированных траекторий формирования социально-культурных, обще-профессиональных и инструментальных компетенций.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (2 КУРС) (профессиональные компетенции)

В результате прохождения практики студенты будут компетентны в:

· обеспечении сбалансированности между когнитивным (познавательным) освоением учебных дисциплин и овладением практическими навыками в сфере коммуникаций, творческого и критического анализа;

· усилении креативной направленности образовательного процесса на подготовку кадров сферы туризма и сервиса;

· обеспечении преемственности отечественных традиций высокого уровня фундаментальности высшего образования и формирования системности профессионального мышления и активной жизненной позиции выпускника вуза, будущего специалиста в сфере туризма;

· выборе различных индивидуализированных траекторий формирования социально-культурных, обще-профессиональных и инструментальных компетенций.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (3 КУРС)

Результатом учебной практики является закрепление

- общих компетенций:

· Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

· Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

· Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

· Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

· Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

· Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

· Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

· Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

· Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

 

- профессиональных (ПК) компетенций:

Образовательная программа «менеджмент международного туризма»

  • сбора информации о деятельности организации и отдельных ее подразделений;
  • выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации
  • информировать потребителя о туристских продуктах
  • планировать программы турпоездок, составлять программы тура и турпакета
  • рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя
  • проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках
  • оформлять турпакет (турпутёвки, ваучеры, страховые полисы)
  • выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю,
  • оформлять документы строгой отчётности
  • инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
  • оформлять отчетную документацию о туристской поездке
  • формировать туристский продукт.

· планировать рекламную кампанию, проводить презентации, включая работу на специализированных выставках;

Образовательная программа «менеджмент международного гостиничного бизнеса»

· проводить организацию приема, размещения и обслуживания на предприятиях гостиничного сервиса;

· использовать нормативно-технической документации, справочников и других информационных источников в профессиональной деятельности;

· решить практические вопросы по эксплуатации номерного фонда и оборудования;

· осуществлять учет в гостиничном хозяйстве с использованием средств компьютерного обеспечения;

· планировать и анализировать маркетинговую деятельность предприятий гостиничного сервиса;

· составлять и оформлять служебную документацию (корреспонденции), в т. ч. и на иностранном языке;

· организовать уход за жилыми номерами, служебными и общественными помещениями предприятий гостиничного сервиса с использованием электронного оборудования и других средств механизации труда.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (4 КУРС) (профессиональные компетенции)

Дневник заполнить в соответствии с профессиональными компетенциями по специальности «5В090200 Туризм».

Профессионально-ориентирующая компетенция, включающая следующие субкомпетенции:

- профессионально-прогностическая (в овладении принципами планирования и организации туристских мероприятий; состояния и современных тенденций развития туристкой деятельности, разработка и реализация эффективных программ туристско-экскурсионного обслуживания, проведение маркетинговых исследований и организация рекламных кампаний по продвижению предлагаемых предприятиями индустрии туризма и гостеприимства услуг на внутренний и международный рынок, методами разработки мероприятий по обеспечению безопасности деятельности гостиничного комплекса; основных факторов и функциональных требований к гостиницам различного типа; навыков по разработке и внедрению инновационных технологий в гостиничном хозяйстве; организации мер по повышению качества оказываемых услуг гостиничными предприятиями);

- производственно-технологическая (в обладании знаниями и навыками по подбору и оценке персонала, по созданию условий для формирования рынка услуг туристских услуг с учетом применения прогрессивных технологий, технологиями, ориентированными на развитие профессиональной компетентности: технологии ситуационного анализа (сервис), выявления перспективных направлений новых видов и форм обслуживания туристов в гостиницах, приемами организаций мероприятий по обеспечению безопасности деятельности гостиничного предприятия);

- сервисно-эксплуатационная (в овладении знаниями специальных туристско-экскурсионных терминов профессиональной деятельности, состояния и современных тенденций развития туристкой деятельности, выявления перспективных направлений туристкой деятельности, разработки и реализаций эффективных программ туристско-экскурсионного обслуживания, оперативного конструирования туров с привлекательными элементами экзотики и высоким качеством обслуживания, этапов составления и структуры, разработки бизнес плана туристского предприятия, приемов туристско-экскурсионного обслуживания населения, Во владении выявления несоответствий по показателям качества материальной и нематериальной составляющей гостиничных услуг; методов подбора и оценки гостиничного персонала; приемами организаций мероприятий по обеспечению безопасности деятельности гостиничного предприятия, технологиями обслуживания клиентов в гостиничных комплексах, методами аттестаций персонала в гостиничных предприятиях, планирование и проведение информационно-инструктивных бесед с клиентами, технологиями обслуживания клиентов в гостиничных комплексах);

- поисково-исследовательская (системы методов научного исследования, проведение исследований состояния рынка туристских услуг. В знании возможностей современных научных методов познания природы и владения технологиями, необходимыми для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций);

- межкультурно-коммуникативная (функциональные умения понимать взгляды и мнения

представителей другой культуры, корректировать свое поведение, преодолевать конфликты в процессе коммуникации, признавать право на существование различных ценностей, норм поведения становится максимально востребованным для современного специалиста.)

