Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обсуждена на заседании кафедры





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

Специальность: _ 5В090200 «Туризм» _______

Кафедра _ Менеджмента международного туризма _

Факультет _ Менеджмента и международных коммуникаций _

на 20 13 _/20 14 _ учебный год

 

 

Форма обучения: (дневная, вечерняя, заочная)

Курс_ 1, 2, 3, 4 _____ семестр_ 2, 4, 6, 8 __________

 

 

Объем практики в кредитах:

Учебная) практика _30___ час

Производственная) практика _30___ час

3. (Учебная) практика _ 180 __ час

4. (Производственная) практика _ 240 __ час

 

Программа составленана основании ГОСО РК (5.03.16-2009)

по специальности 5В090200 «Туризм»_

Разработчики:

1 курс: Сейтжапарова А.Р., Каримов Д.Ж.

2 курс: Уайсова А.М., Уважанова М.У.

3 курс: Ахмеджанова Д.Ж., Ешмуратова Г.Ж.

4 курс: Усенбаева Г.Д., Ракымжанова С.С.

 

Обсуждена на заседании кафедры

«_________»___ мая __________г. Протокол № ________

Зав.кафедрой к.ф.н., доцент Усенбаева Г.Д._______________

 

Согласована на заседании учебно-методического совета факультета

«_________» __ мая __________ г. Протокол № _______

Декан факультета к.ф.н., доцент Жубанова М.Х._________________

 

Утверждена на заседании Научно-методического совета

«_________» _____июня_________г.

 

Рецензенты:

1. Жубанова М.Х. – к.ф.н., доцент;

2. Калганбаев Н.А. – к.э.н., доцент;

3. Тилеубергенова К.А. - к.п.н., доцент КазГосЖенПУ

4. Аубакирова А. – исполнительный директор ТОО «Phaeton tour»

5. Козыбагаров А. – зам.директора отдела закупок гостиницы «Рахат Палас Отель»

 

Содержание

Стр.

1. Пояснительная записка 4

2. Цель и задачи практики 4

3. Организация и руководство практикой 7

4. Содержание и формы проведения практики 8

5. Тематический план практики 12

6. Индивидуальные задания 17

7. Требования к результатам практики (профессиональные 22

компетенции)

8. Вопросы к зачету 27

9. Рекомендуемый учебный материал и литература 30

 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по практике студентов составлена на основании Закона РК об «Образовании» от 27 июля 2007г., «Профессиональная практика. Основные положения. ГОСО РК 5.03.16-2009», Положения о профессиональной практике КазУМОиМЯ им.Абылай хана от 10 сентября 2010г.», Стратегии «Казахстан-2050», Индустриального плана, «Стратегического плана и программы реализации стратегических направлений деятельности Инновационного Университета адаптивного типа (КазУМОиМЯ им.Абылай хана)», и учебного плана для специальности 5В090200 «Туризм».

Подготовка специалистов в вузе включает две составляющие: теоретическую и практическую. Теоретическая часть обеспечивается комплексом изучаемых дисциплин в виде лекций, практических занятий, СРС и СРСП.

Практическая составляющая обучения необходима для закрепления полученных теоретических знаний и формирования навыков практической работы специалиста.

Организация учебной (1 курс), производственной (2 курс), учебной (3 курс) и производственной (4 курс ) практик направлена на получение и закрепление у студентов теоретических, практических знаний и навыков профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности будущих бакалавров туризма являются различные организации экономической, туристской и гостиничной сферы, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства.

Менеджер должен быть готов к таким видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: управленческой, организационной, экономической, планово-финансовой, маркетинговой, информационно-аналитической, проектно-исследовательской, диагностической, инновационной, методической, консультационной, образовательной.

Учебная практика продолжительностью одна неделя осуществляется на 1 курсе (2 семестр). Производственная практика продолжительностью 1 неделя осуществляется на 2 курсе (4 семестр). Учебная практика продолжительностью 3 недели осуществляется на 3 курсе (6 семестр). Производственная практика продолжительностью десять недель осуществляется на 4 курсе (8 семестр) и завершает формирование практических навыков и умение студентов как специалистов по туризму.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Учебная практика (учебно-тренировочный поход) (1 курс), производственная практика (2 курс), учебная (международная) практика (3 курс), производственная (преддипломная) практика (4 курс) для студентов специальности 5В090200 «Туризм» являются неотъемлемой частью учебного процесса и важным этапом в теоретической и профессиональной подготовке специалистов.

Учебная практика (1 курс) является закреплением теоретического материала, изученного студентов за первый год обучения. Среди специальных и профессиональных дисциплин специальности для успешного прохождения учебной практики необходимо использовать знания, полученные в процессе изучения следующих дисциплин: Введение в специальность, Основы туризмологии, Основы техники и тактики активных видов путешествий.

Производственная практика (2 курс) является закреплением теоретического материала, изученного студентами за годы обучения. Среди специальных и профессиональных дисциплин специальности для успешного прохождения производственной практики необходимо использовать знания, полученные в процессе изучения следующих дисциплин: Введение в специальность, Основы туризмологии, Основы техники и тактики активных видов путешествий, Основы туристско-краеведческой работы, Психология туристской деятельности, Менеджмент туризма, Маркетинг туризма, Основы предпринимательской деятельности в туризме, Бухгалтерский учет в туризме, Экскурсоведение.

Учебная практика (3 курс) является закреплением теоретического материала, изученного студентами за три года обучения. Среди специальных и профессиональных дисциплин специальности для успешного прохождения производственной практики необходимо использовать знания, полученные в процессе изучения следующих дисциплин: Гостиничное хозяйство, Инфраструктура туризма, Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности, Международные правовые аспекты туризма, Практические и деловые умения менеджеров туризма, Менеджмент международного гостиничного бизнеса: финансы, ресурсы, маркетинг, Управление процессом обслуживания в отелях, Деловая коммуникация в гостиничном бизнесе, Маркетинговые коммуникации в гостиничном бизнесе и нацелена на закрепление и углубление полученных студентами в университете теоретических знаний.

Производственная практика (4 курс) является закреплением теоретического материала, изученного студентами за годы обучения. Среди специальных и профессиональных дисциплин специальности для успешного прохождения производственной практики необходимо использовать знания, полученные в процессе изучения следующих дисциплин:: «Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности», «Международные правовые аспекты туризма», «Практические и деловые умения менеджеров туризма», «Менеджмент международного гостиничного бизнеса: финансы, ресурсы, маркетинг», «Управление процессом обслуживания в отелях», «Деловая коммуникация в гостиничном бизнесе», «Маркетинговые коммуникации в гостиничном бизнесе», «Финансовый менеджмент», «Менеджмент изменениями», «Риск-менеджмент», «Финансовое оздоровление предприятий», «Антикризисное управление» и нацелена на закрепление и углубление полученных студентами в университете теоретических знаний.

Программа по учебной (1курс),производственной (2 курс),учебной (3 курс) и производственной (4 курс) практикам студентов составлена на основании ГОСО РК 5.03.16-2009 по специальности 5B090200 «Туризм» и учебного плана для специальности 5B090200 «Туризм». Подготовка специалистов в вузе включает теоретическую и практическую составляющие. Теоретическая часть обеспечивается комплексом изучаемых дисциплин в виде лекций, практических занятий, СРС и СРСП.

Цель проведения учебной практики (1 курс) состоит в приобретении и закреплении навыков профессиональной деятельности и включает овладение практическими навыками организации активного путешествия, техники и тактики передвижения по сложному рельефу, работа с туристским снаряжением, знакомство с районом путешествия, обеспечения безопасности в туристских походах.

Цель проведения производственной практики (2 курс): закрепление знаний, полученными студентами в процессе обучения и приобретение навыков работы на предприятиях индустрии туризма на территории Республики Казахстан.

Цель проведения учебной практики (3 курс): закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных студентами при изучении специальных дисциплин и моделирование профессиональной деятельности в условиях работы туристских и гостиничных предприятий.

Цель проведения производственной практики (4 курс) – закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения и предшествующих практик и приобретение практических навыков. Практика осуществляется непосредственно на предприятиях сферы туризма, где студенты выполняют разные виды работ, предусмотренных программой практики. В итоге практиканты должны освоить весь комплекс производственных операций, проводимых данным предприятием, уметь осуществлять анализ его хозяйственной деятельности. За время практики студенты должны собрать необходимый материал для дипломной работы.

Задачи проведения учебной практики (1 курс):

· закрепить и углубить теоретические знания, умения и навыки студентов, полученные при обучении;

· привить умения и навыки организации труда работника туристской отрасли, в том числе организации активных туров и работы с туристской группой на маршруте;

· изучить систему работы базы практики, специфику менеджмента (особенности организационных и функциональных процессов), содержание деятельности специалиста в сфере туризма;

· довести качество профессиональных умений и навыков до уровня, позволяющего самостоятельно разрабатывать туристские маршруты;

· составление оптимальных вариантов программ активных путешествий для реализации их в качестве самостоятельного туристского продукта;

· приобретение необходимых умений по технике передвижения по основным формам рельефа, способам страховки и самостраховки, организации биваков;

· соблюдение мер безопасности при проведении пеших, горных туристских походов (первая доврачебная помощь, организация поисково-спасательных работ, транспортировка пострадавшего);

· умение выбрать тактику преодоления основных видов естественных препятствий при передвижении по маршруту.

Задачи производственнойпрактики (2 курс):

- привить умения и навыки организации труда будущего работника туристкой отрасли, работы с программами резервирования мест в гостиницах и авиакассах (Амадеус, Галилео);

- научить работать с людьми, обращающимися в туристские фирмы, учитывая возрастные и индивидуальные особенности туристов за рубежом;

-подготовить студентов самостоятельно вести делопроизводство, используя современную оргтехнику.

Задачи учебной (международной) практики (3 курс):

- Формирование комплексного представления о специфике работы специалиста в сфере туризма и гостиничного предприятия;

- Изучение системы работы предприятия - базы практики, специфики менеджмента (особенностей организационных и функциональных процессов), содержания деятельности специалиста в сфере туризма и гостиничного предприятия;

- Доведение качества профессиональных умений и навыков студентов до уровня, позволяющего самостоятельно решать практические задачи, связанные с деятельностью туристских и гостиничных организаций;

- Содействие формированию профессионально-значимых качеств личности, обусловливающих устойчивый интерес, активное и творческое отношение к работе специалиста в сфере туризма и гостиничного предприятия;

- Сбор необходимых материалов для подготовки и написания отчета по учебной практике.

Задачи производственной (преддипломной) практики (4 курс):

- изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия и работников;

- приобретение практических навыков самостоятельной работы в функциональных основных подразделениях организации (предприятия) туризма и изучение их работы;

- углублённое освоение студентами туристского и сервисного потенциала города и региона, страны, зарубежных стран;

- изучение особенностей организации работы предприятиями;

- проведение анализа деятельности предприятия;

- планирование деятельности предприятия.

Для освоения данного вида практики на основе предшествующего практике обучения студент должен обладать следующими практическими знаниями, умениями, навыками:

знать:

- основные методы и положения экономической науки и хозяйствования;

- основные международные соглашения и конвенции в сфере туризма;

- современное программное обеспечение, методы обработки информации с помощью компьютерных технологий;

- основы психологии и деловой этики.

уметь:

- ставить цели и определять задачи, обобщать и анализировать информацию;

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

- строить межличностные отношения и работать в коллективе;

- выстраивать отношения с коллегами и работать в коллективе,

- выполнять функции руководителя подразделения;

- работать с компьютером, использовать ресурсы Интернет для поиска необходимой информации;

- использовать нормативно-правовую документацию.

владеть:

- способностями к восприятию, обобщению и анализу информации;

- навыками делового общения;

- навыками использования современных программных продуктов и ресурсов Интернет.

Date: 2015-09-24; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию