Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация и руководство практикойУчебная (1 курс), производственная (2 курс), учебная (3 курс) и производственная (4 курс) практики студентов проводятся на предприятиях и организациях индустрии туризма и гостеприимства Республики Казахстан и за рубежом, которые определяются выпускающей кафедрой как базовые. Методическое руководство и контроль за прохождением практики от кафедры осуществляют преподаватели кафедры, а от базы практики – начальники структурных подразделений или ведущие специалисты предприятия. Ответственный за организацию практики представитель от выпускающей кафедры знакомит студентов с целями, условиями и порядком прохождения учебной практики. В течении практики студенты ведут дневник, где фиксируют время, место, краткое содержание наблюдений и выводов. По результатам прохождения учебной практики проходит конференция и индивидуальная защита практики. При прохождении практики по индивидуальному плану студент предъявляет отчет и отзыв с места практики, заверенный подписью руководителя от предприятия и печатью. Базами производственной практики служат крупные предприятия общественного питания (рестораны, кафе, столовые), предприятия гостиничного типа, туристские предприятия (бюро, агентства, фирмы), и другие рыночные структуры. Место прохождения практики предлагается студентом-практикантом и согласовывается с профилирующей кафедрой. Два-три дня до окончания практики посвящаются окончательному оформлению документов.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ Учебная практика студентов в соответствии с учебным планом специальности 5В090200 «Туризм» проводится после первого года обучения (второго семестра). Продолжительность практики одна неделя. Производственная практика студентов в соответствии с учебным планом специальности 5В090200 «Туризм» проводится после второго года обучения (четвертого семестра). Продолжительность практики одна неделя. Учебная (международная) практика после третьего года обучения (шестого семестра). Продолжительность практики четыре недели. Производственная (преддипломная) практика после четвертого года обучения (восьмого семестра). Продолжительность практики десять недель. По результатам защиты практики выставляется оценка. Основой прохождения каждого вида практики является ее программа, которая может корректироваться с учетом пожеланий и конкретных целей и задач студента. План прохождения практики согласовывается студентом с руководителем базы практики, учитывается специфика деятельности и возможности конкретного предприятия индустрии туризма и гостеприимства. Во время прохождения практики студенты ведут дневник. Цель проведения производственной практики: закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения и предшествующих практик и приобретение практических навыков. Практика осуществляется непосредственно на предприятиях сферы туризма, где студенты выполняют разные виды работ, предусмотренных программой практики. В итоге практиканты производственной практики должны освоить весь комплекс производственных операций, проводимых данным предприятием, уметь осуществлять анализ его хозяйственной деятельности. За время практики студенты должны собрать необходимый материал для дипломной работы. В процессе учебной практики (1 курс) студент должен овладеть следующими умениями и навыками: - использовать в практической деятельности современные научные и теоретические знания в вопросах организации и управления туристской деятельности в различных звеньях системы управления; Цель проведения учебной практики (1 курс): закрепление знаний, полученными студентами в процессе обучения и приобретение навыков работы с туристской группой. Содержание учебной практики направлено на решение следующих задач: · сформировать у студента комплексное представление о специфике работы специалиста в сфере туризма; · закрепить и углубить теоретические знания, умения и навыки студентов, полученные при обучении; · изучить систему работы базы практики, специфику менеджмента (особенности организации туристских маршрутов), содержание деятельности специалиста в сфере туризма; · довести качество профессиональных умений и навыков до уровня, позволяющего самостоятельно решать практические задачи, связанные с деятельностью туристских организаций; · содействовать формированию профессионально-значимых качеств личности, обусловливающих устойчивый интерес, активное и творческое отношение к работе специалиста в сфере туризма. Во время учебной практики студент должен: · Изучить тактические схемы построения маршрутов. · Ознакомиться с функциями специалистов, обеспечивающих предоставление туристских услуг. · Ознакомиться с классификацией туристских путешествий · Овладеть простейшими навыкам обеспечения мер профилактики и медицинского обеспечения активных туристских путешествий. · Изучить методику составления тактических разработок в активных видах путешествий. · Ознакомиться с действующими инструкциями и положениями, регламентирующими организацию и проведение горных, водных, пеших, велосипедных путешествий 1-2 категории сложности. · Овладеть профессиональными навыками организации активного путешествия, техники и тактики передвижения по сложному рельефу, организации биваков, мест ночевок, работа с туристским снаряжением, знакомство с районом путешествия, обеспечение безопасности в туристских походах (первая доврачебная помощь, организация поисково-спасательных работ, транспортировка пострадавшего). Основой прохождения каждого вида практики является ее программа, которая может корректироваться с учетом пожеланий и конкретных целей и задач студента.
Во время производственной практики (2 курс) студент должен: · изучить сущности функций управления и основ менеджмента производственной деятельностью туристских фирм; · внедрить в практику работы различные аспекты менеджмента в туризме; · научиться принимать управленческие решения на предприятиях туристской индустрии; · изучить стратегию менеджмента туристских регионов, туристских организаций; · организовать стратегию развития эффективного менеджмента в туризме; · использовать основные принципы и навыки современного менеджмента в туристском бизнесе; · определить и сегментировать рынки и каким образом позиционировать товары и услуги, способные удовлетворить потребности целевых сегментов; · использование методов туристско-экскурсионного обслуживания населения; · принципы и методы организации туристского предприятия; · определение объектов туристического посещения; · применение основных физико-географических, ботанических, зоологических, исторических и экономических методов исследования; · выявление особенностей исследуемых туристско-рекреационных предприятий; · работа с историко-архивными документами, мемуарами, географическими и историческими картами, материалами периодической печати; · описание архитектурных памятников, памятников природы, экспозиций краеведческого музея; · проведение глазомерной съемки и составление плана или карта-схемы исследуемой территории; · использование в работе оргтехники и компьютерных программ. · формирование и развитие навыков по составлению и переводу деловых и официальных документов на иностранном языке. · проявлять самостоятельность и креативность при исполнении профессиональных функций. Во время учебной практики (3 курс) студент должен: · Ознакомиться с типами хозяйственного освоения территории различных природных зон как основы территориального разделения труда и формирования структуры и территориальных туристских кластеров в пределах каждой зоны, региона, страны; · Ознакомиться с функциями специалистов, обеспечивающих предоставление туристских услуг. · Ознакомиться с классификацией туристских путешествий · Изучить территориальными рекреационными системами, характерных для данных природно-климатических зон, их участие в территориальном разделении труда; · Изучить населенные пункты как центры управления этими системами и как формы расселения населения в данной зоне. · Формирование и развитие навыков по составлению и переводу деловых и официальных документов на иностранном языке. · Проявлять самостоятельность и креативность при исполнении профессиональных функций.
Во время производственной практики (4 курс) студент должен: · Ознакомиться с общей характеристикой хозяйственной деятельности предприятия · Изучить системы хозяйственно-договорных отношений туристского предприятия · Привести краткий перечень основных законодательных и нормативных актов, организующих деятельность предприятий туризма и гостинично-ресторанного бизнеса и дать их краткую характеристику (законы, указы, постановления Правительства РК). · Проанализировать систему управления на предприятиях сферы услуг · Провести маркетинговый анализ коммерческой деятельности предприятия · Проведение анализа основных социально-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия · Формирование и развитие навыков по составлению и переводу деловых и официальных документов на иностранном языке. · Проявлять самостоятельность и креативность при исполнении профессиональных функций. Содержание видов работ в период прохождения производственной практики: 1. Анализ учредительных и нормативных документов предприятия; 2. Организация работы предприятия с клиентами (физическими и юридическими лицами); 3. Организация страхования туристов, багажа 4. Организация рекламной кампании и PR 5. Выработка предложений по совершенствованию организационной структуры и взаимодействия подразделений; 6. Подготовка предложений по улучшению сервисного обслуживания клиентов; 7. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 8. Анализ прибыли и эффективности деятельности 9. Выбор оптимальных вариантов стратегии развития предприятия; 10. Анализ внутренней среды организации; 11. Анализ внешней среды организации; 12. Анализ роли предприятия на сегменте рынка регионального туризма; 13. Выполнение индивидуальных заданий. План прохождения практики согласовывается студентом с руководителем базы практики, учитывается специфика деятельности и возможности конкретного предприятия индустрии туризма и гостеприимства. Во время прохождения практики студенты ведут дневник. Руководитель практики от кафедры: — определяет индивидуальное задание и форму его выполнения; — проверяет выполнение программы практики; — консультирует студента по возможным вопросам; — проверяет отчет и проводит защиту отчета. Предприятие обязано: — обеспечить рабочим местом и необходимыми нормативно-справочными материалами; — выделить консультанта; — оказать содействие в изучении нормативных документов и анализе материалов для дипломной работы. — контролировать выполнение программы: — по окончании практики проверить отчет, дать письменную характеристику, в которой отразить своевременность явки студентов на практику, овладение навыками практической работы, соблюдение трудовой дисциплины и др.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ Тематический план учебной практики 1 курса специальности 5B090200 «Туризм»
Тематический план производственной практики 2 курса специальности 5B090200 «Туризм»
Тематический план учебной практики 3 курса специальности 5B090200 «Туризм»
Тематический план производственной практики 4 курса специальности 5B090200 «Туризм»
|