 

 

Вопросы к зачету

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (1 КУРС)

1. Категории трудности туристских маршрутов.

2. Состав работ при подготовке к туристскому походу.

3. Правила организации туристского бивака в пеших и горных походах.

4. Основные требования к продуктам питания в туристском походе.

5. Способы очистки и обеззараживания воды в походных условиях.

6. Особые условия проведения горных походов.

7. Особенности техники передвижения по травянистым склонам.
8. Особенности техники передвижения по осыпям и скальным склонам.

9. Особенности техники передвижения по поверхности ледника и снегу.
10. Особенности техники передвижения в лесной чаще.

11. Виды скальных и осыпных склонов.

12. Использование ледоруба в горном туристском походе.

13. Особенности режима стока горных рек.

14. Переправы через водные преграды.

15. Организация движения туристской группы в пешем походе.

16. Личная гигиена туриста.

17. Способы ориентирования на местности.

18. Подготовка полигонов и маршрутов проведения туристских

соревнований.

19. Реализация принципов самоуправления и самообслуживания в работе

туристского палаточного лагеря.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (2 КУРС)

  1. Категории трудности туристских маршрутов.
  2. Состав работ при подготовке к туристскому походу.
  3. Правила организации туристского бивака в пеших и горных походах.
  4. Основные требования к продуктам питания в туристском походе.
  5. Способы очистки и обеззараживания воды в походных условиях.
  6. Особые условия проведения горных походов.
  7. Особенности техники передвижения по травянистым склонам.
  8. Особенности техники передвижения по осыпям и скальным склонам.
  9. Особенности техники передвижения по поверхности ледника и снегу.
  1. Особенности техники передвижения в лесной чаще.
  2. Виды скальных и осыпных склонов.
  3. Использование ледоруба в горном туристском походе.
  4. Особенности режима стока горных рек.
  5. Переправы через водные преграды.
  6. Организация движения туристской группы в пешем походе.
  7. Личная гигиена туриста.
  8. Способы ориентирования на местности.
  9. Подготовка полигонов и маршрутов проведения туристских

соревнований.

  1. Реализация принципов самоуправления и самообслуживания в работе

туристского палаточного лагеря.

Вопросы к зачету ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (3 КУРС)

1. Учредительные документы и нормативные материалы, регламентирующие деятельность предприятия туризма и гостеприимства.

2. Организации, осуществляющие контроль над работой предприятия.

3. Деловые партнеры предприятия – места практики.

4. Клиенты предприятия – места практики.

5. Конкуренты предприятия – места практики.

6. Документы, используемые в работе предприятия – места практики.

7. Ассортимент основных и сопутствующих услуг и продуктов туристского/гостиничного предприятия.

8. Рекламная деятельность предприятия – места практики.

9. Цены на предоставляемые продукты и (или) услуги предприятия – места практики.

10. Работа основных категорий сотрудников предприятия и их взаимосвязь.

11. Должностные обязанности сотрудников. Организация рабочего места специалиста.

12. Эксплуатация оборудования на рабочем месте.

13. Программные продукты, используемые в работе специалиста.

14. Система обучения кадров и повышения квалификации на предприятии – места практики.

15. Деловой этикет.

16. Профессионально-квалификационная характеристика работников предприятия.

17. Организация работы предприятия.

18. Анализ конкурентной среды.

19. Стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания

20. Порядок оформления различных документов на предприятии.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (4 КУРС)

1. История развития внутреннего туризма в Республике Казахстан.

2. Советский этап истории отечественного внутреннего туризма.

3. «Докризисный» и современный этапы постсоветского внутреннего туризма.

4. Основные летние направления казахстанского внутреннего туризма и их динамика.

5. Основные зимние направления казахстанского внутреннего туризма и их перспективы.

6. Полисезонные направления внутреннего туризма и их особенности.

7. Экономическая эффективность внутреннего и международного туризма.

8. Культурный, политический и социальный эффекты внутреннего туризма.

9. Принципы взаимоотношений инсайд туроператоров и хотельеров.

10. Договор аренды гостиничного предприятия.

11. Договор покупки блоков мест в отеле на условиях комитмента.

12. Договор покупки блоков мест в отеле на условиях элотмента.

13. Повышенная комиссия, приоритетное бронирование, квотирование как схемы сотрудничества туроператора и гостиничного предприятия.

14. Отечественный рынок авиаперевозок и его проблемы.

15. Государственное регулирование внутреннего рынка воздушных пассажирских перевозок.

16. Права и обязанности пассажира внутреннего авиарейса и авиакомпании.

17. Тарифы на внутренних авиарейсах и основных международных авиарейсах в летний и зимний сезоны.

18. Основные положения договора чартерной перевозки.

19. Регулярные авиарейсы, их особенности. Расписание регулярных авиарейсов.

20. Авиабилет, его структура, содержание. Правила заполнения авиабилетов. Продажа авиабилетов из офиса туроператора: правила и требования к туроператору.

21. Продажа железнодорожных билетов в офисе туроператора: принципы организации.

22. Внутренние автобусные туры и особенности их организации. Государственное регулирование рынка автобусных туристских перевозок.

23. Смысл и цели страхования в туризме.

24. Сегментирование отечественного туристского рынка: смысл, цели, принципы.

25. Оценка конкурентов как этап тур-проектирования. Типы конкурентов на туристском рынке.

26. Дифференциация национального туристского продукта: цели и процедура.

27. Позицирование туроператора на внутреннем рынке.

28. Тур-планирование как этап текущего туроперейтинга.

29. Идентификация поставщиков туристских услуг. Договорная база тур-планирования.

30. Каталог, ценовые приложения и конфиденциальные тарифы инсайд-туроператора.

31. Продвижение туристского продукта на казахстанском рынке и его инструменты.

32. Турагенты как субъекты туристского рынка Республики Казахстан. Функции и виды турагентов.

33. Нематериальные и технологические инструменты повышения эффективности агентских продаж.

34. Инфо-туры, fam-туры, ознакомительные туры в туроперейтинге и принципы повышения их эффективности.

35. Реклама национального туристского продукта в прессе и СМИ.

36. Наружная реклама национального туристского продукта.

37. Интернет – реклама в инсайд-туроперейтинге ее смысл и направления повышения эффективности.

38. Выставки и ярмарки как инструменты продвижения национального туристского продукта в Казахстане. PR – инструменты продвижения туристского продукта.

39. Жизненный цикл туристского центра или курорта и его основные стадии (на примере казахстанского туристского центра)

40. Интенсивный и экстенсивный рост туристского центра (курорта) и его особенности.

41. Интернационализация, интеграция и глобализация международного туризма.

42. Причины глобализации туристского бизнеса.

43. Позитивные и негативные последствия глобализации международного туризма.

44. Иностранные инвестиции в национальную туристскую индустрию.

45. Государственное регулирование туристского бизнеса и его инструменты.

46. Конкурентоспособность национальной туристской индустрии и методы ее расчета. Показатели конкурентоспособности национальной туристской индустрии.

47. Качество национального туристского продукта и его компоненты.

48. Цена национального туристского продукта и ее структура.

49. Социальный туризм и его возможности в Республике Казахстан.

50. Модели развития отечественного социального туризма.

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ И ЛИТЕРАТУРА ПО ПРАКТИКЕ

1. Миляева, Л. Партнерство предприятий и вузов в подготовке кадров/ Л. Миляева //Пробл. теории и практики упр.. – 2007. – №3.. – С. 65-67: ил

2. От создания парадигмы к образовательной практике //Высшее образование в России. – 2005. – №3.. – С. 35-44.

3. Как подготовить менеджера ХХ1 века //Пробл. теории и практики упр.. – 2008. – №1.. – С. 21-25.

4. Буклан, С. Что думают студенты туристических вузов о качестве своего обучения/ С. Буклан //Туризм:Практика, проблемы, перспективы. – 2010. – №2. – С. 18-20.

5. Совков, Е. Проблема не местного масштаба/ Е. Совков //Служба кадров. – 2010. – №7. – С. 17-20.

6. Резник, С. Д. Опыт непрерывной практической подготовки, управления дипломным проектированием и трудоустройством студентов в период обучения в вузе/ С. Д. Резник //Экономика стр-ва. – 2010. – №12.. – С. 2-17.

7. Азаров, Ю. Студент:возможности личностного роста/ Ю. Азаров //Высшее образование – 2002. – №1..- С. 50-57.

 

Date: 2015-09-24; view: 274; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию